Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса

$Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

ЭМР Саратовской области

______________/Яскевич В.А./

Утверждаю

Директор МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

ЭМР Саратовской области

_________________/Рябцева О.В./

Приказ №______ от ____________

Авторская учебная программа

$кружка по английскому языку

«Клуб любителей английского языка»

$ для обучающихся 7-х классов

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Кузнецова Екатерина Олеговна

учитель английского языка

$

Пояснительная записка

Программа кружка по страноведению «Клуб «Любителей английского языка» предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Данный страноведческий курс является авторским и рассмотрен на заседании школьного методического объединения протокол №4 от 26.03.2013 и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).

$Данная программа призвана формировать представление учащихся о странах изучаемого языка – Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Канады, Новой Зеландии, об исторических фактах, политическом строе, экономической и культурной жизни англоговорящих стран в целом.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. (Примерная программа основного общего образования по ин. языкам)

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для$ достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

  • культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;

  • формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

  • развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

  • повышение мотивацию к изучению английского языка.

Содержание страноведческого курса предполагает межпредметную интеграцию (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК), что помогает учащимся расширить свою индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию, а также активизировать познавательный интерес во внеурочной деятельности.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно — познавательной деятельности, самостоятельности. При организаци$и занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Прогнозируемая результативность. В результате изучения страноведческого материала на занятиях кружка учащиеся должны уметь:

— передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

— уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;$

-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.

$

Учебно-тематический план

п/п

Тематический блок

Колво часов

Форма проведения

$

Методическое обеспечение (ЦОРы)

1.

Прекрасная $Америка.

9

— дискуссия по заданной тематике;

— ролевая игра по теме «Американские праздники»;

— игра «Что?Где?Когда?» по страноведению США.

— аутентичные тексты страноведческого характера;

— мультимедийные презентации;

— аудио/видео приложения;

— тематические буклеты;

— авторские проекты учащих$ся по выбору.

2.

Добро пожаловать в Великобританию.

7

$— круглый стол по теме «Традиционные английские блюда»;

— просмотр документального фильма о королевской семье с обсуждением;

— литературная гостиная «Король Артур и Беовульф – главные герои британского фольклора»;

— презентация проектов по выбору;

-викторина по пройденному курсу «Великобритания»

— мультимедийные презентации;

— документальный фильм о королевской семье;

— работа в режиме он-лайн по ресурсу http://www.bbc.co.uk/cbbc/;

— авторские проекты учащихся по выбору.

3.

Канада – страна кленового листа./

Австралия от А до Я.

10

$

— видео-экскурссия по Оттаве;

— занятия с элементами диспута;

выпуск газеты “Breathtaking facts about Canada/Australia”

— интерактивные учебные тексты;

-интерактивные плакаты;

— видео путеводитель с субтитрами;

— тем$атические буклеты;

— выпуск газеты с викториной.

4.

Открываем Новую Зеландию.

8

— литературный концерт по творчеству Дж.Толкиена;

— презентация проектов по выбору;

— КВН «Кто лучше всех знает английский язык?»

— аутентичные тексты страноведческого характера;

— презентации, схемы с текстовым сопровождением;

— авторские проекты учащихся по выбору.

$Содержание учебного материала

I. Прекрасная Америка (9 часов)

America, the beautiful: интересные факты. Освоение Дикого Запада — славная страница в истории Америки. Путешествие по крупным городам: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго. Unique New York. Американский “way of life”: особенности американского национального характера и американская массовая культура. Музыкальная культура США: от свинга 20-х годов до наших дней. Американские праздники: Хеллоуин, День благодарения, День святого Валентина. Родео – самый зрелищный американский вид спорта.$

Ученик должен знать:

— этапы становления и развития Соединенных Штатов Америки;

— достопримечательности крупнейших городов страны;

— образ жизни американцев: особенности американского национального характера и американская массовая культура;

— особенности празднования традиционных американских праздников.

$Ученик должен уметь:

— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;

— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;

— писать сообщения по темам;

— воспринимать информацию на слух;

— высказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;

— обсуждать предложенные ситуации с партнером.

II. Добро пожаловать в Великобританию (7 часов)

Welcome to $Great Britain. От Лондиниума до Лондона: историческая справка. Королевская семья. Немного о британском характере. Национальные праздники и фестивали. 5 o$clock tea. Традиционные английские блюда. Герои английского фольклора: Король Артур и Беовульф.

Ученик должен знать:

— особенности географического положения и климата Великобритании;

— политическое устройство страны; королевские династии;

— национальные блюда английской кухни;

— “Banking holidays” и фестивали;

$— консерватизм и верность традициям как основы жизни британского общества;

— исторические сведения о Лондоне, столице Великобритании и культурной столице Европы;

— героев английского фольклора; выдающихся личностях страны.

Ученик должен уметь:

— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;

— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;

$- писать сообщения по темам;

— воспринимать информацию на слух;

— высказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;

— обсуждать предложенные ситуации с партнером.

III. Канада – страна кленового листа./Австралия от А до Я (10 часов)

Канада — страна кленового листа. Видео-экскурссия по Оттаве.

