Конспект урока английского языка с презентацией и анализом в 11 классе по теме «Nothing is so good but it might have been better» — «На хорошее всегда найдется лучшее» по УМК «English – 10-11» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перег

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №26»

г. Набережные Челны

$

Конспект урока по английскому языку

с презентацией и анализом
11 классе

«Nothing is so good but it might have been better» —

«На хорошее всегда найдется лучшее»

подготовила

учитель английского языка

Есина Наталья Валерьевна

$

г. Набережные Челны

2012

План-конспект урока английского языка

по теме «Nothing is so good but it might have been better» —

$«На хорошее всегда найдется лучшее» в 11 г классе.

по УМК «English – 10-11» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)

Цели урока:

1) познавательный аспект — знакомить с американской системой классификации фильмов;

2) развивающий аспект – способствовать развитию способности к классификации, систематизации;

3) воспитательный аспект — формирова$ние потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений;

4) учебный аспект – совершенствование речевых навыков;

Задачи урока:

1) способствовать развитию понимания на слух с целью извлечения конкретной информации;

2) способствовать развитию умения читать с целью извлечения конкретной информации;

$3) обучение способам выражения мнения.

Речевой материал:

рецептивный: лексический – objectionable 1) вызывающий возражения; нежелательный; спорный 2) неприятный, ужасный; неудобный;

продуктивный: лексический – cool off — успокаиваться, a scene – место действия, сцена, nudity – нагота, обнаженная часть тела, rate — оценка.

Оборудование:

— учебно-методический комплекс English 10-11, Кузовлев В. П.;

— словари англо-русские, русско-английские;

слайдфиль$м (MPAA rating system);

— компьютер;

— демонстрационный экран;

— проектор;

— видеофильм (боевик);

$— видеомагнитофон;

— магнитофон;

— раздаточный материал (карточки);

— телевизор;

— клей;

— листы бумаги.

Ход урока:

I. Оргмомент.

$Good morning, everyone! Sit down, please. I hope you are feeling well today. Am I right? Well today we are going to have an unusual lesson. As you see we have a lot of guests today. I hope you won’t be too modest and shy. Well, let’s make a start.

We are going to discuss the theme of cruelty and violence in films. We’ll read and listen to and discuss different teenagers’ opinions about action films. And the theme of our lesson is «Nothing is so good but it might have been better». I want you to find the Russian equivalent of this wise English proverb. (Учащимся предлагаются карточки с предполагаемыми вариантами перевода пословицы).

I want you to answer the question at the end of the lesson:

What might be better than action films?

II. Основной этап урока.

1) Контроль выполнения домашнего задания.

1. What do you know about the MPAA rating system? Use the Linguistic and Cultural Guide to answer the question.

— (the Motion Picture Association of America – the $organization which determines to which age groups films may be shown)

$I had a special creative home task for today. Tell us about it.

— I had to prepare a presentation about the Motion Picture Association of America rating system.

Get ready to answer the questions:

1. What are the main categories of this system?

G, PG, R, NC-17, PG-13

2. What are the main features of differently rated films? (в презентации таблица с правильными ответами)

3. Do you think we need such a system in our country?

$- We certainly need such a system in our country.

2) Развитие и контроль навыков аудирования и чтения.

2.1. Listening

a) Before listening: Краткое изложение темы, введение в проблематику текста. Обсуждение утверждения: Grown-ups think that not all films are suitable for children especially action films. What do you think of the problem?

Try to answer the questions.

Are action films realistic?

Can teenagers get sick and nervous after they watch these films?

Are action films dynamic and really exciting?

$Do they grab your attention from the first scene?

Do they teach people to defend justice and to be strong and brave?

Are action films stuffed with fights of different types?

They haven’t even got any plot — only fighting, killing, and rough language, have they?

Are they horrible and frightful?

Do $they teach violence and aggression?

Now you’ll hear what three teenagers think about action films. You have the sheets of paper on your tables. Your task will be to fill in the second column of the table. Who of the teenagers likes and dislikes action films?

b) While listenin$g

Name

$

Like / Dislike

Pam

David

+

Sue

c) Follow-up activities

Контроль. Работа выполняется индивидуально на листках с напечатанной таблицей.

Who of the teenagers likes and dislikes action films? Проверяется правильность понимания содержания услышанного в отношении заданного вопроса.

