Конспект урока по Алгебре "Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различного приема" 7 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №92

(Выборгский район)

Открытый урок

по алгебре в 72 классе

учитель математики:

КУТЫЕВА АЙША УМЯРОВНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2015

Тема урока: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различного приема».

$«Чтобы научиться думать,

надо научиться придумывать»

Цель: Закрепление знаний по теме «Разложение многочленов на множители».

В процессе урока по обозначенной теме происходит формирование следующих умений и навыков:

- умение владеть различными приемами разложения многочленов на множители;

- развитие творческой активности, логического мышления;

-формирование духовно-нравственных ценностей;

$Тип урока: комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, объяснительный

Технологии: использование ИКТ

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Продолжительность урока 45 минут

Возрастная категория 7 класс

УУД:

  • личностные (оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач);

  • регулятивные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме);

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопроса, владение формами речи).

УМК

  • «Алгебра» 7 класс, Ш.А. Алимов и другие;

  • «Самостоятельные и контрольные работы» А.И. Ершова и другие;

  • «Дидактические материалы по алгебре» 7 класс, Б.Г. Зив и В.А. Гольдич.

$

Оборудование:

  • Видеопроектор и песочные часы

Ход урока

  1. $Организационный момент

Цель этапа: создание эмоционального настроя у учащихся.

Ученики формулируют качества характера, которые пригодятся им на уроке:

  • Активность;

  • Терпеливость;

  • Креативность;

  • Ответственность.

  1. Вырабатывание стратегии проведения урока

Цель этапа: Мотивирование учащихся на различные приемы разложения многочленов на множители, проявления исследовательских и творческих способностей.

Условия работы: вся информация записывается учащимися в тетрадь.

Учащиеся осуществляют самооценку индивидуальной работы по десятибалльной шкале, предложенной учителем

Задание 1 (1 балл)

«Угадывание формул»

Есть математическая модель, необходимо перевести, используя русский текст на математический язык. Формулы сокращенного умножения:

а2$-b2=(a-b) (a+b)

(а+b)2=a2+2ab+b2

(а-b)2=a2-2ab+b2

a3+b3=(a+b) ($a2-ab+b2)

a3-b3=(a-b) (a$2+ab+b2)

(а+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3

(а-b)3=a$3-3a2b+3ab2-b3

Задание 2 (2 балла)

Разложить многочлен на множители, использую различные приемы:

100-х2= 14а2-14b2=

25а2-9х2= 15c3-15d3=

х2-2х+1= 3x2+6$x2+3=

2+6х+1= (x+1)2-25=

Z4-1= -4-4а-a2=

$

Задание 3 (3 балла)

Разложить многочлен на множители c помощью комбинации различных приемов:

(1-a)2-4a (1-a)2+4a2(1-a)$2=

а2-c2+b2+2ab=

(x2+1)2-4x2=

n4+n3-n2+1=

Задание 4 (4 балла)$

Упростить:

а16-(а-1) (а+1) (а2+1) (а4+1) (а8+1)=

Решить уравнение:

х3-2х2-9х+18=0

  1. Рефлексия

Зарабатывание дополнительного балла (время фиксируется песочными часами): в течение одной минуты придумать свои примеры на формулы сокращенного умножения.

$Осуществление самооценки учащимися собственной деятельности на уроке по десятибалльной шкале.

  1. Домашние задание.

  2. Подведения итогового урока.

Тетради сдаются на проверку. Оценки за урок выставляются с учетом самооценки и активности работы на уроке.

Анализ результативности урока

Анализируя ответы учащихся по применения различных способов размножения многочленов на множители, можно сказать, что основная задача выполнена. Учащиеся поняли, что успех дела заключается в удачном использовании различных приемов разложения многочленов на множители, что обеспечивает результативность. Подобная форма работы на уроке выполняет еще задачу объединения класса, что является особенно актуальным воспитательным влиянием в процессе знакомства с фундаментальными науками.

Post Comment