Урок алгебры на тему «Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств»

Тема урока: «Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств»

Тип урока:

Цели урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением.

1. Образовательные:

создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»;

активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике;

подготовка к ЕГЭ.

2. Развивающие:

$развивать способности применять теоретические знания на практике;

развивать навыки работы с тестовыми заданиями;

развивать навыки самоконтроля , логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:

воспитывать ответственное отношение к изучению математики, трудолюбие, взаимопомощь, волю и настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с тестовы$ми заданиями, диагностические карты.

Ход урока:

  1. Организация начала урока (Учащимся сообщается тема урока и цели, подчеркивается актуальность повторения данной темы для подготовки к ЕГЭ).

Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.

Только свой труд в изучении математики может принести результаты. Перед нами стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств и применить их на практике.

Наши знания должны работать и дать положительный результат на экзамене. Сегодня каждый из вас проведет диагностику сво$их знаний по данной теме, для этого у каждого диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы.

  1. Актуализация знаний учащихся

    1. Сообщения учащихся.

а) Показательные уравнения и неравенства и методы их решения (Приложение 1).

б) Логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения (Приложение 2)

  1. Комплексное применение знаний на практике.

1. Применение теоретического материала к решению задач.

Одновременно у доски работают двое учащихся. Один решает показательное уравнение и неравенство, второй логарифмическое уравнение и неравенство.

Задания I

а)$

б)

Задания II

а) 49x -87x + 7 = 0

б)

1. Тестовая работа

Оцените свои умения решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. У каждого из вас есть индивидуальная карточка с тестовыми заданиями. Шесть заданий этого теста взяты из открытого банка заданий по математике ($

В2. найдите корень уравнения

В3. Найдите корень уравнения

В4. Найдите корень уравнения

В5 Найдите корень уравнения

В6. Решите уравнение . Если уравне$ние имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них

Ответы:

В1

В2

В3

В4

В5

В6

— 1

-5

-124

$

8$

5

12

2 вариант

В1. Найдите корень уравнения

В2. Найдите корень уравнения

64

В3. Найдите корень уравнения

В4. Найдите корень уравнения

В5. Найдите корень уравнения

В6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них

Ответы:

$

В1

В2

В3

В4

В5

$В6

— 1

-5

-124

8

5

12

3. Дифференцированная работа в парах (отработка решения заданий части С)

Учащимся предлагаются на выбор задания прототипы заданий С1 и С3.

Двое учащихся выполняют задания у доски, остальные работают на местах .

Затем производим проверку решения.

Задание №1

С1


Задание №2

С1 Решите уравнение

ОДЗ: или

Х+1=0 х-3 = 1

$Х = — 1 х = 4

Посторонний корень

Ответ: 4

Задание №3

С3 решите неравенство

Задание №4

С3.

  1. Подведение итогов урока.

$Учащиеся по диагностическим картам подсчитывают средний балл и выставляют себе оценку за урок. Диагностические карты сдают руководителю группы, а он учителю.

Домашнее задание. По учебнику №3.18 (а.б), №3.24(а,б)

Задания на индивидуальных карточках (задания уровня С1 и С3)

__________________________________________________________________

  1. Реф$лексия.

Учащиеся заполняют таблицу. Они должны подчеркнуть соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

$понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересно / не интересно

Литература:

  1. Корянов А. Г., Прокофьев А. А. «Математика ЕГЭ – 2011 (типовые задания С – 3) . Методы решения неравенств с одной переменной»

  2. Шестаков С. А., Захаров П. И. «Ма$тематика задача С – 1».

Post Comment