2.2. Reading.

a) Now I want you to open your students’ books, p. 202, ex. 2.

What are the reasons why some people like and others dislike action films? Read the text and fill in the third column.

$

Проверка осуществляется при помощи демонстрационного оборудования. Использование ситуации текста в качестве речевой содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

После опроса на экран выводится заполненная таблица.

Name

Like / Dislike

$Reasons

Pam

What a bore!

They are unrealistic.

Teenagers can get sick and nervous.

David

+

$

They are dynamic and really exciting.

They grab your attention from the first scene.

They are so various that can suit different tastes. They teach people to defend justice and to be strong and brave.

Sue

$-

There’s too much violence in films.

Action films are stuffed with fights of different types.

They haven’t eve$n got any plot — only fighting, killing, and rough language.

They are horrible and frightful.

They teach violence and aggression.

Sometimes such films cause crimes.

They set a bad example.

Физкультминутка.

Зарядка для глаз.

3) Развитие навыков диалогической речи. Выполнение упражнения 3.

Here are some other teenagers’ opinions about action films. Read and say:

Which of them are for and which of them are against action films?

Учащиеся раскладывают карточки в две группы for and against.

$Action films are rotten. —

They make you want to hide. —

They teach you$ to defend those who are weak and in danger. +

They are very impressive. +

You get accustomed to violence very quickly. —

Action films are a good way to relax. +

They are full of extraordinary fights. +

They are stuffed with shooting and killings. —

If you watch too much violence you become cruel. —

They are dangerous for young children. —

They demonstrate the physical abilities of man. +

Ex. 3.2)

Whose opinion (Pam’s, David’s or Sue’s) do they correspond $with?

Учащимся раздаются листы бумаги c именами Pam, David or Sue, комплект карточек с вышеперечисленными высказываниями и клей.

You have to match the statements to the appropriate names and glue them.

Контроль при помощи таблицы на демонстрационном экране.

Pam

David

Sue

Action films are a good way to relax. + $

They are full of extraordinary fights. +

They teach you to defend those who are weak and$ in danger. +

They are very impressive. + They demonstrate the physical abilities of man. +

Action films are rotten. — They make you want to hide. –

You get accustomed to violence very quickly. –

They are stuffed with shooting and killings. –

If you watch too much violence you become cruel. — They are dangerous for young children. —

Ex. 3. 3) What are your arguments for and against action films?

Закрепление в речи фраз:

What a bore!

They are unrealistic.

$Teenagers can get sick and nervous.

They are dynamic and really exciting.

They grab your attention from the first scene.

They a$re so various that can suit different tastes. They teach people to defend justice and to be strong and brave.

There’s too much violence in films.

Action films are stuffed with fights of different types.

They haven’t even got any plot — only fighting, killing, and rough language.

They are horrible and frightful.

They teach violence and aggression.

$

Sometimes such films cause crimes.

They set a bad example.

Ex. 3.4)

Учащиеся разделены на три группы. Им предлагается одна из ролей:

— For action films;

— Against action films;

— Neutral position.

What’s your opinion about action films?

Используются речевые образцы:

$If you ask me, I do love action films.

Action films are …

More than that, they are …

They …

I do hate action films.

They are …

Besides …

$More than that …

I don’t think action films are …

On the one hand …

Besides …

On the other hand …

Учащимся раздаются опорные карточки с выражениями, используемыми для того, чтобы попытаться изменить мнение другого человека.

Neutral expressions:

But don’t you think …?

(Yes, but) do you really think …?

$(Yes, but) surely you don’t think / believe that …?

(Yes, but) isn’t it possible that …?

Surely not, I mean that …

(Yes, but) on the other hand …

Informal expressions:

Hold on, ….

No, but look, …

Well, think of it this way …

$But look at it like this …

Are you kidding?

You don’t really think …

Проводится дискуссия с использованием речевых опор в виде карточек с моделями начала высказывания.

III. Объяснение домашнего задания.

Ex. 8 (Reader, ex. 6)

IV. Подведение итогов урока.

Оценка. Выставление отметок.

Заключительный этап урока.$

Самоанализ открытого урока английского языка по теме

«Nothing is so good but it might have been better» —

«На хорошее всегда найдется лучшее» в 11 г классе.

1. При планировании данного урока учитывались результаты наблюдения учащихся, их реальные учебные возможности. Группа со средним уровнем мотивации на изучение иностранного языка.

