Конспект для 7 класса на тему «Действия с многочленами»

Тема урока: «Действия с многочленами»

(Урок алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы)

Казанкова Татьяна Владиславовна, учитель математик$и.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.

Задачи урока:

  1. Закрепление навыков выполнения действий с многочленами.

  2. Отработка навыков решения уравнений.

  3. Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

  4. Развитие интереса к предмету.

  5. Воспитание творческой личности методом активного развития знаний.

  6. Развитие взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: плакат, карточки с заданиями для математического лото, большая карта ответов, карточки с тестами.

Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остаётся вечно молодой.

(Академик М.В. Келдыш,$ 1911-1978)

Ход урока.

I Организационный момент:

Сообщение темы, целей и задач урока.

II Повторение теоретического материала:

  1. Рассказать правило умножения одночлена на многочлен.

  2. Рассказать правило умножения многочлена на многочлен.

  3. Назвать известные нам способы разложения многочлена на $множители.

( вынесение общего множителя за скобки; способ группировки)

III Устная работа:

  1. Представить в виде многочлена:

А) 4b2 (5b2 – 3b +2)

Б) (x – 4) (x + 8)

  1. Вынести общий множитель за скобку:

А) 3c6 + 7c7 – 8c8

Б) 2а5 – 4а3

В) у (а+с) + х (а+с)

А теперь запишите число и тему урока.

$

IV Математическое лото:

$ Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека. Каждая группа получает задания на карточках и большую карту ответов. Учащиеся решают задания в тетрадях. Получив ответ и считая его правильным, они накрывают карточкой с заданием соответствующую клеточку на карте ответов. Выигрывает та группа, которая раньше всех накрыла все клетки своих карт.

Одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны.

Карта ответов.

120у4 – 88у3 + 16 у2

6 (с – у) (2с – у)

5 (3а3$ + 2)

(у – 3) (х + у)

6 (b2 – a2 )

10 c2 –$ с — 2

(у + 3х) (а – 4b)

y (x – y)

6ab (2a – 3b – 5b2)

Упражнения к заданной карте:

  1. Выполнить умножение: 12а (b – 1/2а) + 6b (b – 2a)

  2. Вынести общий множитель за скобки: ху – у2

  3. Представить в виде многочлена: (5с + 2) (2с – 1)

  4. Разложит$ь на множители: 9а8 + 6а5

  5. Вынести общий множитель за скобки: 12а2b – 18ab2 – 30ab3

  6. Вынести общий множитель за скобки: 12с (с – у) – 6у (с – у)

  7. Представить выражение в виде произведения двух множителей: х (у – 3) – у (3 – у)

  8. Упростить выражение: 8у2 (3у – 1) (5у – 2)

  9. Разложить на множители: ау – 12bx + 3ax – 4by

Учащиеся сами оценивают и сдают свои работы.

«5» — 8-9 заданий

«4» — 6-7 заданий

«3» — 4-5 заданий

«2» — 3 задания и меньше.

V$ Решение тестов: (карточки)

Трое учащихся одновременно выполняют задания у доски.

  1. Решить уравнение: 9х2 + 7х = 0

Ответы: а) 0, б) 0; — 7/9 , в) – 7/9, г) 7/9

2. Решить уравнение: 7х – 6 _ х =

24 8 3

Ответы: а) – 2, б) 2, в) – 1/2, г) 1/2

  1. Решить уравнение: (8у – 5) (3у + 1) = 24у2 – 4

Отве$ты: а) 1/7, б) – 7, в) – 1/7, г) 7

VI Решение задачи № 846 из учебника.

VII Итоги урока: объявляются оценки.

VIII Домашнее задание. №771 в), г).,№786, №792 г).

Источники информации:

1.Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений (Ю. Н. Макарычев и др.) под ред. С. А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2008г.-240с.

$

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7кл. – М.: «Издат-школа 2000», 2004г.-160 с.

3. И.Б. Ремчукова. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках/ -Волгоград: Учитель, 2007. – 94с.

4. Г.И. Григорьева. «Нестандартные уроки по алгебре. 7-9 классы. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2006. – 172с.

5. Е.В. Алтухова. Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства/Волгоград:Учитель, 2009. – 299с.

Post Comment