Уравнение. Нахождение неизвестного слагаемого в уравнении вида Х + 5 = 7

МКОУ « СОШ№ 11»

Шпаковский район Ставропольский край

$

«Нахождение неизвестного слагаемого в уравнении вида Х + 5=7»

(открытый урок для директоров школ Шпаковского района)

Учитель .Порублева Н.П.

$

$

Апрель 2011 г.

Тема. Уравнение. Нахождение неизвестного слагаемого в уравнении вида

Х + 5 = 7.

$

Цели : создать условия для формирования представления учащихся об уравнении как равенстве с переменной, понятие корня уравнения;

Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке

Воспитывать интерес к предмету, чувство гордости за достижения

нашей Родины в освоении космоса.

Формируемые УУД.

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные : планирование, целеполагание; корректировать свою деятельность – вносить изменения в проце

Коммуникативные : уважительное отношение к друг другу; планирование уче$бного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания.

Тип урока — объяснение нового материала

Оборудование: компьютерная презентация; карточки – задания,

геометрические фигуры, учебник « Математика» 4 класс

ч.2 ( УМК « Начальная школа 21 век»).

Ход урока.

1. Организационный момент.

$ а) Настрой на работу

У. Давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на работу. Каждый даст себе установку на урок « $Я хочу…. Я смогу…»

б) Слайд 2

2. Актуализация знаний.

А) На доске геометрические фигуры. Такие же фигуры у детей (прямоугольники, треугольники, квадраты)

У — Назовите фигуры.

У — Давайте попробуем сконструировать летательный аппарат.

Б) Конструирование фигуры.

У.Что у вас получилось? ( ракета)

У. Молодцы!

Ну, а на ракете

Только в космос лететь,

И во все глаза смотреть.

Сколько неизвестного,

Сколько интересного!

Слайд №3( Ю.А.Гагарин)

$

(Учитель рассказывает историю об уничтоженной ракете.)

2. Работа в парах ( у учащихся на парте листы- задания)

У. Какие слова первого и второго столбика вы бы соединили . Назовите

лишнее слово из каждого стол$бика.

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое Произведение

Множитель Разность

Делимое Равенство

Уравнение Частное

Вычитаемое

Делитель

У. -Какое слово оказалось лишним в первом столбике ?( уравнение)

-Какое слово лишнее во втором столбике ? ( равенство)

— А оставшиеся слова? ( название компонентов, результаты действия)

— Объясните. Что такое « равенство»?

( выражение в котором есть знак = )

— Сейчас мы с вами понаблюдаем за равенствами. Будем находить значения выражений.

3. И$гра « Соревнование улиток» Слайд № 3.

Наша с вами улитка слева. Мы ей будем помогать. Улитка будет делать

шаг в том случае , если мы правильно найдем значение выражения.

( 122+ 18) : 70

( 64 : 8 + 20) : 7

20 х ( 26 + 14) : 100

1 х (30+20)- 4х 4

5 х 4 + 12

( 400 – 300) – 36

У. У нас получился$ ряд чисел 2, 4 , 8 , 16, 32 , 64,

4. Какую закономерность заметили?

— Продолжите этот ряд и назовите три следующие числа ( 128, 256 , 512)

Молодцы!

3. Создание проблемной ситуации.

На доске запись:

Х + 25 = 31

45 – а = 27

В х 10= 360

540 : у = 9

— Что записано на доске? ( равенство)

— Что особенного в этих равенствах? ( есть переменная)

— Как же называются равенства с переменной? Кто сейчас может

сказать?

$

У. —Назовите тему урока. Название темы спряталось в нашем ряде чисел

Проверим, правы ли вы.

( УРАВНЕНИЕ) Слайд 4

У. Вы правы. Мы будем учиться решать уравнения ?

А что это значит? Находить значение переменной. Слайд 5

4. Решение проблемы.

1) Понятие уравнения: Уравнение – это равенство с переменной , значение которой надо найти.

2) Значение п$еременной , при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения

3) Решить уравнение — значит найти все его корни.

4)) Уч. с 77 № 301 Слайд 6

Уч. с.77 № 302 — устно

— Кто из вас попытается сформулировать правило нахождения неизвестного первого слагаемого ?

— Сравните с учебником. Молодцы!

5) Составление алгоритма решения уравнения. ( групповая работа)

На столах у групп лежат листы.

Определи, что неизвестно.

Произвести вычисления.

Применить правило

Прочитать.

Сделать проверку.

— Проверка работы групп. Сравнение на Слайде 7.

5. Первичное закрепление.

Уч. с 77 № 303 = решение у доски ( образец оформления уравнения)

б) Уч. с. 77 № 303 (б) – самостоятельная работа

в) Решение задачи № 305 – составление уравнения ( коллективная р$абота)

г) Самостоятельная работа в1 (304-1) по выбору: Х + 40 = 60 + 40

в2 ( 304 – 2) У + 80 = 320 +60.

д) Тест « Проверь себя» Слайд

6. Итог урока. Рефлексия.

— Какие равенства сегодня решали?

— Что содержит уравнение?

— Что значит решить уравнение?

7. Самооценка.

9. Домашнее задание. ( по выбору)

1) Уч. 78 №307;

2) тет$радь на печатной основе №2

3)Сделать « карточку – помощницу» « Алгоритм решения уравнения».

Аспектный анализ урока математи$ки в 4 классе по теме

«Нахождение неизвестного слагаемого в уравнении вида Х + 5=7»

  1. Содержание урока соответствует поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, формированию УУД. Дети учатся работать в группах, высказывать свою точку зрения, уважать мнение других.

  2. По типу данный урок – урок открытия новых знаний. Структура и тип урока выдержаны в соответствии с методическими требованиями к данному уроку, на каждом этапе урока наглядно показано формирование УУД.

  3. Использование презентации к уроку позволило сделать урок более наглядным, н$асыщенным, увеличить темп урока, создать $мотивацию у обучающихся к изучению материала.

  4. Методы, приемы и средства обучения выбраны оптимально для обучающихся данной возрастной группы с учетом их психологических особенностей. На уроке задействованы все виды восприятия. Смена видов деятельности способствуем снижению утомляемости на уроке.

  5. В конце урока проведена рефлексия ..

Темп урока, использование электронной презентации, различные формы работы не вызывают у детей переутомления и дают положительные результаты рефлексии.

$

МКОУ « СОШ№ 11»

Шпаковский район Ставропольский край

$

Post Comment