2. Данный урок, урок систематизации знаний (совершенствования лексических и грамматичес$ких навыков говорения) является последовательным звеном в изучении темы «What helps you to enjoy yourselves?». Урок представляет собой логическое продолжение работы над формированием лексических и грамматических навыков в структуре других уроков согласно классификации типов урока и готовит учащихся к контролю сформированности лексических и грамматических навыков по теме.

3. Учителем ставились следующие триединые дидактические цели урока:

1) познавательный аспект — знакомить с американской системой классификации фильмов;

2) развивающий аспект – способствовать развитию способности к классификации, си$стематизации;

3) воспитательный аспект — формирование пот$ребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений;

4) учебный аспект – совершенствование речевых навыков;

Задачи урока:

1) способствовать развитию понимания на слух с целью извлечения конкретной информации;

2) способствовать развитию умения читать с целью извлечения конкретной информации;

3) обучение способам выражения мнения.

В ходе урока обеспечивалось их единство, комплексность.

4. Выбранная структура урока (оргмомент, контроль домашнего задания, актуализация, предъявление текста (аудирование и чтение с извлечением главной мысли и конкретной информации), учебная деятельность, следующая за слуховым восприятием и чтением (разви$тие навыков монологической и диалогической речи, подведение итогов, домашнее задание, оценивание) соответствует содержанию учебного материала и характеру решаемых на уроке задач. Переход от одного этапа урока к другому был осуществлен последовательно и логично. Время, отведенное на этапы урока, было использовано рационально:

организационный момент – 3 мин.,

$контроль домашнего задания – 6 мин.,

актуализация – 2 мин.,

предъявление текста (аудирование и чтение с извлечением главной мысли и конкретной информации) – 10 мин.,

физкультминутка – 2 мин.,

учебная деятельность, следующая за слуховым восприятием и чтением (развитие навыков монологической и диалогической речи) – 17 мин.,

подведение итогов – 2 мин.,

домашнее задание – 1 мин.,$

оценивание – 2 мин.

5. В ходе урока я старалась выделять главное, существенное, важные понятия, идеи, что способствовало развитию способности к классификации, систематизации.

6. В ходе урока использовались следующие методы:

а) методы устного изложения знаний и активи­зации познавательной деятельности учащихся: объ­яснение, беседа; метод иллюстрации и де­монстрации;

б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, рабо­та с учебником;

$ в) методы самостоятельной работы учащихся по осмысле­нию и усвоению нового материала: работа с учебником, упражнения, носили сознательный характер и проводились тогда, когда учащиеся хорошо осмыслили и усвоили изучаемый материал, они способствовали дальнейшему углублению знаний и содействовали развитию творческих способностей школьников.

г) методы учебной работы$ по применению знаний на прак­тике и выработке умений и навыков: упражнения;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, уст­ный опрос (индивидуальный, фронтальный), выставление поурочного балла, проверка домашней работы. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятель­ность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности.

  • БЕС$ЕДА — метод дидак­тиче­ской работы, ее сущ­ность состоит в том, чтобы побу­дить уча­щихся к актуализа­ции (припоми­нанию) уже известных фактов, дос­тиже­нию но­вых знаний путем выво­дов, рассуж­дений. Диалогический метод изложения учебного материала, что уже само по себе говорит о существенной специфике этого метода. Сущность бе­седы заключается в том, что путем умело постав­ленных вопросов учащихся побуждаются рассуждать, анализи­ровать изучаемые факты и явления в определенной логической последовательности и самостоятельно подходить к соответ­ствующим теоретическим выводам и обобщениям. Главный смысл беседы — по­буждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, ана­лизу мат$ериала и обобщениям, к самостоятельному «откры­тию» новых для них выводов, идей, законов и т.д. Поэтому при проведении беседы по осмыслению нового материала необходи­мо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся вычленяют существенные признаки и свой­ства изучаемых предметов и явлений и таким путем приобрета­ют новые знания.

  • УЧЕБНАЯ ДИСКУС­СИЯ — обмен взглядами по конкрет­ной теме; помо­гает упорядо­чить и изу­чить уже извест­ный мате­риал, приобретают новые знания, укрепля­ются в собственном мнении, учатся его от­стаивать.

  • РАБОТА С КНИГОЙ. Воз­мож­ность ученика мно­го­кратно обрабаты­вать учебную ин­форма­цию в доступном темпе и в удобное время.

