авторская программа элективного курса “Welcome to Great Britain” по английскому языку для учащихся 9 классов

Ф.И.О. – Попова Марина Анатольевна.

Название учреждения — лицей им.В.Г.Сизова.

Название предмета – английский язык, 9 класс.

Название работы — авторская программа элективного курса “Welcome to Great Britain” по английскому языку для учащихся 9 классов.

$

$

WELCOME TO GREAT BRITAIN”.

$ Авторская программа элективного курса

по английскому языку для учащихся 9 классов.

Попова Марина Анатольевна

Учитель английского языка

Лицей имени В.Г.Сизова

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность введения в школе курса «WELCOME TO GREAT$ BRITAIN» определяется, с одной стороны, необходимостью систематизировать и расширить знания учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке и страноведческого материала в$ учебниках. Данный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа.

Теория данного курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Великобритании», «Моя малая Родина». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении главы «Календарные события» (национальные праздники и торжества, ежегодно отмечаемые знаменательные и памятные даты и связанные с ними обычаи и традиции) – с историей; «Фестивали искусств и ярмарки» – с мировой художественной культурой; «Традиционные церемонии в Лондоне», «Семейные события» – с литературой. Один из разделов «Досуг» может быть использован, интегрировано с$ курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером при изучении иностранного языка. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.

Все главы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса. В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.

Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – Рос$сии, что способствует более эффективному усвоению курса. Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога, рекламного агента, переводчика.

Цели данного курса:

 расширить и углубить знания учащихся о традициях, обычаях страны изучаемого языка;

 создать мотивационную основу для качественной $подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;

 подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.

Курс «WELCOME TO GREAT BRITAIN» имеет познавательно практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:

 развивать навыки аудирования и чтения текстов страноведческого характера на английском языке;

 развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;

 в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.

Условия реализации.

Этот курс направлен на овладение всеми $типами речевой деятельности, опираясь на необходимые языковые знания, полученные за время обучения и занятия носят развивающий характер, поэтому приемлемы следующие формы и методы работы:

  • работа с текстами;

  • тестирование;

  • работа с опорными таблицами и алгоритмами;

  • прослушивание музыки и песен;

  • $ работа с картами городов.

Таким образом, разрабатывая методику проведения занятий по данной программе, необходимо учитывать условия проведения занятий – элективный курс, рассчитанный на более глубокому изучению базового курса английского языка, а также для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА:

  • последовательность и системность изложения материала;

  • наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • научность;

  • $ доступность.

Методы обучения:

  • перекрестное чтение;

  • ролевая игра;

  • индивидуальные занятия;

  • исследование;

  • проблемно-поисковые задания.

$

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Unit 1. История Британии. Географическое положение.

Урок №1,2. History of Great Britain. .

Цели урока:

  1. Формировать социокультурную, лингвистическую и коммуникативную компетенции учащихся.

  2. Совершенствовать речевые умения и языковые навыки учащихся.

  3. Воспитывать интерес к истории и культуре страны изучаемого языка.

Урок №3. Geographical posit$ion of Great Britain.

  • Цели урока:

  1. Активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по описанию географического положения страны изучаемого языка.

  2. Расширять кругозор учащихся, их представление о географическом положении Великобритании.

  3. Формирование коммуникативной культуры учащихся, формирование мышления, воспитания любви к стране изучаемого языка, национальным традициям.

Unit 2. Political system of Great Britain.

Урок № 1. The government.

$

Цели урока:

  1. Совершенствовать навыки монологической речи.

  2. Познакомить учащихся с особенностями устройства правительства в стране изучаемого языка.

  3. Создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся и умения работать в коллективе.

Урок №2. The British monarchy.

Цели урока:

1. Развивать умен$ие учащихся воспринимать английскую речь на слух.

2. Активизировать изученную лексику.

3. Воспитывать внимание учащихся.

Урок № 3. Political parties.

Цели урока:

1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

2. Обобщение и систематизация фактического материала по страноведению.

3. Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей.

Урок №4. The House$ of Commons and The House of Lords.

Цели урока:

  1. $ Повышение культурного и образовательного уровня и раскрытие социокультурного потенциала личности учащихся.

  2. Расширять лексический запас.

  3. Углубление познавательного интереса к предмету,

Unit 3. Mass Media of Great Britain.

Урок №1. Newspapers and magazines.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с известными британскими изданиями.

2. Обучение просмотровому чтению с целью извлечения необходимой информации.

3. Воспитывать чувство прекрасного.

Урок №2. TV, radio and Internet.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с самыми известными телевизионными программами и радио станциями Британии.

  2. Совершенс$твовать навыки аудирования.

  3. Развивать воображение.

Unit 4. Education in Great Britain.

Урок №1. Nursery school.

Цели урока:

1. Развитие умения запрашивать информацию с помощью$ вопросов.

2. Развитие способности к осмысленности восприятия и развитие способности к сравнению и сопоставлению фактов.

3. Cспособствовать формированию интереса к системам образования в англоязычных странах.

Урок №2. Primary school.

Цели урока:

1.   Развитие умений изучающего чтения (работа с текстом).

2. Развитие умений анализа информации, построения логических высказываний (вопросы к тексту, обсуждение темы урока).

$ 3. Воспитание культуры поведения на занятиях и в повседневной жизни (умение поддерживать дискуссию в рамках темы урока).

Урок №3. Secondary school.

Цели урока:

1. Совершенствование коммуникативных умений;

2. Увеличение объема знаний по теме, увеличение объема используемых лексических единиц.

3. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.

Урок №4. Higher education.

Цели урока:

1. Способствовать ознакомлению с иноязыч$ной культурой и расширению

кругозора учащихся средствами иностранного языка.

2. Развивать общеучебные умения: память, внимание, умения анализа, обобщения, сравнения, языковую догадку.

3. Со$здать условия для толерантного отношения к мнению других людей.

Unit 5. Sightseeing of Great Britain.

