Конспект урока по алгебре в 7 классе «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Смирнова Татьяна Викторовна

МБОУ СОШ №13 г. Волжский Волгоградской области

Учитель математики

Открытый урок в 7 классе

« Умножение разности двух выражений на их сумму»

$Цели:1.вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формул

2.развивать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения

3.прдолжать воспитание устойчивого интереса к математике

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня мы продолжаем тему «Тождества сокращенного умножения»

— Для того, чтобы урок прошел успешно работаем устно, а два ученика поработают у доски.

2ученика работают по карточкам у доск$и.

Карточка 1. Карточка 2.

а) — х(х + 9) а)— 5(4а +5)

б)(х –у)∙(х +у) б)(

Устно: 1)Замените (*) одночленом так, чтобы получилось верное равенство

= +4ху +4

= 100 – 40m+ 4 $= + 4+*

2)Найдите квадрат выражения:

Х; 2у; х; 0,5; ;

3)Прочитайте: х +а; ; ; ;

4)Выполните умножение: (3х- 2)(х+1)

-Как выполнить умножение многочлена на многочлен?

-Задайте вопрос по теории отвечающим у доски.

3)Объяснение нового материала.

— Запишите тетрадях число, тему вы мне назовете позже.

Мы с вами научились умножать сумму двух выражений на такую же сумму и разность на такую же разность$, причем умножаем «сокращенно», используя формулы. А как вы думаете, есть еще формулы сокращенного умножения?(Да)

-Так какую же цель мы сегодня поставим перед собой? (Открыть еще формулы)

-Какие предложения будут?(Умножить разность двух выражений на их сумму)

-Предлагаю работу по группам

1 ряд 2 ряд 3 ряд

(c – d)(c +d) (k – p)(k +p) (m –c)(m +c)

-Что представляет собой левая часть равенства?

— Что представляет собой правая часть равенства?$

— Сформулируйте правило.

-Как записать правило в общем виде?

(∆ — )(∆ + )=

-Работа с книгой: стр.161Прочитать правило. Рассказать правило соседу.

4) Закрепление .

а)-Комментированное письмо. Учитель пишет на доске.

(р -5)(р+5)= (х -3)(х+3)=

б)-Устно: Умножьте многочлены:

(у -6)( у +6) (х+2) (х-2) (а+9) (а-9)

(1-с)(1+с) (0,5-х) (0,5+х) (m+) (m )

(0,9x+$m) (0,9xm) (x -1)(x+1) (3+$m) (3-m)

-Почему формула называется формулой сокращенного умножения?

Вычислите , не производя вычисления «встолбик», используя формулу.

199∙201= (200-10)(200+1)= =3999

48∙52=(50-2)(50+2)= = 2500-4=2496

5)Обучающая самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

1.Выполните умножение:

$(у-4) (у+4) (р-7) (р+7)

(n-3m) (n+3m) (2а-3в) (2а+3в)

(0,6x— у) (0,6x+у ) (0,4m+n) (0,4mn)

(8c+9d) (8c$-9d) (10x-7у ) (10x+7у )

2.Вычислите, используя формулу:

99∙101 77∙83

6)Проверка , ответы на доске. Обмен$иваются с соседом и ставят оценку друг другу. По желанию выставляются в журнал.

-Кто получил «5», «4», «3» поднимите руку?

7)Рефлексия. Как бы вы назвали тему урока?

-Запишем в тетради. «Умножение разности двух выражений на их сумму»

-Как умножить разность двух выражений на их сумму?

8)Задание на дом: правило,№913,915 и любой номер из следующих на выбор.

9)-Кто доволен собой- хлопают в ладоши, кто не доволен своей работой на уроке топают ногами.

Post Comment