  • ДЕМОНСТРАЦИЯ — заключается в на­глядно-чувственном ознакомле­нии с явле­ниями, про­цессами, объектами в натураль­ном виде.

  • $ИЛЛЮСТРАЦИЯ — показ и вос­приятие предметов, процес­сов, явлений в их символь­ном изображе­нии с помо­щью плака­тов, карт, портре­тов, ри­сун­ков, схем и т.д. Они су­щественно об­легчают процесс фор­мирования по­нятий. (Иллюстративно-демонстрационный метод) Сущность этого метода состоит в том, что в процессе учебной работы учитель использует иллюстрации, т.е. наглядное пояснение, или же демонстрирует то или иное учебное пособие, которые могут, с одной сторо­ны, облегчать восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой — выступать в качестве источника новых знаний. Эффективность применения иллюстрац$ий и демонстраций в значительной мере зависит от умелого сочетания слова и на­глядности, от умения учителя вычленять те свойства и особен­ности, которые в большей мере раскрывают сущность изучае­мых предметов и явлений.

  • УПРАЖНЕНИЯ — это метод обучения, пред­став­ляю­щий собой пла­но­мерное повтор­ное вы­полнение действий с це­лью овла­дения ими или повыше­ния их ка­чества. ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕ­ТОД — применение полу­чен­ных знаний к реше­нию прак­тических задач, умение использовать теорию на практике.

  • ОБУЧАЮЩИЙ КОН­ТРОЛЬ: важно обеспе­чить его включение в учебный процесс и дос­тичь того, чтобы кон­троль не стал не обособ­ленным эле­ментом учеб­ного про­цесса, а одно­временно выполнял обу­чающие, развив$ающие, воспита­тельные, побуж­дающие функции. Виды контроля: уст­ный, письменный, са­мокон­троль

и приемы:

  • создание проблемной ситуации;

  • постановка перед учащимися познавательных задач и вопросов, которые им следует решить в процессе восприятия и осмысле­ния излагаемого материала;

  • сравнение, сопоставление новых фактов, примеров и положений с тем, что изучалось ранее. Этот прием, который ставит их перед необходимостью делать сравнения, дает хороший эффект в активизации мыслительной деяте$ль­ности учащихся;

  • показ учи­теля, как нужно применять изучаемый материал на практике;

  • воспроизведение учащимися показанных учителем действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатывае­мых умений и навыков;

  • изложение материала учителем с применением иллюстра­ций и демонстраций;

  • активизации мыс$литель­ной деятельности школьников

  • четкая постановка цели работы с учебником;

  • ука­зание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися;

  • определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля;

  • наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся;

  • беседа по закреп­лению материала.

Также использовались: принцип коммуникативной направленности, принцип дифференциации и интеграции, принцип ситуативности обучения, принцип новизны.

Выбранные методы, приемы и принципы обуче­ния соответствуют содержанию нового материала.

$ В ходе урока были использованы следующие средства обучения:

  • беседа;

  • чтение;

  • аудиотекст;

  • компьютерная презентация;

  • видеофрагмент, как средство для создания проблемной ситуации;

  • $учебник;

  • дидактический материал.

Использование данных средств обучения было целесообразно на данном уроке.

7. На уроке осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

8. Контроль усвоения знаний, умений и навыков уча­щихся на уроке организован как текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий контроль. Он обладает воспитывающим характером оценки знаний учащихся и служит стимулом в их учебной деятельности. В ходе урока был использован устный опрос – индивидуальный и фронтальный. Этот метод является наи$более распространенным при проверке и оценке знаний.

9. На уроке обращалось внимание на развитие познавательных интересов, формировались мотивы учебной деятельности.

10. Степень актуальности использования наглядных посо­бий и ТСО была довольно высокой.

11. Психологическая атмосфера на уроке была деловой, доброжелательной.

12. Методика домашнего задания осуществлена творчески. Учащимся было предложено подготовить компьютерную презентацию, классифицирующую систему градации фильмов в Америке, что явилось $также примером межпредметных связей и своего рода интеграции двух предметов. Так как, как раз недавно ребята изучали по информатике программу Power Point.

Анализ усвоенности материала и интереса учащихся к теме.