Урок №1,2. Places of Interest in London.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с достопримечательностями Лондона

  2. Развитие навыков и умений монологической речи.

  3. Развитие интереса к стране изучаемого языка.

Урок3.British museums.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с известными музеями Британии и их особенностями.

  2. Развивать навыки самостоятельной работы по созданию презентаций, поиску информации в Интернете.

  3. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.

$

Урок №4.The castles of Scotland and Wales.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с замками, расположенными на территории Шотландии $и Уэльса.

  2. Обучение просмотровому чтению с целью извлечения необходимой информации.

  3. Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре.

Урок №5. Famous parks in Great Britain.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с известными парками Великобритании и их особенностями.

  2. развитие личности ребенка через активизацию понятий страноведческого характера.

  3. Воспитывать чувство прекрасного.

$Unit 6. Music in Great Britain.

Урок №1. The lesson-concert “Music in Britain”.

Цели урока:

  1. Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.

  2. Проконтролировать знания лексического материала (виды музыки; эмоции, которые она вызывает; прилагательные, характеризующие те или иные виды музыки).

  3. Для решения задач эстетического воспитания включить в урок музыкальные фрагменты из различных произведений, объяснение важной роли музыки в формировании личности.

Unit 7. Culture and customs of Great Britain.

$ Урок №1,2. Painting.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с живописью, характерной для Британии.

  2. Развитие навыков и умений диалогической речи.

  3. Воспитывать чувство эстетического вкуса.

Урок №3,4. Literature.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с известными поэтами и писателями и их произведениями.

  2. Развитие навыков просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.

  3. Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, вз$аимопомощь включить в урок работу в парах.

Урок 5,6. Architecture.

Цели урока:

  1. Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.

  2. Сформировать навыки употребления новых лексических единиц в самостоятельных монологических и диалогических высказываниях.

  3. Для развития самостоятельности ввести работу с англо – английским словарем по самостоятельному поиску дефиниций слов.

Урок №7. Ceremony «Keys».

Цели урока:

  1. Развитие навыков и умений монологической речи.

  2. Активизация в речи ранее изученных лексических единиц.

  3. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.

    $

Unit 8. Sport in Great Britain.

Урок №1. Soccer and basketball.

Цели:

  1. Практика в обобщении полученных знаний, научить делать устное сообщение по ЗОЖ в конкретной речевой ситуации.

  2. Расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.

  3. Воспитание культуры общения.

$

Урок №2. Volleyball and tennis.

Цели:

  1. Совершенствовать умения и навыки устной речи.

  2. Поддерживать интерес к изучению английского языка.

  3. Формирование умения работать в парах, помогать друг другу.

Урок №3. Golf and horseracing.

Цели:

  1. Совершенствование навыков составления предложений и ситуаци$й с использованием лексики.

  2. Развитие памяти, логики, мышления, активности учащихся;

  3. Привитие интереса к здоровому $образу жизни и занятию спортом.

Unit 9. The National emblems.

Урок №1. The National Royal Symbols. Titles and Honours.

Цели урока:

1. Развитие навыков и умений монологической речи.

2. Познакомить учащихся с символами Британии.

3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду и творчеству.

Урок №2. The National Symbol of England, Scotland, Wales.

Цели урока:

1. Развивать умения и навыки диалогической речи.

2. Активизация ранее изученных лексических единиц.

3. Воспитание чувство толерантности к стр$ане изучаемого языка.

Unit 10. Famous people in Great Britain.

Урок №1. Famous poets, writers and musicians.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с известными людьми Великобритании и с их биографией.

2. Обучение чтению текстов с целью извлечения необходимой информации.

3. Воспитание внимательности.

Урок№2. Famous politicians.

$Цели урока:

1. Развитие самостоятельности, креативности.

2. Активизация ранее изученных лексических единиц.

3. Воспитание чувства сопричастности к мировой культуре.

Unit 11. What do you know about Great Britain?

Урок №1. Аукцион “Great Britain”.

Цели урока:

1. Обобщение изученного материала по теме «Вели­кобритания»;

$2. Совершенствование навыков устной речи;

3. Ак­туализация страноведческого материала.

$

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • историю Великобритании, её географическое положение;

  • политическое устройство;

  • экономические особенности развития данной страны;

  • культуру и обычаи;

  • достопримечательности;

  • особенности системы образования;

  • Масс Медиа;

  • спо$рт в Великобритании.

уметь:

  • дать требуемую информацию устно или письменно по вопросам входящим в круг повседневного общения;

  • подготовить рассказ, сообщение, презентацию с использованием ИКТ о географическом положении, политической структуре, природных условиях Великобритании, её истории, вкладе в мировую культуру;

  • читать и понимать аутентичные тексты (художественную, журнальную, газетную информацию), написанную носителями язык;

  • уметь написать открытку, эссе, резюме.

$

$5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

  • Тесты.

  • Проверочные работы.

  • Создание проектов.

  • Карточки для дифференцированного контроля.

  • Проверочное лото.

  • Викторины.

  • Ролевая игра

  • Реферат

  • Презентация

  • Аукцион

  • Задания:

— работа с разными видами текста;

— устный тест;

— ответы на вопросы;$

— дискуссия на заданную тему;

— пересказ с опорой на план.

6. СТРУКТУРИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ.

№ раздела

$

$

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля.

$

1.

История Британии. Географическое положение.

3

Тест

2.

Политическое устройство Британии.

4

Проверочное лото

3.

$

Масс Медиа Британии.

2

Дифференцированные карточки

4.

Система образования Британии.

4

Создание проекта

5.

Достопримечательности.

5

Проведение ролевой игры «Круглый стол»

6.

$

Музыка в Британии

1

Презентация

7.

Культура и обычаи Британии.

7

Проверочная работа

8.

Спорт в Британии.

3

$

Викторина

9.

Национальные эмблемы.

2

Реферат

10.

Известные люди Великобритании

2

Тест

$11.

