Конспект урока «Свойства степени с целым показателем» 8 класс

Проект урока.$

Предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: «Свойства степени с целым показателем». Материал темы расширяет знания учащихся, полученные в 7 классе (тема « Степень с натуральным показателем»). В 7 классе алгебру вёл другой учитель Вангела Нина Ярославовна, поэтому я решала задачу преемственности в обучении. Мне было несложно её решить, так как Нина Ярославовна является студентом – заочником и в отсутствие её я проводила уроки алгебры в данном классе. У нас есть разные подходы к преподаванию, но, соблюдая единые требования к ведению тетрадей и к организации урока, детям нетрудно было привыкнуть к другому учителю.

Данный урок четвертый в теме: «Степень с целым показателем» и второй в теме «Свойства степени с целым показателем». На прошлых уроках мы рассмотрели определение степени с отрицательным показателем и свойства степени с целым показателем. Данный урок – это урок закрепления знаний и построен согласно его структуре.

В 8 классе 6 учащихся. Из них всего двое имеют по алгебре отметку «4». Не всегда активны, внимание рассея$нное, теоретические знания удовлетворительные. В связи с этим каждый урок построен на формирование умений и навыков, развития внимания и т.п.

Перед данным уроком я поставила следующие цели:

Образовательная: осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.

Воспитательная: в процессе работы на уроке совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля,

Развивающая: при обучении развивать речь, внимание; развитие познавательного интереса.

Для их решения будут проведены:

— устная работа (образовательная, воспитательная, развивающая цели)

— письменная работа с комментированием (образовательная, развивающая цели)

— работа у доски (образовательная, воспитательная, развивающая цели)

— тестовый контроль (образовательная, воспитательная, развивающая цели), подготовка к экзамену в 9 и 11 классах.

-физминутка (образовательная цель) и сня$тие напряжения мышц спины и глаз

В течение урока дети заполняют листы самоконтроля.

Домашнее задание на закрепление изученного материала, поэтому будет дано без его объяснения.

Постараюсь поставленных целей достичь. Это мы узнаем после проведения урока..

$

Конспект открытого урока

в 8 классе по алгебре по теме «Свойства степени с целым показателем».

Учитель: Василевская В.С.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели урока:

Образовательная: осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.

Воспитательная: в процессе работы на уроке совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля,

Развивающая: при обучении развивать речь, внимание; развитие познавательного интереса.

Оборудование: доска, сигнальные карточки, дидактический материал, учебник, листы самоконтроля.

Ход урока.

$I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, ручка.

II. Мотивация к учению. Постановка цели урока.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
$Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,$
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Это стихотворение подтверждает, что математика – это одна из основных наук. Без знания математики, которая включает в себя алгебру и геометрию, трудно будет жить любому человеку.

Знающий математику человек – это умный человек. А как сказал французский ученый Р.Д$екарт: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

Рене Декарт, ребята, ввел современные обозначения степени. Сегодня на уроке, ребята, каждый из вас применит свой ум, свои знания и умения по теме: «Свойства степени с целым показателем» при выполнении различных заданий, закрепит ранее полученные знания и я думаю успешно их применит в любом задании со степенями.

III.Проверка домашнего задания . Ответы на задания домашней работы есть в учебнике. У кого возникли затруднения? Если есть вопросы, то разбор задания.

1039 б)

в)

г)

е)

1043 а)

IV Актуализация знаний.

Устный счет. Развитие речи. Повторение изученного материала. Контроль знаний.

На столах у каждого ученика лежит лист самоконтроля. Нашли «Устный счет». За правильный ответ ставите плюсик. По окончании – выставите оценку за устный счет.

$

Вид работы

Его результаты

Оценка

1. устный счет

+ + + + + + + + + 9

5

2.У доски

+ + + $

Дополнительные задания

3.Тестовая работа

8

$

Итоговая оценка

1. Вычислить. Отвечают по цепочке.

2.Озвучить правило.

