Конспект урока по английскому языку по теме "Профессия-репортер" 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 »

$

Конспект урока по английскому языку

в 8 классе

«Профессия-репортёр»,

подготовила

учитель английского языка

Жикина Анна Анатольевна

$

$

г.Новый Уренгой

2013

«Разработка конспекта урока, развивающего ключевые компетенции»

8 класс

тема: «Профессия-репортёр»,

цель: развитие лексических навыков, активизация лексики по теме СМИ в речи, развитие навыков просмотрового чтения, развитие навыков диалогической речи(интервью) ,развитие умения говорения с аргументацией своего мнения. Развитие навыков аудирования, говорения. Содействовать культурному воспитанию$. Прививать интерес к профессиям сферы массовой информации. Развивать кругозор учащихся.Прививать интерес к предмету. Развивать умения работать над проектом, используя ИКТ.

виды деятельности: чтение, аудирование, говорение

материал: диалог, текст по данной теме («Профессия – репортёр»), информация из СМИ, карточки с опорными выражениями, заданиями, магнитофон, презента

Ключевая компетенция

$

Компетенции, реализуемые на уроке

Формы проведения урока

Методы развития компетенций

Тематический материал

Учебно-познавательные компетенции

1.Постановка цел$и, организация её достижения, поясне$ние своей цели. 2.Постановка вопросов по теме

Коллективно-групповая

Метод морфологического ящика

Метод образной картины

Говорение

1. Do a quizz (rebus) and find what were are going to discuss today.

2.Задание «ассоциации»: What do you think of when you hear the word “ a reporter”? What do you associate this word with? Write them down. What things/equipment do you associate with the work of a reportеr? Make drawings of symbo$ls.

Ожидаемая творческая продукция : высказывания учащихся, список ассоциаций -”cluster”,рисунки символов)

Ценностно-смысловые компетенции

1.Формулирование собственных

ценностных

ориентиров по отношению к изучению английского языка

2.Принятие решений на основе выбранных целевых и смысловых установок

$

Индивидуально-коллективная

Метод ученического целеполагания

Метод смыслового видения

Метод конструирования понятий

Говорение What do you want to learn?-отметить в $таблице «хочу научиться…,узнать побольше о…..,понять ,какие есть + и -, попробовать себя в роли…..

Ожидаемый продукт: участие в пресс-конференции в роли репортёра/звезды

$

Говорение

What do reporters do? Why do mass media need reporters?

Ожидаемая продукция: высказывания учащихся

Говорение(с.73 у. 52)

Put the words in the box into two columns: jobs and results of someone’s work. What is a reporter/journalist/photographer/camera-man? Make up sentences according to a pattern: A camera-man is a person who……, The job of a camera-man is to……

Ожидаемая продукция: дать определения профессиям, составление кроссворда по теме «Профессии СМИ»

Информационные компетенции

1.Самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и о$тбор необходимой информации, преобразование, сохранение и её передача; 2.Подготовка собственных презентаций, с использованием материала из разных источников, включая Internet 3.Использование различных источников информации,телекоммуникационных технологий 4.Выделение в найденной информации главного и необходимого)

Индивидуальная

Коллективно-групповая

1.Метод самоорганизации обучения

2.Методы эвристического наблюдения

3.Метод рецензий

$ 4.Метод сравнения

5.Метод фактов

Говорение на основе полученной и обработанн$ой дома информации(c.73. y.50)

Work in pairs. Ask your partner the questions. Compare his answers with yours and summarize the information

Ожидаемый продукт: высказывание, общее представление о репортерах, комментаторах, журналистах

Учебно-познавательные компетенции

1.Восприятия картины мира. 2.Постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор необходимых способов для осуществления поставленных целей и задач,

3.Постановка вопросов на понимание темы, осуществление поиска причины явлений. Определение причинно-следственных связей)

$

Индивидуальная

Коллективно-групповая

Метод морфологического ящика.

Мет$од эвристических вопросов

Read the words in two columns and make up word combinations. Make up sentences

Говорение

Characterize their work. Is their work useful/dangerous/extreme/fascinating…..? Why? Why do many people dream of being a reporter?

