Формирование нравственно-патриотических качеств школьников на примере Олимпиады «Сочи-2014» в рамках Недели английского языка

$Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

г. Архангельска Архангельской области

$

Формирование нравственно-патриотических

качеств школьников

на примере Олимпиады «Сочи-2014»

$ в рамках Недели английского языка

(предмет: английский язык, учащиеся 2-11 классов)


$

Подготовили:

учитель английского языка

Ющенко Ирина Викторовна,

$учитель английского языка

Окунева Людмила Витальевна

$

Архангельск 2014

В современной России нравственно-патриотическое воспитание является приоритетной государственной задачей. Решение этой задачи становится неотъемлемой частью федеральных законов об образовании и программ образовательных учреждений. В Федеральном государственном стандарте нового поколения к личностным результатам освоения образовательной программы основного общего образования отнесены «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание основ культурного наслед$ия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной»[1].

Значимым дл$я всей страны событием, всколыхнувшим волну патриотизма, стало проведение Зимней Олимпиады в городе Сочи. Оргкомитетом «Сочи-2014» была предложена реализация Системы олимпийского образования и воспитания, регламентирующей содержание и формы просвещения населения России в области Олимпийского движения. В связи с необходимостью формирования личности нового поколения в образовательные программы (в урочную и внеурочную деятельность) были включены материалы по Олимпиаде-2014, определяющие основные направления последовательной интеграции знаний, ориентированных на занятия спортом и здоровый образ жизни, идеалов Олимпийского движения, навыков, принципов толерантного отношения, культуры гостеприимства.

$ Внеурочные мероприятия, посвященные Олимпиаде в Сочи, позволяют объединить такие направления развития личности, как духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. А оптимальной формой реализации олимпийского просвещения школьников и формирования их нравственно-патриотических качеств, на наш взгляд, является предметная Неделя. $

Традиционным мероприятием в МБОУ СОШ №36 города Архангельска стало проведение Недели английского языка. На заседании$ МО в феврале 2014 года было решено провести предметную Неделю на основе темы «Спорт. Олимпийские игры. Сочи – 2014». Здесь просматривались многие аспекты нашей жизни, тесно связанные с проблемами образования и воспитания современного школьника. Спорт – это здоровый образ жизни, воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, приобщение к культуре и традициям стран мира. Понимая, что современные школьники не отдают предпочтение спорту и не обладают прочными знаниями по этой теме, мы решили всесторонне осветить ее во время проведения Недели английского языка. $

К мероприятиям были привлечены учащиеся 2 – 11-х классов. Учащиеся 2-х классов приняли участие в конкурсе рисунков «Олимпийские талисманы – 2014». Лучшие работы были представлены на главной информационной экспозиции «Sochi 2014. Hot. Cool. Yours», а все выполненные работы, не вошедшие в экспозицию, размещены на стендах по школьным этажам.

$ Учащиеся 3 – 4-х классов изучали историю зимних видов спорта. Дети искали информацию и оформляли ее на красочных постерах. Также для данной параллели были проведены игры-викторины с использованием презентаций по теме. Дети с удовольствием погружались в историю зимних видов спорта и соревновались в знаниях, которые они получили в процессе работы по данной теме.

$ Учащиеся 5 – 11-х классов получили задание представить страны – участницы Олимпиады-2014. Каждый класс (обе группы) должен был представить страну, выпавшую ему по жребию, на главной экспозиции. Было решено для представления взять страны, получившие медали на Олимпиаде, т.е. 26 стран. Информация собиралась согласно утвержденному плану: название страны, флаг, олимпийская форма, знаменосцы команды, количество участников, в каких видах спорта команда приняла участие, сколько и каких медалей завоевала команда, выдающиеся олимпийцы. Яркие красочные плакаты образовали экспозицию «Сочи – 2014», для которой учащимися были подготовлены девиз, изображение факела, общая информация об Олимпиаде – 2014 (страны – участницы, количество спортсм$енов и виды спорта, итоговая таблица Олимпийских игр). Вся информация представлена на английском языке. Программа Недели английского языка, размещенная на стенде экспозиции, оформлена на английском и русском языках. Всю неделю у экспозиции, расположенной в школьном холле, находились учащиеся всех параллелей, ко$торые с восторгом изучали информацию и оценивали творчество ребят.

На параллелях 5 – 6-х и 7 – 8-х классов с большим успехом прошли игры-КВН на английском языке, где ребята показали не только знания по теме «Спорт. Олимпийские игры», но также знание лексики, грамматики, традиций и обычаев англоговорящих стран, известных достопримечательностей. Учащиеся 9-х классов подготовили презентацию по теме «История зи$мних Олимпийских игр», с которой выступали на уроках английского языка.

$Результаты проведенных мероприятий подвело “олимпийское жюри” – учителя английского языка. Всем классам были вручены сертификаты участников экспозиции «Sochi – 2014», подготовленные методическим объединением. Среди 2-х классов определены победители конкурса рисунков, школьникам вручены сертификаты за 1-е, 2-е и 3-е места, а также сладкие призы. Победители и призеры игровых мероприятий также получили красочные сертификаты с указанием набранных баллов. Результаты Недели английского языка на английском и русском языках по традиции представлены в школьном холле.

С сообщением и презентацией по теме «Неделя английского языка как форма приобщения к творческой деятельности» учителя МО выступили на городском «Дне открытых дверей» в$ рамках круглого стола 15 мая 2014 года.

$ Считаем полезным и неотъемлемым элементом обучения иноязычной речи, а именно английскому языку, проведение предметной Недели, воспитывающей в наших учениках чувства патриотизма, гордости, толерантности, уважения к традициям и обычаям стран мирового сообщества, желание изучать английский язык и с его помощью получать новую информацию.

$

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897.

$ 2. http://www.sochi2014.com/education-educational-about.

Post Comment