Что мы узнали о Великобритании?

1

Аукцион

Всего:

34

7. КАЛ$ЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№п/п

$

Тема

занятий

Цели урока:

Коли-

чество

часов

Элементы

содержания

Знания, умения, навыки.

1.

Unit 1. История

Британии.

Географическое

положение.

History of Great Britain. .

1.Формиро-

вать социокуль-турную, лингвистическую и коммуника-тивную ко$мпетенции учащихся.

2. Совер-шенствовать речевые умения и языковые навыки учащихся.

3. Воспитывать интерес к истории и культуре страны изучаемого языка.

2 часа

Фонетика.

Буквосочетания sh, ch

Интонационные модели утвердительных, вопросительных, отрицательных, восклицательных предложений.

Лексика.

$

The Angles

The Picts

robin Redbreast

Roman army

Caesar

Celts

Roman Invasion

Грамматика.

Вопросительные предложения в Present Simple Tense. Краткие ответы.

— уметь рассказать про историю Великобритании и ее географическое полож$ение, используя лексику урока.

— уметь составлять вопросы в Present Simple Tense и отвечать на них, т.е вести диалог с собеседником.

2.

3.

Geographic position of Great Britain.

$

Unit $2. Political system of Great Britain.

The government.

1. Активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по описанию географического положения страны изучаемого языка.

2. Расширять кругозор учащихся, их представление о географическом положении Великобритании.

3. Формирование коммуникативной культуры учащихся, формирование мышления, воспитания любви к стране изучаемого языка, национальным традициям.

1.Совер-шенствовать навыки монологической речи.

2. Познакомить учащихся с особенностями устройства правительства в стране изучаемого языка.

$3.Создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся и умения работать в коллективе.

1 час

1 час

$

Фонетика.

Произношение географических названий.

Лексика.

The Prime meridian

Lowdown Britain

Highland Britain

province

Greenwich Mean Time

dale

fiord

The Pennine Chain

Грамматика.

Модальные глаголы can, must, may, should.

$

Фонетика.

Отработка произношения гласных звуков.

Лексика.

Group of Eight

fly-past

Speaker

The House of Commons

The House of Lords

Chamber

peerage

Грамматика.

Tenses in Active voice.

— уметь описать географическое положение Великобритании, используя географические названия.

— уметь понять короткий текст, догадаться про что идет речь.

$

— уметь составлять монологические высказывания про политическую систему Великобритании.

— различать на слух звуки гласных букв.

4.

The British monarchy.

1. Разв$ивать умение учащихся воспринимать английскую речь на слух.

2.Активизировать изученную лексику.

3. Воспитывать внимание учащихся.

1 час

$

Фонетика.

Буквосочетания wh, ea, th

Словесное, фразовое ударение.

Лексика.

constitutional monarchy

Her Majesty The Queen

limited

fly-past

the Trooping of the Colour.

Грамматика.

Tenses in Active voice.

— уметь понять содержание прослушанного текста

— уметь понять вопросы собесед$ника и дать краткие ответы на них.

5.

Political parties.

1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

2. Обобщение и систематизация фактического материала по страноведению.

3. Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей$.

1 час

Фонетика.

Sounds [ g], [w], [r], [d].

Лексика.

Whigs

Tory

Labour

The proportional Representation system

Грамматика.

Глагол связка to be в утвердительных и вопросительных предложениях.

$— уметь оппонировать и защищать свою позицию при беседе по данной теме.

— уметь составлять предложения и вопросы, используя глагол to be

6.

The House of

Commons and The

House of Lords.

$

1.Повышение культурного и образовательного уровня и раскрытие социокультурного потенциала личности учащихся.

2. Расширять лексический запас.$

3. Углубление познавательного интереса к предмету,

1 час

Фонетика.

Ударение в многосложных словах.

Лексика.

Lords Temporal

Lords Spiritual

the right of inheritance

life peerage

the Woolsack

$Грамматика.

Function of infinitive

— уметь полностью понять учебный текст, содержащий изученный языковой материал

7.

Unit 3. Mass

Media of Great

Britain.

Newspapers and

magazines.

1. Познакомить учащихся с известными британскими изданиями.

2. Обучение просмотровому чтению с целью и$звлечения необходимой информации.

3. Воспитывать чувство прекрасного.

1 час

Фонетика.

Произношение названия газет и журналов.

Лексика.

The Times

The Guardian

the financial Times

The Daily Mail

IBA

BBC

The Establishment

Грамматика.

Past Tenses.

— уметь восстановить текст и диалог, используя необходимую форму глагола

— уметь вести диалог по заданной ситуации

8.

$

TV, radio and Internet.

1. Познакомить учащихся с самыми известными телевизионными программами и радио станциями Британии.

2.Совершенство-вать навыки аудирования.

3. Развивать воображение.

1 час

Фонетика.

Буквосочетания ee, ea.

Лексика.

British Broadcasting Corporation

Independent Broadcasting Authority

private

$

Грамматика.

General questions

— уметь восстановить предложения в тексте, используя ключевые слова

— уметь понять текст, установить логический порядок событий.

9.

Unit 4. Education in

Great Britain.

Nursery school.

1.Развитие умения запрашивать информацию с помощью в$опросов.

2. Развитие способности к осмысленности восприятия и развитие способности к сравнению и сопоставлению фактов.

3. Способствовать формированию интереса к системам образования в англоязычных странах.

1 час

Фонетика.

Отработка правил чтения гласных букв.

Лексика.

primary

education

study

disciplines

Грамматика.

Артикли a, an, $the и особенности их употребления.

— уметь озаглавить текст, разбить на абзацы, сделать план текста.

— уметь работать в парах. Задать вопросы по тексту друг другу и выразить своё личное мнение.

10.

Primary school.

1. Развитие умений изучающего чтения (работа$ с текстом).

2. Развитие умений анализа информации, построения логических высказываний (вопросы к тексту, обсуждение темы урока).