3. Работа с сигнальными карточками. 1,2,3.4. решить и поднять правильный ответ. Не озвучивать фамилии. Правильный ответ ….. – кто поднял эту карточку поставили +

1.Найдите значение выражения

2. Найдите значение выражения

3. Найдите значение выражения

4.Представьте выражение в виде степени

5. Вычислите значение выражения

6.Упростите выражение

4.$ Какой цифрой оканчивается значение выражения , .

Дополнительный + за правильный ответ.

Итоги устного счета. Максимальное количество плюсов 9 — «5»

7,8 — «4» 4,5,6 — «3»

V. Формирование умений и навыков.

В тетради запись: число, классная работа.

Работа у доски.

1.По двое у доски. Записать задание и выполнить его.

а) б) $ в)

г) д) е)

ж) з) и)

2.Работа с учебником..

Стр.186 № 943 а,б С комментированием

Проблема № 945 а,б у доски

для тех, кто выполнил № 947 сколько успеют

Минута отдыха. В разных местах кабинета висят карточки с записью степени чисел. Посмотреть $на нее, найти значение выражения. Глаза закрыли. Открыли. Посмотрели в окно.

3. Тестовая работа.

Номера задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Номера ответов

1

$

2

3

$

4

$

1.Найдите значение выражения

2. Найдите значение выражения

3. Найдите значение выражения

4.Представьте выражение в виде степени

5. Вычислите значение выражения

6.Упростите выражение

7.Упростите выражение

8.Упростите выражение

VI. Задание на дом. №941 №946а, (обязательно), б,в,г для желающих

$

VII. Итог урока. Выставление оценок.

$

Номера задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Номера

ответов

1

2

$

3

$

4

Вид работы

$

Его результаты

Оценка

1. устный счет

$

2.У доски

Дополнительные задания

3.Тестовая работа

Итоговая оценка

$

$

Ход урока

Решаемые цели

Методы преподавания

1

Организационный момент

Воспитательная

Объяснительно –иллюстративный,

репродуктивный,

исследо$вательский,

частично-поисковый,

словесный,

наглядный,

практический,

самоконтроль.

2

Мотивация к учению

Воспитательная

Развивающая

3

Проверка домашнего задания

Воспитательная

4

Актуализация знаний

Образовательная

Воспитательная

развивающая

5

Формирование умений и навыков

Образовательная

Воспитательная

развивающая

6

Задание на дом

$

Образовательная

Воспитательная

7

Итог урока

Образовательная

Воспитательная

Самоанализ урока.

Вы присутствовали на уроке алгебры в 8 классе по теме «Свойства степени с целым показателем».

Перед уроком были поставлены следующие цели:

Образовательная: осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Ос$уществить контроль определённых знаний.

Воспитательная: в процессе работы на уроке совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля,

Развивающая: при обучении развивать речь, внимание; развитие познавательного интереса.

В классе 6 учащихся, из них трое имеют мед.справки на обучение по VIII виду.

Преподавание виду по общеобразовательной программе, но предъявляю различные требования к учащимся.

Данный урок «Урок закреплени$я знаний» и в течение всего урока шла работа на закрепление свойств степени, значений степени с основанием 2, 3, 5, частично 7. Отрабатывались умения и навыки применения свойств степени при нахождении значений выражения и упрощения выражений. Каждый этап урока решал ту или иную цель, иногда все три цели.

Для их решения были применены следующие методы преподавания: объяснительно – иллюстративный, наглядный (таблица, действия с целыми числами), репродуктивный (при устном счете, при формировании умений и навыков), исследовательский (при решении познавательной проблемы), частично-поисковый (при выполнении №945 а), словесный (в течение всего урока), практический (в течение всего урока), самоконтроль (в течение всего урока).

Различные виды к$онтроля: устный, письменный, тестовый, сигнальные карточки.

На уроке была проведена физминутка для снятия утомляемости с глаз и мышц спины.

Для развития интереса к предмету был прочитан стих в начале урока, эпиграфом урока стали слова Р.Декарта, немного познакомились с историей обозначения степени.

Самоконтроль воспитывал трудолюбие, честность, порядочность.

Результаты урока показали, что учащиеся владеют материалом темы, и получили отметки согласно своим способностям.

Результатами урока довольна.

А теперь хочу услышать ваше мнение, пожелания, а может и замечания.

Post Comment