Урок по теме « Итоговое повторение. Решение заданий по теме « Уравнения»» 11 Класс

Урок по теме

« Итоговое повторение. Решение заданий по теме « Уравнения»»

Учитель :

Петрученя Н. В.,

учитель математики

МБОУ «Засосенская средняя$

общеобразовательная школа»

Красногвардейского района

Класс:

11

Тема урока : Итоговое повторение. Решение $заданий по теме « Уравнения».

Цель урока : Создание содержательных и организационных условий для

овладения учащимися математических знаний.

Обобщить и повторить материал темы, проверить знания

учащихся, развивать эрудицию, устойчивый интерес к

математике, воспитывать культуру математического мышления,

целеустремлённость, организованность, положительное

отношение к учению.

Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Используя знания, умения и навыки расширить общий кругозор

учащихся.

Форма проведения урока: Игра – викторина « Поле Чудес»

Оборудование: Игровое поле, ИКТ, карточки – задания, демонстрационные

таблицы по теме « Уравнения »

Эпиграф к уроку: « Уравнение представляет собой наиболее серьёзную вещь

$в математике »

О. Лодж$

Ход урока:

  1. Организационный момент: взаимные приветствия учителя и учащихся,

проверка подготовленности учащихся к

уроку, организация внимания и внутренней

готовности.

  1. Инициализация урока: объявление темы, определение целей

деятельности, форм и методов работы.

3. Учитель: Сегодня проводим урок итогового повторения по теме

« Уравнения» в форме игры – викторины « Поле Чудес», во

время которого вы будете работать в парах.

Наша сегодняшняя игра интеллектуальная, т.е. это состязание

ума, разума, мыслительной способности.

$ Каждая пара учащихся будет выбирать на игровом поле

сектор под любым номером, который определит задание –

уравнение . Оно может быть логарифмическим, квадратным,

линейным, дробно – рациональным, показательным.

Взяты уравнения из КИМов, которые в течение учебного года

мы с вами прорешивали ежедневно.

$При этом конечно же используйте свою настойчивость,

сосредоточенность, работоспособность, концентрацию

мысли.

  1. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой

по демонстрационным таблицам:

« Решение показательных уравнений»,

« Решение логарифмических уравнений».

  1. Проверка знаний фактического материала: фронтальная беседа и

индивидуальный опрос по алгоритмам решения ключевых

уравнений, демонстрируемых на экране.

2х + 3

• ——— = 1; ………………… ( 1)

8 – 3х

_______

• √ 21 – 2х = 2 ; ………………. ( 8,5)

_______

• √ 11х – 30 = х ; …………….. ( 5)

6х — 1

3 = 81 ; …………….. (1)

2х — 1 1$

3 = − ;………………. ( — 0,5)

9

1 4х – 9 1

() = − ;…………( 3.5)

  1. 32

1 3х + 9 Х

() = 13 ; …….. ( — 3)

13

1 2х + 1 Х

$( − ) = 81 ;……… ( — 0,25)

9

2х – 3 1

49 = − ;………. ( 1,25)

7

log 5 $( 3 – x ) = 2 ;……………..(- 22)

log 5 ( x + 3 ) = log 5 ( 5x – 1 );..( 1)

$log ¼ (15 – 2x) = — 3 ;…………. ( — 24,5)

log 2 (3 – 2x) = 2 log 2 5……….. ( — 1 ).

  1. Оздоровительная пауза: эстафетное решение линейных уравнений

( первые номера каждой пары – одна команда,

а вторые – другая команда.

Первый член команды решает первое

уравнение и ответ вставляет вместо # во

второе уравнение и т.д.

Побеждает команда правильно решившая все

уравнения и получившая правильный

итоговый ответ)

1 команда 2 команда

$

1) 3х – 8 = 2х + 3 ; ( 11) 4х + 6 = 3х + 10; ( 4)

2) 2х + # = 4х + 13 ; (– 1) 3х − # = 5х — 10; ( 3)

$3) # — 5х = 8х + 12 ; ( — 1) # + 7х = 4х + 6 ; ( 1)

4) 2х – 7 = # — х ; ( 2) 9х — # = 6х + 2 ; ( 1)

5) 7х + # = — 3х + 12; ( 1) 4х + 3 = # + 2х ; ( — 1)

6) 3х – 4 = # — 2х ; ( 1) # — х = 4х + 9 ; ( — 2)

$7) # + 5х = 7х + 1 ; ( 0) 6х + 5 = # — х ; ( — 1)

8) 4х — # = 3х + 6 ; ( 6) 7 + 3х = # + 4х ; ( 8)

9) # + 2х = 11 + х. ( 5) 9х — # = 6х + 7. ( 5)

  1. Игра – викторина « Математическое « Поле Чудес» »: играют 9 пар, на

экране демонстрируются высказывания великих

людей об уравнениях и своём отношении к ним.

Нужно назвать того, кто его сказал. Но для этого

необходимо правильно решить уравнения

( аналогичные тем, что разбирали по изученным

алгоритмам на пятом этапе урока) , которые

выбирают пары по очереди, называя номе$ра секторов

на игровом поле, прикреплённом на классной доске.

Назвать букву разрешается той паре, которая решила

первой ( решают все).

« Мне приходилось делить своё время между политикой и решением уравнений. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому, что политика существует тольк$о для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»

А. Эйнштейн

« Корень уравнения есть число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы или вида, приводит к исчезновению всех членов.»

И. Ньютон

« Процесс « решения» уравнения есть просто акт приведения его к возможно более простой форме. В какой бы форме уравнение ни было написано, его информационный характер остаётся тот же. Но в некоторых формах его нелегко прочесть. Решение его иногда аналогично интерпретации иероглифа или переводу незнакомой фразы на понятный язык.»

О. Лодж

« Уравнение есть $равенство, которое ещё не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенными, что этого можно достичь.»

А. Фуше

$« Мы … отрицаем, чтобы высочайшая математическая идея была нуль; … мы утверждаем, что основная идея всей математики есть идея равенства.»

Г. Спенсер

8. Рефлексия: учащимся предлагаются афоризмы с пропущенными словами о

том, что учиться нелегко, но интересно. Каждая пара

предлагает данный афоризм со своими вставленными словами.

9. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его

выполнению : повторить решение тригонометрических

уравнений.

10. Подведение итогов урока : анализ, оценка успешности достижения цели,

перспектива на будущее.

Самооценка и оценка работы класса и

отдельных учащихся.

Аргументация выставленных оценок,

$

замечания по уроку.

Post Comment