Свойства степени с натуральным показателем, 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

город Ставрополь

Конспект урока по алгебре

$ «Свойства степени с натуральным показателем»

$

подготовила

Козачёк Людмила Павловна,

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №21

г. Ставрополь

2012

Цели: Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению свойств степеней с натуральным показателем.

Задачи: 1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать математические ситуации.

2. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Оборудование: на столах у учащихся карточки с заданиями, оценочные листы, для нуждающихся карточки-консультанты.

Работа учащихся состоит из 5 э$тапов. Итоги своей деятельности учащиеся фиксируют в оценочных листах. Самооценка зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

Оценочный лист

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант_________________

$

задание1

задание2

задание3

задание4

задание5

кол-во баллов

оценка

тест 1

$

тест 2

$

тест 3

$

тест 4

$

тест 5

$

итого

Ход урока

1. Вводная беседа. (2мин)

Урок начинается с вводной беседы учителя, в которой он отмечает, что ученикам предстоит повторить и систематизировать все свойства степеней с натуральным показателем. Учитель ориентирует учащихся в работе с оценочными листами.

2. Проверка домашнего задания.

$

На доске заранее заготовлено домашнее задание. Ученики отвечают по готовым заданиям. Работа ведется фронтально, но пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

3.Работа по теме

1 этап. (5 мин) Цель: Повторение всех свойств степеней с натуральным показателем.

Ученики работают в парах. Друг у друга спрашивают формулировки свойств степеней и выполняют первый тест. Свои результаты сравнивают с ответами на доске.

Тест 1

Вариант первый

Закончите предложения:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями

ответ: сложить показатели

2.При возведении степени в степень

ответ: перемножить показатели

3.При возведении в степень произведения

ответ: возвести в данную степень каждый множитель$

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Вариант второй.

Тест 1

Закончите предложения:

1. При делении степеней с одинаковыми о$снованиями

ответ: вычесть показатели

2.При возведении степени в степень

ответ: перемножить показатели

3.При возведении в степень дроби

ответ: возвести в данную степень числитель и знаменатель

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

2 этап. Цель: Научиться применять свойства степени с натуральным

показателем: и

Тест 2

Вариант первый

Представьте выражение в виде степени:

1. (ответ: õ)

2. (ответ: õ)

3.(ответ: õ)

Упро$стите выражение:

4. (ответ: õ)

5. (ответ: õ)

Вариант второй

Представьте выражение в виде степени:

1. (ответ: õ)

2. (ответ: õ)

3. (ответ: õ)

Упростите выражение:

4. (ответ: õ)

5. (ответ: õ)

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

3 этап. Цель: научиться применять свойство степеней с натуральным показателем: и

Тест 3.

Вариант первый

Возведите в степень

1. (-0,2 ba) (ответ: -0,008 ba)

2. (abc) ($ответ: abc)

Вычислите

3. (ответ: 8000)

4.( (ответ: 32)

5. (ответ: 40000)

Вариант второй

Возведите в степень

1. (0,3 ab) (ответ: -0,09ab)

2. (-abc)(ответ: -)

Вычислите

3. (ответ: 625)

4. (ответ: )

5.(ответ: 900)

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

4 э$тап. Цель: научиться применять свойство степени

Тест 4.

Вариант первый

Упростите выражение

1. (ответ: õ)

2. (ответ: õ)

3. (ответ: õ)

4. (ответ: õ)

5. (ответ: -õ)

Вариант второй

Упростите выражение

1. (ответ: õ)

2. (ответ: õ)

3. (ответ: -õ)

4. (ответ: õ)

5. (ответ: -õ)

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

5 этап. Цель: научиться применять свойства степеней при преобразованиях различных выражений, содержащих степени

Тест 5

Вариант первый

Используя свойства степени, найдите значение выражения.

1. (ответ: 25)

2. (ответ: 225)

3. (ответ: 18)

4. (ответ: 5)

5. (ответ: 16)

Вариант второй

Используя свойства степени, найдите значение выражения.

1. (ответ: 9)

2. (ответ: 20736)

3. (ответ: 14)

4. (ответ: 6)

5. (ответ: 25)

Проверьте и оцените$ свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 2 балла.

Оценочные листы и листы с решениями собираются и сдаются учителю для выставления оценок в журнал.

Критерии оценок: «5»-за 28 баллов; «4»-от 20 до 27 баллов; «3»- от 13 до 19 баллов; «2»-за 12 и менее баллов.

4. Повторение и закрепление ранее изученного материала «Свойства степени с натуральным показателем»

Работа по дидактическим мат$ериалам С-22. Различные преобразования выражений, содержащих степени.

№1(3,4), 2, 3.

5.Подведение итогов. Учитель подводит итоги урока, еще раз повторяют свойства степени с натуральным показателем.

6. Домашнее задание

Список использованной литературы

  1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с.

  2. Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

  3. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, за$нимательные задачи / авт.-сост. И. В. Фотина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

Post Comment