Городская научно-практическая конференция обучающихся
«Открытия юных — 2014»
Секция «ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)»
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В КАНАДЕ
Можейко Валерия$ Львовна,
ученица 11 класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Чебоксары
Научный руководитель:
Лукина Валентина Авдеевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №29» города Чебоксары,
$учитель I квалификационной категории
$Чебоксары – 2014
Оглавление
I. Введение_____________________________________________________________ стр. 3-4
II. Основная часть.
-
Образование в Канаде__________________________________________________ стр. 5
-
$ Расходы на обучение в Канаде___________________________________________ стр. 6
-
Из личного опыта обучения за границей__________________________________ _стр. 6
-
Высшие учебные заведения Канады______________________________________ стр. 6-7
II. Практическая часть
-
Методика проведения исследования______________________________________ стр. 8
-
Результаты опроса учащихся ____________________________________________стр. 8
-
Выводы. Анализ проведённой исследовательской работы____________________ стр. 9
IV. Заключение___________________________________________________________стр. 10
$V. Использованная литература______________________________________________ стр. 11
$VI. Приложения _________________________________________________________стр. 1-6
I. Введение
$Данный проект посвящен выявлению заинтересованных английским языком учащихся нашей школы, желающих получить образование за границей и степени их осведомленности информацией об образовании в Канаде. Выбор темы подтверждается её актуальностью, поскольку в настоящее время многие школьники стремятся учиться в другой стране.
Каждый человек выбирает страну для учёбы по своему желанию. Но не все желающие учиться за границей задумываются над тем, почему они хотят получить образование именно в выбранной ими стране, а не в любой другой. Поскольку мне представилась возможность учиться в Канаде, я бы хотела поделиться личным опытом учёбы за рубежом с моими сверстниками, проинформировать их об образовании в этой стране. Также мне интересно было узнать, что они думают об этой стране, в частности, об учебе. Все ли учащиеся 10-11 классов моей школы знают о системе образования в Канаде? Моё исследование нацелено на поиск ответа на этот вопрос.
$
-
Объектом изучения являются школы (частные и государственные) и высшие учебные заведения (колледжи и университеты) Канады.
-
Предметом исследования данной работы является информация, полученная мною от учащихся нашей школы по поводы учёбы за рубежом.
-
Цель работы – на основе личного опыта учёбы в Канаде показать учащимся нашей школы великолепную возможность обучаться в другой стране.
$ Для достижения поставленной цели необходимо было решить несколько задач:
-
Проинформировать учеников об образовании в Канаде.
-
С учащимися 10 и 11 классов своей школы провести опрос.$
-
Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.
Гипотеза: высокий уровень владения иностранным языком, широкий кругозор уч$ащихся способствуют дальнейшему развитию за границей.
Работа проводилась поэтапно:
-
На подготовительном этапе проводилась основная информационная работа:
-
Я информировала учащихся 10-11 классов своей школы о Канаде с показом презентации.
-
Провела беседы на английском языке с учащимися 10 — 11 классов, особо заинтересованными изучением английского языка с целью выявления уровня владения иностранным языком каждого учащегося.
-
$Провела опрос с учащимися вышеуказанных классов с целью получить информацию об их знании Канады, желании получить образование за рубежом.
-
На следующем этапе я провела анализ собранных мною данных об уровне владения иностранным языком учащихся, об осведомленности учеников информацией о Канаде, об их желании получить образование за границей.
-
На третьем и заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.
$
При выполнении данного проекта были использованы: поисковый и аналитический методы исследования.
Данная работа интересна тем, что содержит богатый информацией материал для учащихся о системе образования в Канаде и вызывает интерес учащихся к с$тремлению расширить языковое знание и получить хорошее образование обучаясь за рубежом. Материалы моей исследовательской работы могут быть полезны на уроках английского языка при изучении темы «Система образования в Канаде».
$
$
II. Основная часть
С 6-ти до 18 лет ведётся обучение в начальной и средней школе. Обучение в начальной и средней школе ведётся на одном из государственных языков, английском либо французском. 90% детей обучаются в государственных школах. Остальные – в частных школах-пансионах и католических школах. В самые престижные частные школы детей записывают ещё до их рождения – настолько велик «лист ожидания». Но большинство государственных школ оборудовано не хуже частных. Все 100% школ компьютеризированы и имеют выход в Интернет.
Занятия в школах начинаются в сентябре, но многие школы позволяют на$чинать обучение в январе и апреле. Оценочная система в Канаде значительно отличается от российской, так как оценки ставятся в процентах. В среднем, для поступления в университет, требуется набрать не менее 75% из 100% по каждому предмету. Экзамены проводятся либо в письменной, либо в электронной форме в конце каждого семестра (3,5 месяца). Обычно, продолжительность каникул варьируется от двух недель до нескольких месяцев.
Из личного опыта учёбы в Кан$аде
Желание попробовать свои силы в школе в другой стране появилось у меня еще в начальных классах. Для того, чтобы осуществить это, я усердно занималась не только английским, но и другими предметами. Помимо занятий в школе я старалась расширить свой кругозор, посещая языковые школы и различные курсы.