Ожидаемая продукция: аргументированные высказывания учащихся

Коммуникативные компетенции

1.Использование разных видов речевой деятель$ности (монолог, диалог, чтение), лингвистической и языковой компетенциями; 2.Использование позитивных навыков общения 3.Осуществление совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;4. Участие в дискуссии с аргументацией своей позиции; задавание вопросов и конструирование ответов на них)

Коллективно-групповая

Индивидуально-коллективные

Мет$од рецензий

Говорение.Чтение(с.73 у.53)

To understand the profession of a reporter better you should read the text. Entitle it. Choose pictures that can illustrate the content of the text. Prove that being a reporter is a dangerous job. Ожидаемая продукция: рецензия- оценить убедительность приведенных аргументов, проанализировать работу репортеров с$ точки зрения опасности,)

Учебно-познавательные компетенции

1.Постановка цели, организация её достижения, пояснение своей цели. 2.Восприятия картины мира. 3. Планирование действий в соответствии с целью осуществления контроля, анализа, рефлексии своей учебно$-познавательной деятельности; 4.Постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор необходимых способов для осуществления поставленных целей и задач,

5.Постановка вопросов на понимание темы, осуществление поиска причины явлений. Определение причинно-следственных связей)

коллективно-групповая

индивидуально-коллективные

$

Метод конструирования правил

Метод « Если бы…»

Метод самоорганизации обучения

Говорение.

Read t$he text and summarize the information: what kind of person should a person be if he dreams of a profession connected with mass media

Ожидаемый продукт: высказывание учащихся с аргументацией своей точки зрения)

Говорение.

Imagine what would happen if there were no reporters? Where would people receive information from? What would$ our life and mass media be?

Ожидаемая продукция: рассуждения учащихся о роли репортеров и журналистов в современном мире. )

Аудирование с целью извлечения нужной информации.

Listen to the dialogue and write down the questions which a famous reporter is asked.

Общекультурные компетенции

1.Использование в устной и письменной речи основных норм речевого этикета 2. Построение речевого взаимодействие в соответствии с нормами, принятыми в той или$ иной культуре, с учетом речевой специфики 3.Нахождение, сравнение и обобщение культуроведческой информации, получаемой из разных источников и на разных языках; 4.Использование грамотной, логически верной речи)

коллективно-групповая

индивидуально-коллективные

Метод нормотворчества

Метод конструирования правил

Метод сравнения

$

Аудирование

Listen to the dialogue and pay attention on the forms of the questions. Consult the table. What form of speech is used (formal, informal, neutral)? Why? In what situations are these forms of speech used? How do these forms differ? Which of them do you use? Make up questions you would like to ask a famous politician/a young pop(rap)star/acto/actress/singer…?

Ожидаемый продукт: постановка вероятных вопросов с использованием нужного стиля речи.

Социально-трудовые компетенции

$

1.Принятие на себя социальной роли в рамках учебного процесса,ведение диалога, руководствуясь своими ранее принятыми общественными ролями 2. Овладение знаниями$ и опытом выполнения различных социальных ролей 3. Использование своих способностей в культурно-досуговой деятельности)

коллективно-групповая

индивидуально-коллективные

Метод эмпатии

Метод самоорганизации обучения

Метод самоорганизации обучения

Метод придумывания

Говорение.Imagine that you are reporters from some channel. You are going to interview a famous politic$ian/star. Prepare 7 questions that would like to ask at the press-conference

После окончания «пресс – конференции» выбранная звезда ответит на вопрос “What question was the most interesting ?”

Ожидаемый продукт: участие в пресс-конференции

Компетенции личностного самосовершенствования

1.Самооценка, жизненное самоопределение 2.Использование возможностей самореализации средствами иностранного языка; 3.Проявление инициативы, трудолюбия, дисциплинированности, целеуст$ремлённости

Методы рефлексии

1.Fill in the table:

Now I know….

Now I understand….

I have learnt…..

2.Compare this table with the table of your goals which you have filled at the beginning of the lesson.

$ Список использованной литературы

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием.8 класс. -Обнинск. «Титул»,2008

  2. Andrew Littlejohn, Diana Hicks Cambridge English for Schools in Russia. Student’s Book Three-Cambridge University Press, «Дрофа», 2004

Post Comment