3. Воспитание культуры поведения на занятиях и в повседневной жизни (умение поддерживать дискуссию в рамках темы урока).

1 час

Фонетика.

Ударение, интонация в предложениях с some, any, no. Интонация в вопросительных предложениях.

Лексика.

middle

junior schoo$l

infant school

move

Грамматика.

Местоимения some, any, no.

$

— уметь осуществлять перевод текстов и его анализ

— уметь заполнить таблицу и ответить на вопросы.

11.

Secondary school.

1. Совершенство-вание коммуникативных умений;

2. Увеличение объема знаний по теме, увеличение объема используемых лексических единиц.

3. Воспитан$ие толерантности к стране изучаемого языка.

1 час

Фонетика.

Произно$шение правильных и неправильных глаголов, притяжательных местоимений.

Лексика.

check

include

paper

choice

limited

prepare

Грамматика.

Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Притяжательные местоимения.

— уметь высказать свою точку зрения по заданной тематике

— уметь употреблять в речи правильные и неправильные глаголы и притяжательные местоимения

12.

Higher education.

$

1. Способствовать ознакомлению с иноязычной культурой и расширению

кругозора учащихся средствами иностранного языка.

2. Развивать общеучебные умения: память, вн$имание, умения анализа, обобщения, сравнения, языковую догадку.

3. Создать условия для толерантного отношения к мнению других людей.

1 час

Фонетика.

Произношение прилагательных при образовании степеней сравнения.

Лексика.

comp$rehensive

level

increase

unemployed

independent

extracurricular

ordinary

advanced

Грамматика.

Степени сравнения прилагательных.

— уметь взять интервью у одноклассника по предложенной ситуации

13.

Unit 5. Sightseeing

of Great Britain.

Places of Interest in

London.

1. Познакомить учащихся с достопримечательностями Лондона

2. Развитие навыков и умений монологической речи.

3. Развитие интереса к стране изучаемого языка.

2 часа

Фонетика.

Произношение достопримечате$льностей Лондона.

Лексика.

The West End

the East End

The Tower of London

The Royal exchange

Tower Bridge

Westminster Abbey

Грамматика.

Конструкция There is/are/was/were и ее особенности.

— уметь передавать содержание прочитанного с опорой на план, выделяя главную идею.

14.

British museums.

$

1. Познакомить учащихся с известными музеями Британии и их особенностями.

2. Развивать навыки самостоятельной работы по созданию презентаций, поиску информации в Интернете.

3. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.

1 час

Фонетика.

Произношение названий Британских музеев.

Лексика.

The British museum

The Tate gallery

Madame Tussaud’s museum

waxwork

representation

apartment

Грамматика.

Infinitive и его особенности.

$

— уметь обсудить с партнером ситуацию по теме, аргументировав свой ответ.

— уметь кратко высказываться по теме и в соответствии с предложенной ситуацией.

$ 15.

The castles of

Scotland and Wales

1. Познакомить учащихся с замками, расположенными на территории Шотландии и Уэльса.

2. Обучение просмотровому чтению с целью извлечения необходимой информации.

3. Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре.

1 час

Фонетика.

Словесное и фразовое ударение.

$

Лексика.

pride

castles

druids

indicative

robe

hand-carved

mark

pipers

Грамматика.

Infinitive и его особенности.

— уметь составлять связный текст из разорванных частей

— уметь читать текст с целью извлечения необходимой информации.

16.

Famous parks in

Great Britain.

1. Познакомить учащихся с известными парками Великобритании и их особенностями.

2. Развитие личности ребенка через активизацию понятий страноведческого характера.

3. Воспитывать чувство прекрасного.

1 час

Фонетика.

Произношение названий известных парков.

Лексика.

Hyde Park

the Speaker’s Corner

Kensington Gardens

St. Jame’s Park

Regent’s Park

Грамматика.

Infinitive и его особенности.

— уметь воспринимать информацию на слух с опорой на$ печатный текст.

— уметь кратко фиксировать содержание прослушанного текста.

17.

$

Unit 6. Music in

Great Britain.

The lesson-concert

music in Britain”.

1.Совершенство

вать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.$

2. Проконтроли-

ровать знания лексического материала (виды музыки; эмоции, которые она вызывает; прилагательные, характеризующие те или иные виды музыки).

Для решения задач эстетического воспитания включить в урок музыкальные фрагменты из различных произведений, объяснение важной роли

музыки в формировании личности.

$

1 час

$

Фонетика.

Произношение имен и фамилий музыкантов и названия видов музыки.

Лексика.

George Harrison

John Winston Ono Lennon

Sir James Paul McCartney

Richard Starkey, MBE

Rock

Jazz

Pop

Techno

Rap

Classical

Heavy metal

Country

Reggae

Грамматика.

Gerund и особенности его употребления.

— уметь догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку.

$

18.

$

Unit 7. Culture and customs of Great Britain.

Painting.

1. Познакомить учащихся с живописью, характерной для Британии.

2. Развитие навыков и умений диалогической речи.

3. Воспитывать чувство эстетического вкуса.

2 часа

Фонетика.

Буквосочетание oo.

Лексика.

masters

colour

M. de la Sizeranne

Turner

national art

watercolour$

Грамматика.

Gerund и особенности его употребления.

— уметь передавать содержание прочитанного текста с опорой на заданные вопросы

19.

$

Literature.

1. Познакомить учащихся с известными поэтами и писателями и их произведениями.

2. Развитие навыков просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.

3. Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимопомощь включить в урок работу в парах.

2 часа

Фонетика.

Отсутствие оглушения звонких согласных.

Лексика.

writer of novels

middle-class taste

stylistic innovations

demonstration

innovator

Грамматика

Gerund и особенности его употребления.

$

— уметь воспринимать на слух и выделять интересующую информацию при прослушивании

$

20.

Architecture.

1. Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.

2. Сформировать навыки употребления новых лексических единиц в самостоятельных монологических и диалогических высказываниях.

