Урок алгебры для 7 класса «Свойства степени с натуральным показателем»

Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс [1]

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование

Медиапродукт : Среда — Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1).

— карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.

Цели урока

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

развивающие:$ способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы урока

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

  2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

Ход урока

$ 1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Постановка целей и задач урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

Проверка теоретической части

    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

    Если показатель нечетное чи$сло, то значение степени совпадает со знаком ____ .

      1. Произведение степеней an·ak=an+k
        При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
        а показатели степеней ___________________________.

      2. Частное степеней an: ak=ank
        При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

      3. Возведение степени в степень (an)к = ank
        При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

      Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

      Работа с карточками. Чему равно значение выражения:

      аm∙ аn; аm: an; (am)n; (ab)n; о0 ; а1 ;а0 .

      Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.

      Игра «Молчанка»

      1. Выполните действия: х11$∙х∙х2 х14 : х54)3 (-За)2.

      2. Сравнить значение выражения с нулем: ( — 5)7, (-6)18,

      (- 4)11. (-4)8 (— 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.

      1. Вычислить значение выражения:

      -1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, — (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2

      Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист

      1. $ Всесторонняя проверка знаний

      Игра «Пара чисел»

      ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

      Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

      Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

      ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )

      Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

      Игра «Пара чисел.»

      1) 2ху∙ 3x2у5

      1) — 5х4 у5

      2) Зху3 х3у6

      $

      2) х 5 у10 z3

      3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

      3) 6a3 с5

      4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)

      4) 6х3у6

      5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

      5) -9х4у6z2

      6) 4,8а3с7

      7) 2х4 у9

      А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

      Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

      1.

      С5∙С3

      6.

      С7 : С5

      2.

      С8: С6

      7.

      4)3 ∙С

      3,

      4)3

      8.

      С4 С5∙ С0

      4.

      $

      С5 ∙С3 : С6

      9.

      С16 : С8

      5.

      С14∙ с

      10.

      3)5

      Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

      Р

      Ш

      М

      Ю

      К

      Н

      $

      А

      Т

      Е

      Д

      С8

      С5

      С1

      С40

      $С13

      С12

      С9

      С15

      С2

      С22

      В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

      Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.

      Фамилия

      Вариант 1

      1) 25х13у6 $= 7у ∙

      2) (2а2$в)2

      = — 8а 9 в10

      3) —

      х9У5 =

      х8у2

      4)

      (2х9у)2=

      $

      х2у

      5) (2в3)$2 ∙ (

      )2

      = 100 в8

      Фамилия

      Вариант 2

      1) 64х4у6= 8ху5

      $

      2) (-Зав3 )2

      = 18а в11

      3) —

      $

      х15 У9 =

      х6у4

      4)

      (4х3у)2 =

      32 х 12у7

      5) (Зв3)2 (

      $)3 =

      72 в18

      Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

      Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.

      Резерв урока.

      Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

      АОВСТЛКРИЧГНМО

      1.

      С4∙С3

      5.

      2)3 ∙ С5$

      2.

      5)3

      6.

      $

      С6 С5: С10

      3.

      С11: С6

      7.

      4)3 ∙С2

      4.

      С5 ∙С5 : С

      Шифр: А- С7В- С 15Г — С И — С 30К — С9М – С14Н — С13О- С 12Р- С11С- С5Т- С8Ч- С3

      ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

      4. Итог урока.

      — Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.( если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

      Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

      5. Домашнее задание.

      $

      Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

      Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.

      Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .

      Критерии оценивания:

      27-30 баллов – «5»

      23-26 баллов –«4»

      18-22 баллов –«3»

      Ниже- зачет не сдан

      Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

      Зачетный лист

      Фамилия Имя

      оценка

      1.Теоретическая часть

      2.Игра «Молчанка»

      $

      3.Игра «Пара чисел»

      4. Вычислительная пауза

      5. Карточка с копиркой

      6. «Шифр»

      Дополнительная часть

      1.

      2.

      3.

      Итоговая $оценка:

      Эмоциональная оценка

      О себе

      Об уроке

      Удовлетворен

      Неудовлетворен

      Литература

      Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского и др.

      Post Comment