Программа специального курса "Числа и множества" 7 класс

$

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании методического заместитель директора директор школы

объединения школы по УВР______ /Полева В.П./ ____/Маслова Ю.В. /

27. 08 . 2013 г. 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 г.

Протокол № 1

Программа курса

«Числа и множества»

7 класс

Составитель:

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «Качульская СОШ»

Каратузского района

Красноярского края

Кармышева Т.И

2013 – 2014 учебный год

$

Пояснительная записка

Натуральные числа возникли с появлением у человека потребности в практической деятельности. Числовые представления, как и наша речь, неразрывно связаны с существованием самого человека, так как на всех ступенях своей истории он был связан с процессом счёта окружающих предметов и проведением каких — то измерений.

Натуральные числа, целые, рациональные, действительные в такой последовательности расширяются знания учащихся в школе о числах и множествах. С натуральными и целыми числами учащиеся знакомятся при изучении курса математики 5-6 класса. В частности в этих классах изучаются признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10, некоторые свойства действий над числами. Естественно, что в системе задач школьного курса математики необходимы задачи иллюстративного характера, тренировочные упражнения, задачи, связанные с отработкой того или иного математического навыка. Вместе с тем, необходима постановка учебных математических задач проблемного характера, обучение учащихся общим приёмам решения задач на разнообразном конкретном материале. Задачи указанной целевой направленности могут весьма разнообразны (по форме, в которой они поставлены; по той дидактической цели, которой они служат). Постановка конкретной задачи, возникшей либо в самой математике, либо в других науках или трудовой практике, для решения которой недостаточно известных учащимся знаний, вызовет естественный интерес к новой теме, создание необходимости её изучения. Иными словами, учащиеся в ходе решения таких задач должны $провести поиск плана решения задачи, установить, какой теоретический материал даёт ключ к тому или иному решению. Программа курса представлена такими темами, изучение которых сводится к решению нестандартных задач. Они могут использоваться для изучения новой темы, для самостоятельного установления школьниками какого-либо факта, для более глубокого усвоения теоретического материала, для возбуждения и развития интереса к математике. В программу включены как отдельные задачи, так и серии задач, например на установление учащимися:

  • признаков делимости натуральных чисел на 4; 6; 8; 25;

  • основных свойств делимости нацело.

$Программа данного курса составляет 35 часов.

Рассматриваемые на занятиях данного курса задачи и упражнения могут с успехом быть использованы в проведении внеклассных мероприятий, а также на уроках математики в качестве дифференцированных заданий.

Основное содержание рабочей программы

( 35 час$ов)

1. Натуральные и целые числа. История их развития.

2. Сложение и вычитание целых чисел.

3.Умножение натуральных и целых чисел, свойства умножения.

4. Применение законов сложения и умножения.

5.Деление целых чисел, свойства деления.

  1. Признаки делимости на 4; 6; 8; 25.

  1. Нестандартные задачи.

  1. Множества. Элементы множества, пересечение и объединение множеств.

  1. $

    Действия над множествами.

  1. Направления и числа.

  1. Равные дроби.

  1. Исторические текстовые задачи.

13. Логические упражнения «Аналогия»

Календарно-тематическое планирование

п.п

$

Тема занятия

Вид занятия

Количество часов

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата проведения

1

Натуральные и целые числа. История развития.

$урок - сообщение

1

знать понятия: натуральные и целые числа

3.09

2

Сложение и вычитание

урок решения задач

2

уметь применять законы сложения и вычитания при решении задач

10.09

17.09

3

$

Умножение и его свойства

урок - сообщение

2

применять свойства умножения натуральных и целых чисел при решении упражнений

24.09

1.10

$

4

Применение законов сложения и умножения

урок решения задач

2

уметь применять свойства сложения и умножения при решении упражнений

8.10

15.10

5

Деление и его свойства

урок решения задач

3

знать свойства деления

22.10

29.10

12.11

6$

Признаки делимости на

4; 6; 8; 25

урок решения задач

3

знать признаки делимости на 4; 6; 8; 25

19.11

26.11

3.12

$

7

Нестандартные задачи

урок решения задач

5

уметь решать нестандартные задачи

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

8

Множество, элементы множества, пересечение и объединение множеств

урок — сообщение,

1

$

знать понятия: множество, элементы множества, пересечение и объединение множеств

28.01

9

$

Действия над множествами

урок решения задач

2

осуществлять действия над множествами

4.02

11.02

10

Направление и числа

урок решения задач

2

уметь решать задачи по теме: «Направления и числа»

18.02$

25.02

11

Равные дроби

урок решения задач

2

уметь производить действия с равными дробями

4.03

11.03

$

12

Исторические текстовые задачи

урок решения задач

урок-игра

4

решать исторические текстовые задачи

18.03$

1.04

8.04

15.04

13

Числа в народных пословицах, поговорках, загадках

урок-соревнование

1

знать пословицы и поговорки, где встречаются числа

22.04

$

14

Логические задачи «Аналогия»

урок решения задач, урок

-соревнование

5

решать логические задачи по теме «Аналогия»

29.04

6.05

13.05

20.05

27.05

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Поисковые задачи по математике. Пособие для учителей.

Москва. Просвеще$ние. 1979г.

2. Практикум по решению задач школьной математики.

Москва. Просвещение. 1981г.

Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

7 1994г.; №2 1999г.

  1. Старинные задачи с историко-математическими экскурсами.

Абакан. 1990г.

4. И.Н. Антипов и др. Методика факультативных занятий. Избранные вопросы математики. Москва. Просвещение. 1983г.

5. Справочник по методам решения задач по математике. Москва. Наука. 1989г.

$

Post Comment