3. Для развития самостоятельности ввести работу с англо – английским словарем по самостоятельному поиску дефиниций слов.

2 часа

Фонетика.

Ритмико-интонационные особенности коммуникативных предложений.

Лексика.

$Palladio’s treatise

major

unorthodox prodigy

movement

Colen Campbell’s Vitruvius Britannicus

emulating

Грамматика.

Gerund и особенности его употребления.

— уметь читать текст с выборочным извлечением информации

— уметь передавать содержание прочитанного текста

$

21.

Ceremony «Keys».

1. Развитие навыков и умений монологической речи.

2. Активизация в речи ранее изученных лексичес$ких единиц.

3. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка.

1 час

Фонетика.

Отсутствие ударения на служебных словах.

Лексика.

gates

$continuously

red coat

solemn tread

retrace

archway

Грамматика.

Gerund и особенности его употребления.

— уметь вести диалог-обмен мнениями с опорой на предложенные клише

— уметь кратко фиксировать содержание прослушанного текста

22.

Unit 8. Sport in

Great Britain.

Soccer and

basketball.

$

1. Практика в обобщении полученных знаний, научить делать устное сообщение по ЗОЖ в конкретной речевой ситуации.

2. Расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.

3. Воспитание культуры общения.

$

1 час

Фонетика.

Интонационное ударение.

Лексика.

admirer

team

superstars

spread

guys

crushed coke

fields

Грамматика.

Разделительный вопрос и его особенности.

$

— уметь кратко высказаться в соответствии с предложенной ситуацией

— уметь догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую догадку.

23.

Volleyball and tennis.

1. Совершенствовать умения и навыки устной речи.

2. Поддерживать интерес к изучению английского языка.

3. Формирование умения работать в парах, помогать друг другу.

1 час

Фонетика.

Отработка произношения лексики по теме.

Лексика.

Wimbeldon.

$

tournament

amateur teams

carried in hands

competitions

strong

healthy

Грамматика

Причастие и его особенности.

— уметь выразительно читать текст

— уметь обсудить с партнером ситуацию по теме, аргументировав свой ответ

24.

Golf and horseracing.

$

1. Совершенствование навыков составления предложений и ситуаций с использованием лексики.

2. Развитие памяти, логики, мышления, активности учащихся;

3. Привитие интереса к здоровому образу жизни и занятию спортом.

1 час

Фонетика.

Отработка произношения лексики по теме.

Лексика.

run a race

carefully

eggandspoon race

to$ chase

winners

rowed

gambling

Грамматика

Причастие и его особенности.

— уметь читать текст с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации

25.

Unit 9. The National

emblems.

The National Royal

Symbols. Titles and

Honours.

$

1. Развитие навыков и умений монологической речи.

2. Познакомить учащихся с символами Британии.

3. Воспитывать чувство уважения к чужому труду и творчеству

1 час

Фонетика.

Логическое ударение

Лексика.

gold leopards

lion

support

bravery

purity

unicorns

dragon

Грамматика

Сочинительные союзы.

— уметь выражать свою$ точку зрения и личное отношение к предмету обсуждения в рамках диалога-обмена мнениями

26.

The Na$tional Symbol

of England, Scotland,

Wales.

1. Развивать умения и навыки диалогической речи.

2. Активизация ранее изученных лексических единиц.

3. Воспитание чувство толерантности к стране изучаемого языка.

1 час

$

Фонетика.

Отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными.

Лексика.

purple thistle

plunder

camp

scream

fight

thistle

$

Грамматика

Подчинительные союзы

— уметь передать содержание прочитанного текста с опорой на заданные вопросы

28.

Unit 10. Famous

people in Great

Britain.

Famous poets,

writers and

musicians.

1. Познакомить учащихся с извес$тными людьми Великобритании и с их биографией.

2. Обучение чтению текстов с целью извлечения необходимой информации.

3. Воспитание внимательности.

1 час

Фонетика.

Ударение в слове, фразе, членение предложений на смысловые группы.

Лексика.

Jane Austen,

Agatha Christie,

J. R. R. Tolkien

Charles Dickens

entrants

$playwright

composer

Грамматика

Второстепенные члены предложения и их выражение.

— уметь определять последовательность ключевых сообщений

— уметь читать текст с выборочным извлечением информации

29.

Famous politicians.

1. Развитие самостоятельности, креативности.

2. Активизация ранее изученных лексических единиц.

3. Воспитание чувства сопричастности к мировой культуре.

$

1 час

Фонетика.

Ударение в слове, фразе, членение предложений на смысловые группы.

Лексика.

deep

impression

enemies

$courage

elect

Грамматика

Второстепенные члены предложения и их выражение.

— уметь вести диалог-обмен мнениями с опорой на предложенные речевые клише

30.

Unit 11. What do

you know about

Great Britain?

Аукцион “Great

$Britain”.

1. Обобщение изученного материала по теме «Вели­кобритания»;

2. Совершенствование навыков устной речи;

3. Ак­туализация страноведческого материала.

1 час

Фонетика.

Отработка на практике всех ранее изученных правил.

Лексика.

borders

divided into

ravens

elect

Граммат$ика

Второстепенные члены предложения и их выражение.

— уметь употреблять в речи пройденную лексику при составлении монологических и диалогических высказываний.

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

1. История Англии в рассказах для детей. Англо-саксонские королевства. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. Подготовка текста, упражнения и словарь М.В.Синельниковой. – СПб: Учитель и ученик, Корона-Принт, 2006.

2. Интернет сайты:

$

  1. http://www. brude.narod.ru

    1. Where was Conan Doyle born?

    2. What was the surname of the detective who lived in Baker Street?

    3. Where did Sherlock Holmes live? (City)

    4. What was Sherlock Holmes?

    5. What was the surname of Holmes`s friend?

    6. What musical instrument did Holmes play?

    7. What did Holmes collect?

    $5. Вопросы аукциона.

    $1. «Main Parts of Great Britain».

