Конспект урока английского языка в 6 классе «Пассивный залог»

$

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия им. А. Грина» г. Кирова

Кировской области

Конспект урока по английскому языку
в 6 классе

«Пассивный залог»

подготовила

учитель английского языка

Алыпова Анна Александр$овна

$

г. Киров

2012

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема учебного занятия: «Природа и проблемы экологии»

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Дидактическая цель: создать условия для совершенствования лексически$х и грамматических навыков говорения посредством технологии дифференцированное обучение на основе психодидактического подхода

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать у учащихся совершенствование грамматических навыков

Развивающая:

$- развитие учебно-организационных умений (умение работать самостоятельно, в паре);

— умение оценивать выполнение заданий, анализировать собственную деятельность;

— развитие учебно-интеллектуальных умений (умение строить собственные высказывания, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, проводить сравнения);

— развитие учебно-коммуникативных умений (отвечать на вопросы, участвовать в беседе)$

— развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Воспитательная: — воспитать уважительное отношение к окружающему миру;

— воспитание культуры общения;

— воспитание потребности в практическом использо$вания языка в своей деятельности;

— поддержание интереса к учению.

Методы обучения: психодидактический подход, объяснительно-иллюстративный метод

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная фронтальная, групповая

$ Общая психофизиологическая характеристика класса.

Правополушарных учащихся: 44 %, левополушарных 12 %, равнополушарных 44 %.

Учащихся аудиальным каналом восприятия 22 %, с визуальным 33 %, с кинестетическим 33 %, с дискретным 12 %.

Учащихся по темпераменту: сангвиники 22 %, флегматики 11 %,

меланхолики 11 %, комбинировнный тип 56 %.$

Ход урока

Оргмомент

Учитель: Good morning boys and girls, glad to see you! Please take your seats. What is the day today?

Ученики: : Today is 22nd of September.

У$читель: Who is absent today?

Ученики: Vlad Lichachev is absent today.

$Учитель: I’ll write it down. Для всех групп учащихся. Слова-маркеры (оформление доски)

Актуализация знаний и умений

Учитель:What is the weather today?

Ученики: It is sunny.

Учитель: What was the weather yesterday?

Ученик: It was cool with sun.

Учитель: What will be the weather tomorrow?

$

Ученик: It will be hot and no rain. 15 degrees above zero, I think.

Холерический типу предложено представить присутствующих и отсутствующих на уроке;

Сангвистическому и смешанному типу было предложено сделать короткие сообщения о прогнозе метеорологов;

Флегматическому и меланхолическому типу предлагается выполнять принять участие в фонетической разминке, требующей равномерного напряжения сил.

Для учащихся с развитым правополушарным мышлением делался упор на создание образов во время экспозиции урока (звучала музыка из «прогноза погоды») и обращалось внимание на интонационную окраску речи во время введения.$

Для учащихся с развитым левополушарным мышлением делался упор на выделение деталей и поддержание тишины на уроке.

Учащиеся с дигитальным каналом восприятия рассуждали на тему Влияние экологии на современном мир.

Для учащихся обладающих визуальным типом восприятия было$ предложено записать основные понятия по теме Экология в виде схемы.

Учащиеся с аудиальным типом восприятия следили за изменением интонации учителя.

Учащиеся с кинестическим типом восприятия за верно данные ответы п$олучали физические поощрения.

Целеполагание и мотивация

Учитель: Let’s hope, it will. I’m planning for three things for this lesson. First we I’d like to compare Russian and British hobbies. Then we’re revising how to use the passive voice. And near the end of our lesson we’re going to talk about keeping pets.

As a rule we start we the tongue twister: look on the blackboard

Whether the weather be fine,

or whether the weather be not.
Whether the weather be cold,

or whether the weather be hot.

We’ll $weather the weather

Whether we like it or not

Учитель:Listen to my reading first. Now say it in Russian. Read the tongue twister after me line by line. Read it slowly. Read it quicker. Read the tongue twister as quick as possible.