Учащиеся выполнили на уроке все запланированные задания. Опоры помогли при проведении дискуссии и ролевой игры. Тема близка ребятам и потому интересна, способствует формированию мотивации учащихся для говорения на уроке, для обсуждения и стимулирует к высказыванию собственного мнения на основе многообразия вариантов ответа на поставленный в начале урока вопрос.

$

Приложение.

Раздаточный материал к уроку.

Не то золото, что блестит.

Не то золото, что блестит.

Не то золото, что блестит.

Нет худа без добра.

$Нет худа без добра.

Нет худа без добра.

$

Не так страшен черт, как его малюют.

Не так страшен черт, как его малюют.

Не так страшен черт, как его малюют.

На всякую беду есть худшая.

На всякую беду есть худшая.

На всякую беду есть худшая.$

На хорошее всегда найдется лучшее.

На хорошее всегда найдется лучшее.

На хорошее всегда найдется лучшее.

$

Name

$

Like / Dislike

Reasons

Pam

$

David

Sue

$

Name

Like / Dislike

Reasons

Pam

David

$

Sue

$

Neutral expressions:

But don’t you think …?

(Yes, but) do you really think …?

(Yes, but) surely you don’t think / believe that …?

(Yes, but) isn’t it possible that …?

Surely not, I mean that …

(Yes, but) on the other hand …

Informal expressions:

$Hold on, ….

No, but look, …

Well, think of it this way …

But look at it like this …

Are you kidding?

You don’t really think …

$Neutral expressions:

But don’t you think …?

(Yes, but) do you really think …?

(Yes, but) surely you don’t think / believe that …?

(Yes, but) isn’t it possible that …?

Surely not, I mean that …$

(Yes, but) on the other hand …

Informal expressions:

Hold on, ….

No, but look, …

Well, think of it this way …

But look at it like this …

Are you kidding?

You don’t really think …

Informal expressions:

Hold on, ….$

No, but look, …

Well, think of it this way …

But look at it like this …

Are you kidding?

You don’t really think …

Action films are rotten.

$

$

Action films are rotten.

Action films are rotten.

They make you want to hide.

They make you want to hide.

They make you want to hide.$

They teach you to defend those who are weak and in danger.

They teach you to defend those who are weak and in danger.

They teach you to defend those who are weak and in danger.

$

They are very impressive.

They are very impressive.

They are very impressive.

You get accustomed to violence very quickly.

$

You get accustomed to violence very quickly.

You get accustomed to violence very quickly.

Action films are a good way to relax.

Action films are a good way to relax.

Action films are a good way to relax.

They are full of extraordinary fights.

They are full of extraordinary fights.

They are full of extraordinary fights.

$

They are stuffed with shooting and killings.$

They are stuffed with shooting and killings.

They are stuffed with shooting and killings.

If you watch too much violence you become cruel.

If you watch too much violence you become cruel.

$If you watch too much violence you become cruel.

They are dangerous for young children.

They are dangerous for young children.

They are dangerous for young children.

$They demonstrate the physical abilities of man.

They demonstrate the physical abilities of man.

They demonstrate the physical abilities of man.

Список используемой литературы:

  1. Английский язык. 11 класс / Поурочные планы по учебнику для 10-11 классов под редакци$ей В.П. Кузовлева. – Волгоград: «Учитель-АСТ», 2004.

  2. Методики обучения иностранным языкам в средней школе / Пособие для учителей, аспирантов и студентов. Отв. Ред. М.К. Колкова — Санкт-Петербург: «Каро», 2005.

  3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина $И.П., Дуванова О.В., Кузнецова Е.В., Балабардина Ю.Н. Английский язык 10-11 – М.: «Просвещение», 2008.

Источники иллюстраций и Интернет-ресурсы

Изображение на слайде 2:

http://www.motto.net.ua/old_site//img/sport/1213267971_D1EDEEF3E1EEF0E42E20D1EFF3F1EA20F120E3EEF0FB.jpg

Изображение на слайде 3: http://gfish.com.ua/upload/images/Wallpaper_sea_1024x768_wallpaper_7.jpg

Изображение на слайде 4: http://wallpaper-table.ru/_ph/15/2/16207207.jpg

Изображение$ на слайде 5:

http://rybaki.kz/wp/fishing_sailboat.jpg

Изображение на слайде 6: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/19/80019988_39152813_3.jpg

Изображение на слайде 7: http://www.emersons.net/mt/archives/img/naked-chicks-with-guns.jpg

15

Post Comment