    1. What is the largest part of the UK? (2 points) (The largest part of the UK is England.)

    2. What part of Great Britain borders on the Independent Irish Republic on land? (4 points)

    (Northern Ireland borders on the Independent Irish Republic on land.)$

    1. What is the capital of Wales? (3 points) (The capital of Wales is Cardiff.)

    2. $What are the regions of England? (5 points)

    (The regions of England are: the Southeast, the Southwest, East Anglia, the Midlands and the north of England.)

    $5) What parts is Scotland divided into? (2 points)
    (Scotland is divided into Highlands and Lowlands.)

    2. «Geographical Outlook».

    1) What parts does the United Kingdom consist of?
    (2 points)$

    $(The United Kingdom consists of four parts: England, Scot­land, Northern Ireland, Wales.)

    1. What is between Great Britain and Ireland? (5 points) (The Irish Sea is between Great Britain and Ireland.)

    2. Where is the UK situated? (4 points) (The UK is situated on the British Isles.)

    3. $What is the UK washed by in the north? (1 point) (The UK is washed by the Atlantic Ocean in the north.)

    $5) What dover do we usually call the narrowest part of the English Channel? (3 points)

    (The Strait of Dover is the narrowest part of the English Channel.)

    3. «Political Outlook».

    1) How many members are there in the House of Commons?
    (2 points)
    $

    (There are 650 members in the House of Commons.)

    2) $Whom does the power in the country belong to?
    (3 points)

    (The power in the country belongs to the British Parliament and to the British Government.)

    3) Why is the House of Lords considered to be a very important body? (4 points)$

    (It is considered to be a ver$y important body because it can offer, delay and change laws.)

    4) How often do the British people elect the members of the House of Commons? (5points)

    (The British people elect the members of the House of Commons every five year.)

    5) Who is the Head of State in Great Britain? (2 points)
    (The Head of State is the Queen.)

    4. $«The British Ways of Life».

    1) What is the favourite topic to discuss in Great Britain?
    (2 points)

    $

    (The favourite topic to discuss in Britain is weather.)

    $ 2) What pets are the special animals in Great Britain?
    (3 points)

    (The special animals in Great Britain are cats.)

    1. When do people celebrate$ Guy Fawkes Day? (4 points) (People celebrate Guy Fawkes Day on the 5″‘ of Novem­ber.)

    2. Where can you see ravens in London? (3 points) (The ravens we can see in the Tower of London.)

    3. Why do the ravens live in the Tower of London? (3 points)

    $ (One of the old English legends says that London can be the capital of the country, rich and great, until twelve black ravens live in the Tower of London.)

    5. Алгоритм для пересказа текста.

    $

    1. This story is interesting.

    2. It is about life.

    3. I like this story because the main character …

    4. I think …

    5. I believe …

    6. I’d like to read all this book because …

    7. I’d like to know the end of this story.

    8. It’s a pity that I don’t know the end of this extract.

    9. In this story there are many words with – ing. For example … It gives to words a special sound.

    6. Алгоритм пересказа текста.$

    1. I’ve read an extract the text …

    2. The author of it is … and I know that he (she)…

    3. It’s very pity that I don’t know from where this extract is and who is the author of this story.

    4. I’m convinced (убеждение) that he wanted to tell us about …

    5. The main idea of this extract is …

    6. The author used such interesting words and expressions … c$omparisons (сравнение) – (as … as)

    … than

    not so … as

    more beautiful.

    1. This extract makes me feel deeply impressed ($глубокое впечатление) and involved (вовлекать) into the situation.

    2. The words of the hero(es) are full of passion (страсть);sadness (печаль); happiness (счастье); surprise (удивление).

    3. The canvas of the story is quite (rice, gloomy – мрачный, угрюмый, happy).

    4. The action of the story takes place in … (время, место).

    5. I was strucked – я был поражен.

    6. I’d like to know the end of the story…

    7. Алгоритм пересказа текста.

      $

    1. The book is … (interesting and easy to read; full of information about …).

    2. The name of the book is … .

    3. It was written by … .

    4. In the book we have a description of … .

    5. I like the main characters of the book because … .

    6. What I like best in the book is … .

    7. What makes this book so popular is that … (it arouses your interest in …; it is the type of the book that make$s you think, it is very original and very funny; the book shows life very realistically; the author has created very believable characters; we enjoy the beauty and wisdom of fairy-tales; it teaches us to be kind and clever, to be hard-working, to be brave and honest, to understand other people).

    8. The reason why the book is so interesting (popular) is that … (it makes easy and interesting reading; this is a very truthful story, the author has described the atmosphere of the time with great skill).

    8. Обучение анализу текста.

    1. Who is the story about?

    2. What do we know about the main character?

    3. Do you like him (her) or not? Why?

    4. Which character do you like more? Why?

    5. What pictures can you imagine while reading the story? What helps you to see them?

    6. Do you like the story? Why? Etc.

    $

    A Plan for Retelling.

      1. Information about the author and the book from which the passage is taken. E.g.:

    1. I would like to tell you a story … written by … . He/she was a well-known … . The book is abou$t … who … .

    2. The story I would like to speak about is written by … . We know that the author … The book is devoted to … .

    3. We’ve read a very unusual (thrilling, exaggerated, exciting, etc.) story by … . It touches upon (deals with) the problems of … .

      1. General characteristics of the text (its slant, type of narration, etc.),

      2. Introduction of the main character (appearance, characteristic features, the way he/she is presented in the text) and opening events.

      3. Description of events as they appear in the extract. Pay attention to:

    1. the variety of expressive means, e.g.:

      1. the narration begins with …;

      2. $draw(s) the reader’s attention to …;

      3. … making the reader believe …;

      4. serve(s) to stress …;

      5. prepare(s) the ground for …;

      6. the emotional state of the character is revealed …;

      7. the author’s presentation of …;

      8. etc.;

    2. the use of stylistic devices, e.g.:

      1. epithets;

      2. similes;

      3. metaphors;

      4. personifications;

      5. repetitions; their rile in the narration (to create the atmosphere of …; to convey the feelings and emotions of …; to give an explanation …; to express the idea …; to underline …; etc.).

