Конспект урока по Алгебре "Умножение и деление натуральных чисел" 5 класс

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Цели урока:

- совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;

- развитие умений решать уравнения и текстовые задачи;

- развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

$Эпиграф к уроку:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не

упускать случаев делать его немного занимательным»

Б. Паскаль, французский ученый.

Ход урока

I. Организационный этап

Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.

- Урок не совсем обычный. Это урок-сказка. Но чтобы в нее попасть, мы должны получить допуск.

II. Устная работа

- Работа с сигнальными карточками (да – зеленая, нет – красная)

Верно ли: (показываю карточки)

а) 125х = 1000

х = 8

б) х:16 = 4

х = 4

в)75:х = 3

х = 25

г) х•9 = 81

х = 9

д) х:71 = 0

х = 71

е) 47х = 0

х = 0

$ж) 84:х = 6

х = 12

з) х•29 = 58

х = 2

III. Математический диктант

Ответы учащиеся записывают на листках

- Запишите, как называется:

  1. Число, на которое делят.

  2. Число сто в выражении 23•100

  3. Число, которое получается в результате деления чисел.

  4. Число, на которое умножают.

  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.

  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

  7. Число, которое делят.

  8. Число сто в выражении 800:100.

$

Ответы

  1. Делитель

  2. Множитель

  3. Частное

  4. Множитель

  5. Частное

  6. Разность

  7. Делимое

  8. Делитель

IV. Работа по теме урока. Путешествие в страну сказок.

- Итак мы получили допуск. Постучимся в первую дверь. Какая сказка за ней живет? Чтобы узнать нам надо решить примеры на умножение и деление.

23•27 = 621 80•78 = 6240 315•24 = 7560 807•63 = 50841

1313:13 = 101 28220:83 = 340 46200:42 59520 :240 = 248

$

- Первая дверь открылась, а за ней героиня сказки. Угадайте какой.

- Правильно «Красная шапочка»

V. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

VI. Путешествие в страну сказок (продолжение)

Постучимся во вторую дверь. Какая сказка за ней живет? Чтобы узнать надо решить уравнения. Найдя их корни, мы ответим на вопрос.

а) 3360:х = 112

х = 3360:112

х = 30.

Ответ: х=30

б) (202 –х):4 =25

202-х= 25·4

202-х=100

х=202-100

х=102.

в) 176 – 7у = 36

7у = 176 – 36

7у = 140

у = 140:7

у = 20.

Ответ у=20

Вторая дверь открылась, а за ней герой сказки. Назовите эту сказку.

- Правильно «Буратино».

$Постучимся в третью дверь. Какая сказка за ней живет? Решив задачу вы узнаете.

Задача:

Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?

1) 830-350=480(г) – шерсти пошло на четыре варежки.

2) 480:4 = 120 (г) – шерсти пошло на одну варежку.

Ответ: 120 граммов

- Третья дверь открылась. А за ней… Правильно герой сказки «Кот в сапогах»

Постучимся в четвертую дверь. Какая сказка за ней живет? Давайте узнаем, а для этого решим задачу с помощью уравнения.

Задача:

В двух корзинах 78 яблок, причём в первой корзине яблок 2 раза больше чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине.

Решение:

Пусть во второй корзине х яблок, тогда в первой – 2х яблок.

В двух корзинах (2х+х) яблок, что по условию задачи равно 78 яблок.

Составим и решим уравнение.

2х+х=78

3х=78

$х=26.

26 (я.) – во второй корзине.

78-26=52 (я.) – в первой корзине.

Ответ: 52 яблока, 26 яблок.

Четвёртая дверь открылась, а за ней героиня сказки… Правильно «Золушка».

VII. Итоги урока и рефлексия

Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в гостях у сказки. Что мы сегодня вспомнили, чему научились?

$Оцените степень усвоения материала.

Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но

есть над чем работать. я все преодолею.

VIII. Задания на дом.

$

$

$

$

$

$

$

а)

125х = 1000

х = 8

д) х:71 = 0

х = 71

б) х:16 = 4

х = 4

е) 47х = 0

х = 0

в)75:х = 3

х = 25

ж) 84:х = 6

х = 12

г) х•9 = 81

х = 9

з) х•29 = 58

х = 2

$

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

  1. Число, на которое делят.

  2. Число сто в выражении 23•100

  3. Число, которое получается в результате деления чисел.

  4. Число, на которое умножают.

  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.

  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

  7. Число, которое делят.

  8. Число сто в выражении 800:100.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

  1. $ Число, на которое делят.

  2. Число сто в выражении 23•100

  3. Число, которое получается в результате деления чисел.

  4. Число, на которое умножают.

  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.

  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

  7. Число, которое делят.

  8. Число сто в выражении 800:100.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Математический диктант.

- Запишите, как называется:

  1. Число, на которое делят.

  2. Число сто в выражении 23•100

  3. Число, которое получается в результате деления чисел.

  4. Число, на которое умножают.

  5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.

  6. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

  7. Число, которое делят.

  8. Число сто в выражении 800:100.

Post Comment