Я училась в частной школе Bodwell$ High School and Academy, которая находится в северной части Ванкувера. Школа обладает широкими возможностями для развития, например, наличие хорошо оборудованных классов и спортивных площадок. Для поступления мне требовалось предоставить оценки из российской школы, написать эссе и пройти тест на определение уровня владения английск$им языком. По приезду я сама выбирала курсы и предметы, которые подходят именно мне. Конечно, существует определенный набор обязательных предметов, но я сама составляла себе расписание и выбирала дополнительные предметы и занятия.
В данной школе учатся не только канадцы, но и студенты их разных стран. Моя школа позволяла выбрать проживание в общежитии на территории школы или в приемной семье. На своем опыте я опробовала оба варианта и выяснила, что для меня наиболее лучшим вариантом оказалось проживание в семье, потому что таким образом я лучше ознакомилась с образом жизни в Канаде.
$
В школе, где я обучалась, процент русских учащихся постоянно варьировался, но в основном процент студентов из России составлял не более 20%.
Обучение в школе в Канаде дает массу преимуществ. Например, подготовка к поступлению в ВУЗы в странах Северной Америки, опыт обучения по другой системе образования, определенный статус, возможность общаться с людьми разных национальностей и, конечно, высокий уровень знаний. Я получила бесценный опыт и множество важных жизненных познаний.
После окончания старшей школы (12 классов) студентам предоставляется выбор поступления в колледж или университет не только в Канаде, но и в других странах. Я выбрала университеты в Канаде, в провинции Онт$арио. К счастью, совершенно не обязательно заканчивать школу в Канаде, для того, чтобы поступить в университет в этой стране. Канада является одной из немногих стран, которая согласна учитывать аттестат об окончании российской школы. Для того, что бы поступить в высшее учебное заведение требуется аттестат с оценками 10 и 11 класса, сертификат о сдаче международного экзамена на английском языке (IELTS или TOEFL), эссе на английском языке и дополнительная информация (различные награды, дипломы и сертификаты, волонтерский опыт работы и т.п.).
Расходы на обучение в Канаде
Стоимость обучения в канадских школах меняется каждый семестр, но в среднем для жителей Канады цена за обучение в частной школе составляет около 1-2 ты$с. канадских долларов, а обучение в государственных школах является бесплатным. Для студентов из других стран цена за учебу в государственной школе составляет около 4-5 тыс. канадских долларов за семестр, а в частной 8-12 тыс. канадских долларов.
Сравнительно невысокая стоимость обучения, хорошее качество образования, высокий уровень жизни — все это привлекает в Канаду студентов со всего мира. Приблизительно две трети расходов учебных заведений берет на себя федеральный бюджет, благодаря чему плата за обучение поддерживается относительно невысокая. Для канадских граждан она составляет приблизительно 2-5 тыс. Для иностранцев суммы сильно различаются в зависимости от университета или колледжа: от 10 тыс. до 25 тыс. канадских долларов. Каждый год плата за обучение меняется. Цены разные для каждой провинции и города, учебного заведения и специальности. Общие расходы зависят и от вашего выбора варианта проживания. Наличие стипендий за успехи в учебе или спорте присутствует во всех учебных заведениях.
$ Обучение в университете или колледже в Канаде так же имеет массу положительных моментов. Например, высокий уровень жизни, дипломы об окончании университета в Канаде принимаются во всех странах мира, повышается процент возможности иммиграции в страны Северной Америки, высокий статус и уровень знаний. Так же, по окончании университета или колледжа предоставляется возможность работать в Канаде 3 года. Многие университеты предлагают работу во время обучения или сразу по окончании.
$
Высшие учебные заведения Канады
Канада славится наличием хороших ВУЗов не один десяток лет. Канадские учебные заведения входят в число лидеров мировых рейтингов вузов, а канадский диплом признают во всем мире. Учеба идет в ногу с новыми технологиями: многие материалы доступны в электронном виде, а лекции сопровождаются мультимедийными презентациями. Так же, за отличную учебу можно получить разовую стипендию в несколько тысяч долларов или же скидку на обучение, которая может достигать 50—70%.В Канаде ВУЗы плотно сотрудничают с компаниями-работодателями. Наприм$ер, в колледжах можно пройти практику (порой даже оплачиваемую) во время учебы, а учебные программы регулярно корректируются в зависимости от новых тенденций в отрасли и на рынке труда. Кроме того, студентам еще и рассылают свежие вакансии от компаний — партнеров вуза. Помимо всех этих плюсов, после окончания ВУЗа студент-иностранец имеет право остаться в стране на 1—3 года, чтобы найти работу.