      1. The main idea of the story.

      2. Your attitude towards the things described.

    9. Правила для анализа поэтических произведений.

    1. What does the poem deal with? What does it describe? What is the main idea?

    2. Wha$t executive task would you put up while reading the poem?

    3. Do any pictures arise in your imagination? What are they?

    4. $ What bright details help you to see the picture meant by the author?

    5. What are the artistic means which help to disclose the ideas of the poem? (the author’s characteristics; mutual characteristics; portraiture; landscape; thoughts, actions; the character’s actions and speech; the role of details)

    6. Comment on the use of stylistic devices. Indicate their relevance with the context.

    7. Comment on the author’s position towards the things described.

    8. Speak on your attitude towards the poem.

    10. Great Britain. History.

    1. When did the first men and women settle in Britain?

    2. What is the traditional name for the first inhabitants of Britain?

    3. Where was William the Conqueror crowned?

    4. Where is Magna Carta now?

    5. What war lasted from 1337 to 1453?

    6. What was the first record or register of all land-holdings called?

    7. What king was put on trial, found guilty and executed?

    8. What is the 1605 conspiracy to blow up Parliament at the opening session called?

    9. $

      Who made himself Head of State, as Lord Protector?

    10. Where were Napoleon’s imperial dreams crushed by the English under Wellington?

    11. Who made himself the Head of the Church of England?

    12. How long did Queen Victoria reign?

    13. Where was the battle fought in which the Normans won?

    14. What islands did the British recapture from Argentina in 1982?

    15. $

    11. Great Britain. Literature.

    1. What Germanic folk epic is the earliest work of literature in English?

    2. What king is called the “Father of English Pr$ose”?

    3. Who is the most popular hero of the English ballads?

    4. Who is the first English humanist of the Renaissance?

    5. Who is the father of English poetry?

    6. What is the first of Shakespeare’s great tragedies?

    7. Who was the greatest satirist of the age of Enlightenment?

    8. What is the masterpiece of William Makepeace Thackeray?

    9. Who is called by the British people “Our National Bard”, “The Bard of Avon”?

    10. Who is the main hero of Rudyard Kipling’s “The Jungle Book”?

    11. Who is considered the national poet of Scotland?

    12. What are the principal characters of Bernard Shaw’s play “Pygmalion”?

    13. What book did Herbert Wells choose to send to Leo Tolstoy?

    14. Who is the author of “Hamlet”?

    12. Great Britain. Education and Culture.

    1. What is the largest museum in G.B.?

    2. $

    3. Who set up the first English printing-press in Westminster?

    4. Who is the founder of the Royal Academy of Arts?

    5. What is the oldest public school in England?

    6. Who painted “Marriage a la Mode”?

    7. Where was the first university in England founded?

    8. Where does Royal Shakespeare Company perform?

    9. Where is the Poets’ Corner?

    10. Where does the Royal Opera House give performances?

    11. What theatre did Shakespeare write most of his plays for?

    12. Where was the second university of England formed?

    13. What group is responsible for the so-called “pop revolution” in the West?

    14. What was Benjamin Britten?

    15. What were the litters of the Anglo-Saxons called?

    $

    13. Great Britain. Famous People.

    1. What is the name of the Archbishop of Canterbury murdered by four of the King’s knights?

    2. Who was the first to discover the “Dark Continent”?

    3. Who sailed round the world in 1577 – 80 and defeated the Spanish Armada in 1588?

    4. Who helped to annex Newfoundland in 1583 and Virginia in 1584 and whose expedition returned with a strange new luxury called tobacco?

