Урок английского языка по теме «Rules and Regulations» в 6 классе
по УМК «Spotlight» В. Эванс, Д. Дули и др.
Учитель: Душина Валентина Ивановна, ГБОУ СОШ №629 г. Москвы
Тип урока (в рамках системно-деятельностного подхода): урок рефлексии
УУД:
$Личностные: воспитание уважения к законам и установленным правилам, навыков гражданского поведения.
Регулятивные:$ умение определять и формулировать цель урока и планировать пути ее достижения , оценивать правильность выполнения задания, исходя из критериев.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, адекватное использование речевыми средствами для решения различных коммуникативных задач, умение взаимодействовать с партнером.
Познавательные: умение выражать долженствование и отсутствие необходимости, овладение основами ознакомительного чтения и чтения с извлечением нужной информации, построение диалога- расспроса, овладение правилами применения глаголов долженствования в ситуации межкультурного общения, написания правил поведения в
местах пребывания, активизация лексики по теме «Правила проживания и условия пребывания».
Межпредметные связи: безопасность жизнедеятельности,.
Ресурсы:
основные – УМК «Spotlight, 6», В. Эванс, Д. Дули,
дополнительные – электронная версия учебника “Spotlight”, персональные компьютеры , экран -доска, презентация.
$
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
$Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Предметные |
УУД |
|
Вводно-мотивационный |
Do you want to know the topic of our lesson? Look at the sings. Can you guess and say the topic of our lesson? |
Уч-ся просматривают знак-предупреждения и делают вывод: (предполагаемый ответ) The topic of the lesson is$ «Rules and Regulations»). (1 ,2слайды) |
What verbs do we use to form rules and regulations? (modal verbs) What do these verbs mean? 1$-2 слайд |
Чтение с охватом общего содержания, выделение главной мысли |
Регулятивные – умение определять и формулировать тему урока. Коммуникативные –умение вести диалог-расспрос, применение модальных глаголов в изученных значениях в новой ситуации (межкультурного общения), умение выражать предупреждения. |
Формулировка целей учителем |
What are signs? Where can you see them? . So, the objectives are: Reading:$ a leaflet, ( for gist and specific information). Writing: campsite rules (11слайд). Speaking: dialogues “That’s the rule”, “House rules”. Listening: “At the Zoo”. |
Предполагаемый ответ: — warnings, obligation, prohibition, We can see them in the streets and indifferent places. $ |
So, the objectives are: Reading: a leaflet for gist and specific information Listening: for gist Writing$: campsite rules. (3 слайд). |
$ |
|
Актуализация знаний |
Match the signs to the different places of the town. Now we are going to work in pairs. Imagine that you are a new student at the summer school. Find out what the rules are. Use the information in the leaflet, $ Listen to the text “Peter and Sharon are at the zoo” and put a tick in the correct box. |
Уч-ся работают в парах. |
(4-7 слайды) 4. sings 5.The International Summer School Работа в парах: 1. Can I listen to music in my room? (Предполагаемый ответ : I’m afraid you can’t. You mustn’t ma$ke noise in your room! 2. Can I keep pets in my room? (Предполагаемый ответ I’m afraid you can’t. You can’t keep pets in you room.) |
Актуализация лексики по теме «Таковы правила” $ Аудирование с выборочным пониманием заданной информации ( 8слайд) |
Познавательные — уметь выражать долженствования и отсутствия необходимости какого-либо действия, -уметь вести диалог-расспрос. -уметь аудировать с выборочным пониманием заданной информации. |
Актуализация затруднений |
Imagine you are at a campsite, write campsite rules. Now check your writing and see if you follow the ideas from Ex.5 p.80. |
Уч-ся пишут правила проживания в лагере. Уч-ся проверяют свои сообщения на правильность употребления эквивалентов модальных глаголов. Уч-ся проверяют, следовали ли они правилам употребления эквивалентов модальных глаголов. |
(9,10 слайд) The plan:
the rules: We use: have$ to do для выражения долженствования , don’t have to/ needn’t $для выражения $отсутствия необходимости какого-либо действия. |
Совершенствование умений продуктивного письма. |
Коммуникативные – владеть письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание. Регулятивные — умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. |
Построение проекта выхода из затруднений |
Now, look at your PC. We are going to read some texts about rules and regulation. Read the leaflet p.77and tell me: What rules and regulations must students keep? |
Уч-ся открывают электронные учебники, читают текст и отвечают на вопросы учителя. |
1. Leaflet “Students must keep the premises clean and tidy!” 2.”House Rules” Ex.1 P.80 |
Чтение текста с охватом общего содержания. |
Познавательные –уметь прогнозировать содержание текста, находить необходимую информацию. Личностные – работать с текстом, понимать и пополнять словарь, употреблять модальные глаголы в речи. Познавательные – владеть основами поискового чтения. |
Обобщение$ затруднений во внешней стороне речи Этап включения в систему знаний и повторения |
Now look through Grammar Reference page 77 and remind us the rule of use model verbs. Do you remember the rules? Answer my questions.$
Особое внимание учитель должен уделить слабым уч-ся и уч-ся, у которых возникли затруднения. |
Один из уч-ся еще раз проговаривает правило. Уч-ся отвечают на вопросы о правилах употребления модальных глаголов и их эквивалентов. |
(4,10слайд) – rules: 1.$Must— обязан, 2.Mustn’t-запрещено, 3.can’t-нет разрешения, . |
Регулятивные – планировать пути достижения цели, вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализациию $ Коммуникативные – отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. |
|
Этап рефлексии деятельности |
Revise the rules of use model verbs. Take the cards with some sentenсes, translate them from Russian into English or from English into Russian. |
Уч-ся получают два варианта индивидуальных карточек для повторения изученного на уроке материала и закрепления своих навыков и умений. |
$Индивидуальные карточки для уч-ся для перевода и самооценки. |
Самооценка |
Регулятивные – осуществлять констатирующий контроль и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. |
Do ex.6, p.80. Make up your dialogue “At a campsite”. Do ex.7, p. 80 in your textbooks (write school rules). |
Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на уроке (правила поведения и проживания, употребление модальных глаголов, написание правил поведения). |
(11 слайд) |
$