Ученики: Work with the tongue twister.

$

Доска:

Grammar in Focus

Passive Voice

aims:

  1. Russian and British Hobbies Ving+N

  2. Passive Voice to be +V3

  3. Speaking about pets

Pечевая разминка:

Учитель : Now please open your Vocabularies (page 47). Let’s read the words: [‘reptail], [sě’væ$ně], [ik’stinkt],[pi’dξin],[in’deindξě],[spi:$ƒi:z], [‘insekt], [‘mæměl], [di’stroi], [‘hæbitæt], [‘ka:dbo:d],[dæmidξ], [in’klu:d], [kju:ě], [kri:ƒě]

Now say this words in Russian, one by one.

Good of you.

Повторение лексики по теме «Хобби»

Учитель: What do you usually do in your free time? Do you have any hobbies?

Ученики: answers

Учитель: Let’s make a list of Russian Hobbies.

Ученики: Come to the blackboard and write them d$own.

Доска:

Russian Hobbies

Crosswords

Listening to music

Playing computer games

Reading

Going to the cinema

Холерическому типу было предложено дать ответы на сложные вопросы, требующие немедленного исполнения и ед$иновременного напряжения всех сил.

Сангвистическому и смешанному типу было предложено спрогнозировать ход выполнения заданий.

Для учащихся с флегматическим типом восприятия был представлены данные исследования хобби чтобы вовлечь учащ$ихся в активную деятельность.

Для учащихся с меланхоличным типом восприятия задачи произносились ровным спокойным голосом и было дано время их осмыслить.

Для учащихся с развитым правополушарным мышлением были разработаны вопросы, в которых связь поставленных целей с реальностью.

Для учащихся с развитым левополушарным мышлением во время ответов на поставленные вопросы был сделан упор на важные детали и был предложен вопросно-ответный метод изложения информации.

Для учащихся с дигитальным каналом восприятия было предложено в виде «мозгового штурма» предвосхитить ход занятия.

Для учащихся обладающих визуальным тип$ом восприятия хобби были оформлены на доске и в зависимости от популярности выделены соответствующим цветом.

Для учащихся с аудиальным типом восприятия работа велась в диалоговом режиме и были проговорены цели.

Учащиеся с кинестическим типом восприятия за верно данные ответы получали физические поощрения.

Изучение нового материала

Учитель: Well done! Когда мы говорим об увлечениях, нас не всегда интересует кто это делает. В таких предложениях в английском языке мы используем Пассивный залог. Look at first slide please.

(работа с презентацией)

$$

Холерический тип выполнял задания с доски под постоянным контролем со стороны учителя.

Сангвистический и смешанный тип выполняли задания связанные с образование форм пассива, которые требовали быстроты реа$кций и распределения внимания.

Флегматический тип и меланхоличный тип учащихся просматривал презентацию и делал пометки себе в тетрадь.

Учащиеся с развитым правополушарным мышлением выполняли творческие задания: придумывали свои предложения, менялись заданиями в группах .

Для учащихся с развитым левополушарным мышлением делался упор на грмм$атические особенности пассивного залога.

Для учащихся с дигитальным каналом восприятия были даны задания: выяснить причину изменения форм пассивного залога во временах, записать краткую схему образования залога.

Для учащихся обладающих визуальным типом восприятия была разработана презентация «Пассивный Залог»

Для учащихся с аудиальным типом восприятия велась работа в диалоговом режиме, презентация сопровождалась аудио вопросами.

Для учащихся с кинестич$еским типом восприятия было предложено соревнование между рядами с целью придумать как можно больше правильных предложений в пассивном залоге и записать их в раздаточных листах.

Первичное закрепление

учебного материала

Учитель: Perfect! We go on practicing Passive voice. Open your books on page 35, look at Ex. 9. I’ll ask you questions, you’ll answer them using Passive voice.

