Тема: Умножение одночлена на многочлен ( урок алгебры в 7 классе ) педагогическая мастерская

Переверзева Марина Васильевна

Белоглинская средняя общеобразовательная школа № 11

РФ, Краснодарский край, с. Белая Глина, ул. Крестьянская 255

Учитель математики

Тема: Умножение одночлена на

многочлен ( урок алгебры в 7 классе )

педагогическая мастерская

Цель: Познакомить учащихся и отработать навыки умножения одночлена на многочлен.

$ Ход работы:

  • Здравствуйте.

  • $Садитесь.

  • Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (запишите на листочке).

-3x2

-Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить на уроке? (запишите на листочке).

3-5х+7

$

-3x2(2x3-5x+7)

— А теперь ещё раз посмотрите на доску (на записи) и попробуем вместе огласить тему нашего урока.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Умножение одночлена на

многочлен»

Наша задача: представить каждому свой проект и рассказать о нём.

Цель нашего урока познакомиться с правилом умножения одночлена на многочлен. Также вспомнить определение степени, правила умножения степеней с одинаковыми основаниями, деления степеней, возведения степени в степень и произведения в степень: определение одночлена, многочлена, одночлена и многочлена стандартного вида.

$

— Ребята, теперь посмотрите на карточки, которые лежат в конверте для каждой группы. Каждый из вас пусть ознакомится с ней, и прошу всех вас выполнить задания в этой карточке те, которые вы можете.

Задания в карточке

1. Заполни пропуски, чтобы получилась правильная

$формулировка определения:

Степенью числа а с натуральным показателем п, большим 1

называется …

Вычислить:

а) 23 = г) ()2 =

б) (-2)4 = д)72 -33 =
в) -24 =

2. 3акончи правило умножения степеней:

При умножении степеней с одинаковыми основаниями …

Представьте в виде степени:

а) а3 а7 = г) 8 ∙ 22 =

б)bb2b4 = д) 102 ∙ 1000 =

в) 3∙33 =

3.Закончи правило деления степеней:

При делении степеней с одинаковыми основаниями …

$ Представьте в виде степени:

а) р96= г) 7315:7314 =

б) у8:у =

в) 38: 33 =

4.Закончи правило возведения в степень произведения:

При возведении в степень произведения …

а) (ху)5= в) (-ху)4 =

б) (2ab)2 = г) (-3mn)3=$

5.Закончи правило возведения степени в степень: При возведении степени в степень …

Выполните возведение в степень:

а) (х5)3 = г) (а4а2)2 =

б) (у2)7 = д) (х3)4 ∙ (х5)2 =

в) ((х2)3)$5 =

6.Заполни пропуски, чтобы получилась правильная

формулировка определения:

Одночленом называется …

Представьте выражение в виде одночлена стандартного

вида:

а) $(-2а3)2ab = б) (-m5)4 ∙ 16m =

7. Заполни пропуски, чтобы получилась правильная

формулировка определения:

Многочленом называется …

Представьте многочлен в стандартном виде:

а) 4ху — ху + к2 =

б) — 2а2 + 5а3 — 7а2+а+10а =

в) -(0,5х+13)-(2,5х-17) =

8.Выполните умножен$ие:

а) -Зх2(2х3 — 5х + 7) =

б) 5х ( ху + х2 + х4) =
в) (12х4-5х2 + 4х) ∙ 4х3 =

— А для того, чтобы выполнить восьмое задание, вам необходимо сначала вспомнить распределительное свойство умножения и внимательно изучить информацию, которую вы найдёте в конверте.

Информация.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Пример:

  1. 2а (7 — 3а2 + а3) = 2а ∙ 7 + 2а ∙ ($-3а2) + 2а ∙ а3 = 14а — — 6а3 + 2а4

  2. -8х2 (-4 — 5х5 + 11х) = -8х2 ∙ (-4) — 8х2 ∙ (-5х5) -8х2∙ ∙11х=32х2 + 40х7-88х3

  1. (1,5 — у3 + 3у4) ∙ 4у2 = 1,5 ∙ 4у2 — у3 ∙ 4у2 + 3у4 ∙ 4у2 =

= 6у2 — 4у5+12у6

— С помощью этой информации попробуйте выполнить

восьмое задание. (Затем вместе с учителем оглашаются ответы и$ записываются на доске).

— А теперь изобразите на листах видение темы нашего

занятия, представьте через 10-15 минут свои проекты и защитите их. После представления учащимися своих проектов, учитель тоже представляет свой проект.

— Ребята, вот уже заканчивается осень, наступает зима,

скоро Новый год — замечательный праздник, который любят все. Накануне Нового года мы идём весе$литься на карнавал, маскарад. У нас в классе тоже «Маскарад настроений». Вам необходимо: если понравился урок, то прикрепить гномика в красном колпаке; если понравился, но не очень, то гномика в жёлтом колпаке; а если не понравился совсем, то гномика в синем колпаке.

— Ребята, спасибо за урок.

Д/3: П. 26 повт. П. 24, 25 №6

Приложение:

проекты учащихся

Заготовки для рефлексии

Post Comment