Конспект урока алгебры для 8 класса «Рациональные выражения»

3


8 класс алгебра

$

Урок №1

Тема: Рациональные выражения.

Цели: повторить необходимый материал из курса алгебры 7 класса; ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; научиться применять изученный материал на практике; развивать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. О$рганизационный момент (слайд 2)

Вот и лето пролетело

Не оставив и следа

Форму новую надели

В школу нам идти пора

И уроков вереница

Будет вас сегодня ждать

Я прошу вас не лениться

И математику начать.

  1. $Актуализация опорных знаний. – установить соответствие между левой и правой частью формул: (слайд 3)

— вспомнить способы разложения многочлена на множители и применить их для выражений:

х2-3х, х2у-ху2, а2+а, 25-10m+m$2, а2-9 (слайд 4)

— назовите дробь соответствующую данному частному (слайд 5)

  1. Формулировка темы и целей урока: Все, что мы сегодня повторили, нам пригодится при изучении новой темы – «Рациональные выражения». Материал с которым вы сегодня познакомитесь мы оформим в виде кластера, для этого запишите тему по середине листа опоры. Отложите их в сторону и посмотрите на доску. – предложенные на доске и карточках выражения распределите на 2 группы по вашему усмотрению:

$2в, , m3m2, 3а:в, , 3х:5, $, 4а-+1, в10 .

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (варианты ребят)

Итак. здесь есть целые выражения и дробные, давайте посмотрим а чем они друг от друга отличаются (варианты ребят)

Целые выражения: Целыми выражениями называют выражени$я, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на число отличное от 0.

В результате преобразования целых выражений может получиться одночлен или многочлен.(в опору)

Дробные выражения: Дробными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных, которые связаны между собой с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на выражение с переменной.

Запишем в опору целые и дробные, приведем примеры. Давайте обратим внимание на дробное выражение: . Числителем и знаменателем этой дроби являются многочлены. Такая дробь называется – рациональной дробью. (привести примеры)

$— найти значение выражения (у доски 2 учащихся):

при 1) а=1,5, в=-0,5; 2) а=0,5, в=-0,9

— т.к во втором случае в знаменателе получился 0, а на 0 делить нельзя, значит не все значения переменной яв-ся допустимыми. В данном случае при а=0,5 выражение смысла не имеет.

  1. Закрепление изученного материала: №1(устно), 3,4,5 (а)

  2. $Самостоятельная работа обучающего характера (отдельным файлом, на карточках)

  3. Д.з. §1 № 2, 5(б), 6, 7(б)

  4. Итог урока. Рефлексия. — материал урока мне понятен и я с легкостью справлюсь с д.з.

— я не до конца разобрался в новом материале.

— мне не понятен материал

— я еще хочу разобраться в…..

Post Comment