Ученики:$

— Coffee is grown in Brazil

— Moscow was found in 1147

— Butter is made of milk

— The best tulips are grown in Holland

— The Lada cars are produced in Tolyatti.

— Warm winter sweaters are usually made of wool.

-Pushkin was born on the 6 th of June 1799.

— Wild animals in the zoo are kept in cages.

— English and French are two official languages spoken in Canada.

— The battle of fought on the 26 th of August 1812.

Учитель: It is not a secret, that one of the most popular hobbies is keeping pets. Will you answer my questions. Ex. 12 p. 36.

Ученики: answers

Для учащихся с разви$тым правополушарным мышлением задавались вопросы «открытого типа», с ограниченным сроком исполнения, устраивался устный опрос.

$

Для учащихся с развитым левополушарным мышлением задавались вопросы «закрытого типа», устраивался письменный опрос с неограниченным сроком выполнения задания.

Учитель: You have good answers. Now I advise you to read how Steven Howard, a boy from Newcastle wrote about his dog. It’s Ex.13 p.37 ( читают с учителем).

I’d like you to describe your pets. I think you need some words for it. Look at the blackboard and choose the words to describe your pets and make a picture of your animal, be ready to describe it. With 2 sentences.

Ученики: describing their pets

$

Доска:

long-haired, fluffy, pretty, lovely, bright, coloured, noisy, calm

to do tricks, to bark, to mew, to swim, to sleep.

Учитель: Well, I see you love pets very much.

Рефлексия

Учитель: Well, I $see you love your pets very much. Your stories were very interesting. Sorry but, we are pressed for time. What did we do this lesson?

Ученики: We read the text. We learn words. We revise Grammar.

Учитель: Давайте скажем чем мы занимались на этом уроке в пассивном залоге. Look on the blackboard there is a scheme

Д$оска:

The text …. (read)

Ученики: answers

Холерическому типу учащихся была дана энергичная оценка, в том числе и отрицательная со стороны учителя.

Сангвистическому и смешанному типу ставились оценки на протяжении всего хода урока.

Флегматическому и меланхолическому типу учащихся было дано индивидуальное поощрение в виде словесной оценки их деятельности.

Для учащихся с развитым правоп$олушарным мышлением во время хода урока учитель подводил итоги.

Для учащихся с развитым левополушарным мышлением разбирались детали во время урока.

Для учащихся с дигитальным каналом восприятия были представлены доказательные и словесно-аргументированные замечания со стороны учителя.

Для учащихся обладающих визуальным типом восприятия использовались схемы и наглядные пособия.

Для учащихся с аудиальным типом восприятия при подведении итогов урока была записана схема.

$Подведение итогов:

Учитель: This lesson we have learnt different Hobbies, Revised Passive Constructions, and have a talk about pets.

I’m satisfied with your work and put your good marks.

Учитель: At home you will practice Passive Voice, your hometask is Ex 8. $

Thank you for the lesson see you tomorrow. Good bye.

Источники:

  1. Голицынский, Юрий Борисович. Грамматика английского языка : Сборник упражнений для средних школ / Ю.Б. Голицынский. — М. : ЛИСТ ; СПб. : Каро, 1997. — 187 с.

  2. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А.

  3. Каушанская В.Л., Ковнер Р.Л., Кожевникова О.Н., Прокофьева Е.$В., Райнес 3.М., Сквирская С.Е. — A Grammar of the English language / Грамматика английского языка 1963 г.

  1. Степичев, П. А. Лексические игры на уроках английского языка : методические рекомендации / П. А. Степичев. — Москва : Чистые пруды, 2008. — 32 с. : ил. — (Библиотечка «Первого сентября». Сер. «Английский язык»; вып. 19). — Текст рус., англ.

  2. http$://www.classes.ru/grammar/16.golitsynskiy/

  3. http://engblog.ru/present-continuous-tense

Post Comment