Интересные праздники и города Канады. Ниагарский водопад – нерукотворное чудо света. Спорт номер один в Канаде – хоккей.

Автралия from ABC. Сидней – город контрастов. Особенности жизни австралийцев: спорт, культура, отдых. Неофициальные символы Австралии.

Ученик должен знать:

— основные факты о Канаде, Австралии: географическое положение, климат, политическое устройство, население, промышленность и культура;

— спортивные увлечения$ канадцев;

— неофициальные символы Австралии;

— достопримечательности Сиднея и Оттавы.

Ученик должен уметь:

— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;

— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;

— писать сообщения по темам;

— воспринимать информацию на слух;

— вы$сказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;

— обсуждать предложенные ситуации с партнером.

IV. Открываем Новую Зеландию (8 часов)

Discover New Zealand. Tolkien tourism. Топ -10: самые необычные места Новой Зеландии.

Ученик должен знать:

$— интересные факты о Новой Зеландии, удивительные достопримечательности;

— о феномене в области туризма — “Tolkien tourism”.

Ученик должен уметь:

— читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;

— передавать основное содержание текста; составлять вопросы к тексту;

— писать сообщения по темам;

$— воспринимать информацию на слух;

— высказывать свое мнение по теме занятия с опорой на ключевые слова;

— обсуждать предложенные ситуации с партнером.

Календарно-тематический план

Дата проведения

$

$

Кол-во часов

Тема занятия

по плану

$

по факту

$

I четверть

04.09

1.

America, the beautiful: интересные факты.

11.09

2.

Освоение Дикого Запада — славная страница в истории Америки

18.09

3.

Путешествие по крупным городам: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго.

$25.09

$

4.

Unique New York.

02.10

5.

Американский “way of life”: особенности американского национального характера и американская массовая культура.

09.10

6.

Музыкальная культура США: от свинга 20-х годов до наших дней.

16.10

7.

Американские праздники: Хеллоуин, День благодарения, День святого Валентина.

$23.10

8.$

Родео – самый зрелищный американский вид спорта.

30.10

9.

Игра по страноведению США “What? When? Where$?

II четверть

13.11

10.

Welcome to $Great Britain.

20.11

11.

От Лондиниума до Лондона. Историческая справка.

27.11

12.

Королевская семья.

04.12

13.

$

Немного о британском характере. Национальные праздники и фестивали.

11.12

14.

$

5 oclock tea. Традиционные английские блюда.

18.12

15.

Герои английского фольклора: Король Артур и Беовульф.

25.12

16.

$Игравикторина “Do you know Great Britain ?”

III четверть

15.01

17.

Канада$ страна кленового листа.

22.01

18.

Видео-экскурссия по Оттавае.

29.01

19.

Интересные праздники и города Канады.

05.02

20.

Ниагарский водопад – нерукотворное чудо света.

$

12.02

21.

Спорт номер один в Канаде – хоккей.

19.02

22.

Автралия from ABC.

26.02

$

23.

Сидней – город контрастов.

05.$03

24.

Особенности жизни австралийцев: спорт, культура, отдых.

12.03

25.

Неофициальные символы Австралии.

$19.03

26.

Выпуск газеты “Breathtaking facts about Canada/Australia”.

IV четверть

02.04

27.

$

Discover New Zealand.

09.04

28.

Tolkien tourism.

16.04

29.

Топ -10: самые необычные места Новой Зеландии.

23.04

30.

Литературный концерт, посвященный творчеству Дж.Толкиена

30.04

31.

Страноведческий тест по Новой Зеландии.

$07.05

32.

Презентации проектов по выбору.

14.05

33.

КВН “Who is the best in English?”

21.05

34.

Резервное занятие.

$

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании страноведческого курса учащиеся 7х классов должны:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласования времён;

  • $страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

В области говорения:

  • $вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

  • высказываться по предложенным речевым ситуациям, обмениваться мнениями в пределах учебных тем;

  • описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

В области чтения:

  • $читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста.

  • прогнозировать содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

  • читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события;

В области аудирования:$

  • воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео — записи: описаний, сообщений, текстов рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

  • понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.

Информационно-методическое обеспечение программы

I. Литература для учителя

1. Голицинский Ю.Б. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языкаС-П: Каро, 2000. – 450 с.

$2. Гурьева Ю.Ф. Глубоки корни: Очерки по краткой истории Британии. Изд. 2-е, исправ. и доп. – Обнинск: Титул, 2004. – 80 с.: ил.

3. Костина Е.А. Английский язык и страноведение Соединенных Штатов Америки: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Архивариус – Н, 2006. – 62 с.

4. Мухина Ю.Н., Батищева Е.С., Куцева И.В. Разговор по существу: Учебное пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2005. – 176 с.

II. Литература для учащихся

1. Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997. 2.

2. Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург: КАРО, 2001.

3. Усова Г.С. История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001.

III. Адреса электронных ресурсов

$

1. http://countrystudying.narod.ru/

2. http://englishtips.org/

11

Post Comment