    5. Name the great English explorer who reached the South Pole after Amundsen?

    6. Who discovered penicillin?

    7. Who discovered electromagnetic induction?

    8. Who defeated the combined French and Spanish fleets at Trafalg$ar?

    9. What English poet was a philosopher and a painter?

    10. Who discovered Australia?

    11. Who was the first woman prime minister of Great Britain?

    12. Who is the author of the gravitation theory?

    13. With whose name is the revolution in natural science associated?

    14. What famous English architect planned and built St. Paul’s Cathedral?

    14. The USA. History.

    1. What was the first English settlement in North America?

    2. What tea party is a historical event?

    3. Who was the first President of the USA?

    4. What was the group of Puritans called who came to America in 1620?$

    5. What name did the British give to the Dutch colony of New Amsterdam?

    6. Who is believed to have sewn the first American flag?

    7. What was the number of the first English colonies in America?

    8. What was the price for Manhattan the Dutch traiders paid to the Indians?

    9. How many lives were lost in the Civil War?

    10. What President was caught in the Watergate political scandal?

    11. How did Lincoln turn a political war into a moral$ one?

    12. When was the Declaration of Independence issued?

    13. Where was the Constitution of the USA worked out?

    14. What ship brought a group of English Protestants to America in 1620?

    15. The USA. Literature.

    1. Who is considered to be “The Father of American Literature”?

    2. Who wrote the story “The Old Man and the Sea”?

    3. Who was “An American Tragedy” written by?

    4. What American writer went to the Klondike during the goldrush as a gold miner?

    5. Who is known in Europe as “the American Walter Scott”?

    6. Who was the first chronicler of the English colonies?

    7. To whom did Abraham Lincoln once remark, “So you are the litt$le woman who wrote the book that made this great war”?

    8. Who is the founder of the modern detective story?

    9. Who is the author of “Poor Richard’s Almanach”?

    10. What is the real name of Mark Twain?

    11. What i$s the pen-name of William Sidney Porter?

    12. Who is the author of the story “The Luck of the Roaring Camp”?

    13. Who is the author of the novel “The Martian Chronicles”?

    14. Who is the greatest pamphlet writer of the American Revolution?

    16. The USA. Education, Culture, Science.

    1. Who is the sculptor of the Statue of Liberty?

    2. What is the national anthem of the USA?

    3. Where is the Sleeping Beauty’s Castle situated?

    4. How many patents are attributed to Thomas Edison?

    5. Who is the founder of the University of Virginia?

    6. What was the first American University?

    7. What is the famous library in Washington?

    8. What did George Eastman call his camera?

    9. During the term of Martin Van Buren a very common American expression came into usage. What is it?

    10. What memorial is built in honour of the 16th$ President of the USA?

    11. What is the second name of the Washington memorial?

    12. Who is the unchallenged “King” of rock-and-roll?

    13. Who is the Father of the telephone?

    14. What is the centre of the cinema production in the USA?

    17. The USA. Famous People.

    1. Who is considered to be the “Father of His Country”?

    2. Who created the best animated cartoons in the USA?

    3. Who was the American Commander-in-Chief of the Allied Forces in Western Europe during World War II?

    4. Who delivered the “I have a Dream” speech at the Lincoln Memorial in$ 1963?

    5. Which of the US Presidents was a Hollywood actor?

    6. Who is the 43rd President of the USA?

    7. Who became the South’s most famous hero?

    8. Who is traditionally thought to be the discoverer of America?

    9. What President was assassinated in Dallas?

    10. Who gave his name to America?

    11. Who is the First Lady of the USA nowadays?

    12. Who is the present Vice-President?

    13. Who is considered to be the Father of the Continental Congress?

    14. Who is considered to be the Father of American History?

    $

    18. Викторина по темам: ”Great Britain” (IX класс).

    1. What kind of state is the UK?

      1. republic, b) parliamentary monarchy, c)monarchy.

    2. What title does Prince Charles, the eldest son of the British Queen, have?

      1. Prince of Wales, b) Prince of Scotland, c) Prince of England.

    3. $

      What does the word “Albion”, the poetic name of Great Britain, mean?

      1. white, b) green, c) red.

    4. What is the national emblem of England?

      1. violet, b) rose, c) tulip.

    5. What is the name of the oldest and best known public school for boys in Great Britain?

      1. Norwich, b) Bath, c) Eton.

    6. Whose monument stands in the centre of Trafalgar Square?

      1. Admiral Nelson, b) General Washington, c) Former prime minister Winston Churchill.

    7. What is real English football called?

      1. soccer, b) rugby, c) cricket.

    8. What is another name for the Houses of Parliament?

      1. the Clearness Palace, b) St. James’s Palace, c) Palace of Westminster.

    9. What is oldest university of Great Britain?

      $

      1. Oxford, b) Cambridge, c) Exeter.

    10. What park of London is the Speaker’s Corner situated in?

      1. Regents Park, b) Hyde Park, c) Green Park.

    19. Quiz. London Quiz.

    1. No 10 Downing street.

    2. Madame Tussaud’s.

    3. Tower Bridge.

    4. Trafalgar Square.

    5. The Tower of London.

    6. $The Houses of Parliament.

    7. Membley Stadium.

    8. Marble Arch.

    9. St. Paul’s Cathedral.

    10. Piccadilly Circus.

    11. Buckingham Palace.

    12. Westminster Abbey.

    Match the name of each building / Place with the sentences below.

      1. $This is where the Prime Minister lives.

      2. Here you can see wax models of famous people.

      3. This is the Queen’s residence in London.

      4. MP’s debate and argue here, and there is a clock tower with a famous bell in it.

      5. Thus building was rebuilt by Christopher Wren after the Great Fire of London in 1666. It has a famous “Whispering Gallery”.

      6. English kings and queens are usually married here. Many of them are also buried here, as well as many famous writers.

      7. This place has a memorial to Admiral Nelson and is also famous for its many pigeons.

      8. This round place is often called the Centre of London. There is a statue of Eros in the middle of it.

      9. It is quite near the City of London. It opens to let ships through.

      10. It was a fortress, royal palace and later a prison. It is a museum now.

      11. This is a stadium where Britain’s Cup Final is played each year.

      12. The arch is situated in the North-East of Hyde Park, at the entrance to Buckingham Palace

    $

    20. UK quiz.

    1. Queen Elizabeth II has got

      1. 4 children, b) 3 children, c)2 children/

    2. Was the Princess of Wales married to …?

      1. Prince Andrew, b) Prince Philip, c) Prince Charles.

    3. Is the main Scottish residence of the Royal Family …?

      1. $ Buckingham Palace, b) Windsor Castle, c) Balmoral.

    4. $ Where is the Loch Ness Monster supposed to live?

      1. England, b) Scotland, c) Wales.

    5. Ulster” is another name for

      1. Scotland, b) Northern Ireland, c) Republic of Ireland.

    6. You must go to school in Great Britain

      1. from the age of 5 until you are 16, b) from the age of 6 until you are 17, c) from the age of 7 until you are 18.

    7. What are these: The G$uardian, The News of the World, The Independent?

      1. newspaper, b) TV programmes, c) towns.

    8. 68 degrees Fahrenheit is

      1. 15 degrees Celsius, b) 20 degrees Celsius, c) 25 degrees Celsius.

    9. Is a mile about …?

      1. 1,000 metres, b) 1,600 metres, c) 2,000 metres.

    10. What is a population of Great Britain?

      1. 35 mln, b) 45 mln, c) 55 mln.

    $

    Список использованных источников информации:

    1. Лобова Т.Г., Малинина И.И., Миньяр-Белоручева А.П. Экзаменационные тексты на английском языке по истории и культуре: Пособие для поступающих на гуманитарные факультеты. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

    2. История Англии в рассказах для детей. Англо-саксонские королевства. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. Подготовка текста, упражнения и словарь М.В.Синельниковой. – СПб: Учитель и ученик, КОРОНА-принт, 2002.

    3. Интернет-ресурсы:$

    1. http:// www. britannia.com

    2. http:// www.en.wikipedia.org

    3. http://

Post Comment