Конспект урока по Алгебре "Выборочные исследования" 9 класс

9 класс

Практическая работа №1.

«Выборочные исследования».

Цель: познакомиться с приёмами проведения статистических исследований; освоить новые термины: репрезентативная выборка, ранжирование ряда данных, полигон частот.

Используемые материалы: результаты контрольной работы, состоящей из 6 заданий.

Ход работы.

1. Проставьте в алфавитном списке класса против каждой фамилии число, соответствующее коли$честву верно выполненных заданий.

2. Ранжируйте ряд.

3. Подсчитайте абсолютную частоту каждого события (событием является верное выполнение определённого количества заданий).

4. Рассчитайте относительную частоту каждого события.

5. По результатам п.2 и п.3 заполните таблицу.

Количество верно выполненных заданий

0$

1

2

3

4

5

6

Абсолютная частота

$

Относительная частота

$

6. На основании данных таблицы постройте диаграмму относительных частот, отмечая на горизонтальной оси событие (количество верно выполненных заданий, а на вертикальной – относительную частоту в %).

7. Постройте полигон частот, откладывая на горизонтальной оси события, а на вертикальной – относительные частоты.

8. Ответьте на вопросы:

- сколько школьников достигли обязательного уровня знаний (ученик решил не менее 2-х заданий)?

- сколько учеников имеют хорошую подготовку (выполнили не менее 4-х заданий)?

- имеют высокий уровень подготовки (выполнили 6 заданий)?

9. Найдите среднее арифметическое, моду и медиану ряда.

Сделайте вывод о состоянии матема$тической подготовки в классе.

10. Сделайте вывод из проделанной работы.

9 класс

Практическая работа №2.

«Обработка статистических данных выборочного исследования с помощью интервальных рядов».

Цель: научиться строить интервальные ряды по данным статистических исследований, представлять полученные данные в виде гистограмм.

Используемые материалы: статистические данные, полученные пр$и проверке техники чтения (количество слов в минуту) учащихся 9-го класса.

Ход работы.

1. Выпишите данные ряда в порядке возрастания.

2. Постройте интервальный ряд, разбив его на промежутки равной длины.

3. Подсчитайте, сколько данных попадёт в каждый из интервалов.

4. Сведите полученные данные по интервальному ряду в таблицу.

Интервал скорости чтения

$

Подсчёты

Абсолютная частота

Относительная частота

5. Постройте гистограмму частот, отмечая на горизонтальной оси интервалы, на которые разбит промежуток, на вертикальной - относительные частоты.

6. Найдите среднее арифметическое ряда, упростив ряд (примите за скорость чтения середину каждого интервала). Постройте таблицу для упрощённого ряда.

Скорость чтения

(середина интервала)

Абсолютная частота

$

Относительная частота

$

7. Ответьте на вопросы:

- чему равна средняя скорость чтения ученика 9 класса?

- какова мода и размах исследуемого ряда?

- зависят ли полученные результаты от способа разбиения промежутка на интервалы?

8. Сделайте вывод.

Материал подготовлен Захаровой Е. А.

Post Comment