Каждый год список лучших высших учебных заведений в стране меняется. Данные на 2013 год по университетам и колледжам является таким:
1 University of Toronto
2 The University of British Columbia
3 York University$
4 McGill University
5 University of Alberta
6 University of Waterloo
7 Simon Fraser University
8 Queen’s University
9 University of Calgary
10 University of Victoria
11 Université du Québec à Montréal
12 Université Laval
13 University of Ottawa
14 McMaster University
15 Université de Montréal
$
$
III. Практическая часть
Методика проведения исследования
С учащимися 10 – 11 классов, конечно же, по их желанию, неоднократно беседовала на английском языке. Мне всё же было $интересно, свободно ли они могут выражать свои мысли на английском? Каков у них уровень владения английским языком?
Я провела опрос среди учащихся 10 — 11 классов моей школы. Моей главной целью являлось выявление уровня знаний учащихся нашей школы о системе образования в Канаде. Также мне было интересно узнать об их желании учиться за рубежом.
$Вопросы:
-
Знаете ли вы английский язык?
-
Знаете ли вы о системе образования в Канаде?
-
Известны ли Вам какие-либо учебные заведения Канады?
-
$ Знаете ли вы об оценочной системе в канадских школах?
-
Имеется ли у вас желание обучаться в другой стране?
-
Как вы считаете, открыты ли канадские университеты и колледжи для приема иностранных студентов?
-
Сильно ли отличается канадская система образования от российской?
-
Есть ли у вас, ваших друзей или знакомых опыт обучения за границей?
Результаты опроса
Ответы 10 класса |
Ответы 11 класса |
|
|
ДА 80% НЕТ 20% |
ДА 45% $ НЕТ 55% |
|
ДА 60% НЕТ 40% |
ДА 50% НЕТ 50% |
|
ДА 45%$ $НЕТ 55% |
ДА 65% НЕТ 35% |
Знаете ли вы об оценочной системе в канадских школах? |
ДА 5% НЕТ 35% |
$
ДА 80% НЕТ 20% |
|
ДА 75% НЕТ 25% |
ДА 60% (из них 15%-в Канаде) НЕТ 40% |
|
ДА 70% НЕТ$ 30% |
ДА 85% НЕТ 15% |
|
ДА 70% ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ 30% |
ДА 27% НЕТ 73% $ |
|
ДА 10% НЕТ 90% |
$
ДА 20% НЕТ 80% |
Я зафиксировала и проанализировала ответы 35 учащихся. Около 65% ребят имеют желание обучаться в зарубежной стране и 3 человека хотели бы обучаться в Канаде. Почти 50% опрошенных учащихся ознакомлены с оценочной системой в Канаде. 80 % ребят считают, что желание учиться за границей возникает тогда, когда чувствуешь своё знание английского на неплохом уровне и появляется желание развиваться дальше.
Выводы. Анализ проведённой исследовательской работы
$ Моя исследовательская работа показывает, что большинство старшеклассников в моей школе недостаточно знают о системе образования в Канаде. Невозможно всё это понять, пока не появится возможность увидеть это собственными глазами. Отрадно, что есть старшеклассники, которые неплохо владеют иностранным языком и желают учиться за рубежом.
$Исходя из полученных на опросе результатов, я отметила, что в нашей школе около 65% старшеклассников неплохо владеют английским языком, но намного меньше учеников обладают определёнными знаниями в области образования в Канаде.
Моё мнение практически полностью совпадает с мнениями старшеклассников моей школы. Действительно, хороший уровень владения английским языком стимулирует дальнейшему языковому развитию за границей.
Я думаю, что на основе личного опыта учёбы за рубежом, довела до учащихся нашей школы, что возможность обучаться в Канаде и получить высшее образование в названной стране существует у всех. Главное – это наличие желания учиться, развиваться и выполнять поставленные цели и задачи.
$
$
IV. Заключение
Я считаю, что в своём исследовании достигла поставленной цели. Мне удалось выявить уровень владения учащимися английским языком, осведомленности учеников информацией о Канаде в целом, об их желании получить образование за границей.
$ Выполняя свой проект, я стремилась обогатить знания учащихся в области системы образования в Канаде. Я полагаю, что смогла проинформировать учащихся в полном объёме о системе образования в Канаде и$ Северной Америке.
Всем нужно стремиться к тому, чтобы знание английского языка было на хорошем уровне, чтобы мы могли осуществить свои желания получать языковое развитие за рубежом. Знание английского языка в современном мире дает гарантию на успешную жизнь. А обучение в другой стране позволяет получить огромный жизненный опыт и возможности для осуществления всех планов и целей.
Хотелось бы, чтобы учащиеся отнеслись серьёзно к изучению английского языка и стремились знать его как можно лучше.
$
$
V. Использованная литература
-
$Рейтинг университетов Канады http://www.4icu.org/ca/
-
Обучение в Канаде http://www.newcanadian.$ru/education/sistema—obrazovaniya.html
-
Образование в Канаде $http://www.academconsult.ru/?$id=1136
-
Обучение в Канаде $http://www.educationau-incanada.ca/educationau-incanada/index.aspx
-
Сайт школы Bodwell High School and Academy http://www.bodwell.edu/highschool/
11$