Конспект урока по Алгебре «Квадрат суммы, квадрат разности, умножение разности двух выражений на их сумму» 7 класс

Иванова Марина Викторовна

МАОУ СОШ № 54 г. Томск

Учитель математики

Обобщающий урок по теме

«Квадрат суммы, квадрат разности, умножение разности двух выражений на их сумму».

$7 класс.

Урок рассчитан для учащихся 7 общеобразовательного класса, учебник «Алгебра 7» Макарычева Ю.Н. под редакцией Теляковского С.А.. Учащимся были предложены кодированные задания. При работе с такими заданиями у детей проявляется:

– интерес — какая фраза там закодирована?,

– азарт — быстрее эту фразу узнать.

Таким образом, активизируется мышление учащихся.

Такие задания – это актуализация опорных знаний, выработка навыков, формирование умений, закрепление изученного, проверка знаний учащихся по теме. У учащихся вырабат$ываются целеустремленность, организованность, самоанализ, самопроверка. В ходе выполнения заданий каждому ученику необходимо максимально мобилизовать все свои знания.

Выполнив первое задание, ученик ищет полученное выражение среди ответов и записывает соответствующую букву на полях. Если среди записанных ответов нет полученного, значит допущена ошибка. Учитель по буквам может сразу определить в ка$ком выражении допущена ошибка и слабому ученику указать на нее. Сильные ученики стремятся сами выполнить все задания, а затем по смыслу полученного высказывания найти ошибку, если она есть, проанализировать, почему ошибка допущена.

Кодированные задания.

На половине доски записаны выражения, на другой половине доски записаны ответы с соответствующими буквами. Ученикам необход$имо выполнить задания и найти правильные ответы со второй половины доски, записывая на полях соответствующие буквы. Правильно решив задания, ребята читают пожелание: «Добрых каникул!» (можно придумать другую фразу, слово, словосочетание и т.д.).

Выражения:

1). Представьте в виде мно$гочлена: (0,2ху3)2;

2). Представьте в виде степени: —х2 + ху – 4у2;

3). Выполните умножение: (4т – 3)(4т + 3);

4). Представьте выражение в виде многочлена: (-р – т)(т – р);

5). Выполните умножение: (7 + 0,5х)( 0,5х – 7)(-4х);

6). Упростите выражение: (5а – 3с)(5а + 3с) – (7с – а)(7с+ а):

7). Выполните умножение: (х – у)(х + у)(х2 + у2);

8). Упростите выражение: (3х – 4у)2 — (3х – 4у)(3х + 4у) + 24ху;

$ 9). Найдите корень уравнения: (х + 6)2 — (х + 5) (х — 5) = 79;

10). Представьте выражение в виде многочлена: (2а + в)(4а2 + в2) (2а — в);

11). Выполните умножение: (х + в)(- х — в);

12). Замените * одночленом так, чтобы получился квадрат разности:

25 – 10а + *;

13). Решите уравнение: (х + 2)2х2 = 48;

14). Представьте в виде одночлена стандартного вида: (0,7а5)2.

$

Ответы:

а2у; 32у2а;

32у4 е; (х – 2у)2ч;

0,4х2 – 0,4ху3 + у6с; р2 – т2р;

16т – 9 — а; 0,49а25.

— (х – 2у)2о; — х3 + 196х$ — ы;

т2 – р2з; 26а2 – 58с2х;

х3 – 196хм;

24а2 – 58с2г; 0 — ъ;

х4 – у4к; 0,042 – 0,4ху3 + у6д;

16т2 – 9 — б; 1,5 — н;

5 — в; — х22 хв – в2к;

16а4 – в4и; 11 — л.

0,49а10!

$ Я часто использую такие задания на уроках, записывая ответы с возможными ошибками. Так дети обращают внимание на тонкости, нюансы, подводные камни, которые не всегда видят при решении обычных упражнений.

Post Comment