Конспект урока по английскому языку "Seasons. The weather" 4 класс

Бурнос Елена Анатольевна

МБОУ СОШ №8, г. Красный Сулин

Учитель английского языка

Методическая разработка

урока английского языка (ФГОС) в 4 классе

$по теме: «Seasons. The weather»

Цель урока: контроль усвоения и активизация пройденного лексико – грамматического материала.

Основные задачи урока:

$Общеобразовательные:

- активизировать употребление в устной и письменной речи лексико – грамматического материала (лексика по теме: Seasons. The weather. Children’s favourite activities», структуры It’s sunny. It rains in autumn. The weather is…); Simple Present, Simple Future.

- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи по теме.

Развивающие:

  1. Развитие умения слушать, сообщать, внимания, памяти;

  2. Дальнейшее развитие способности к групповому общению.

Воспитательные:

- воспитывать понимание красоты и разнообразия окружающего мира;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать ценностное отношение к Земле.

$Здоровьесберегающие:

- Профилактика умственно$го перенапряжения путём смены видов деятельности;

- Создание атмосферы психологического комфорта на уроке.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, творческие работы учащихся 5 – 6 классов по теме: «Моё любимое время года», картинки с изображением времён года; презентации учащихся : «Seasons. The weather».

Ход урока

  1. Beginning

  1. Warming-up activity.

T- Children, the lesson has begun.

I'm glad to see you. Good – morning.

Sit down, please.

  1. Introduction of the lesson.

T – Well, let's start our lesson.

Today is the 16-th of April. I think it's a good day isn'it?

Daniel, it's a fine day, isn't it?

P1 – Ye$s, it is.

T – Lida, it's a lovely day, isn't it?

P2 – Yes, it is.

T – Look at these pictures (картины русских художников с изображением времён года). Could you tell me the topic of our lesson?

$P1: Seasons.

P2: Spring.

Р3: autumn

P4: winter

P5: summer

T – ( показывает на 1 слайд презентации):

You're right. We are going to speak about seasons and weather.

Teacher: What have you already learnt?

Что вы уже узнали? Давайте проверим ваши знания в начале урока и ответим на вопросы теста: Готовы ли вы обсуждать тему: Seasons. Weather?

Что вы уже знаете? Что нужно ещё узнать?

Знаете + Сомн$еваетесь ? Не знаете –

Слова, характеризующие погоду в разное время года

16 человек

(из 20)

4 человека

$

-

Образовывать новые слова из уже знакомых слов

18 человек

(из 20)

1 человек

1 человек

Строить предложения, характеризующие погоду

14 человек

(из 20)

2 человека

$2 человека

Задавать воп$росы другу о погоде

3 человека

10 человек

7 человек

Строить диалог по теме: «Погода. Времена года» на основе услышанного

1 человек

12 человек

7 человек

Рассказывать о любимом времени года

4 человека

3 человека$

13 человек

Учитель подводит итоги анкеты:

$I see, boys and girls, you have some problems in making up dialogues and stories. Don't worry. Let's be hard – working and attentive at the lesson. You'll have a success.

First of all, let's repeat the words. Look at the blackboard. I'd like you to translate these words and build up new ones which we'll need.

(На доске написаны существительные. Нужно образовать прилагательные, характеризующие погоду)

The sun (sunny) cloud (cloudy)

Rain (rainy) wind (windy)

Snow (snowy) storm (stormy)

fog ( foggy) frost (frosty)

  1. Follow-up

T: Well, let's go on. (Открывается 2 – й слайд)

$Children, each season is beautiful in it's way. Your task is: Match seasons and the words meaning the weather.

Frosty spring

Sunny winter

Rainy summer

Hot autumn

Windy

P1: It's f$rosty in winter.

P2: It's sunny and warm in spring.

P3: It's rainy and windy in autumn.

T – Well done. Let's continue our work.

(Открывается 3-й слайд).

Make up sentences.

The weather is снежный

облачный

солнечный

дождливый

in winter, in spring, in summer, in autumn.

P1: The weather is cloudy and rainy in autumn.

P2: The weather is frosty and snowy in winter.

$T: Good for you. Let's go on.

What is the weather today?

Make up a short story about the weather today.

P1: It's warm today. It is not cloudy today. The weather is fine. It's sunny.

P2: It's a fine day. It's warm and sunny today. The sky is blue and cloudless. The sun is shining brig$htly. It is not windy.

T: Well done. Thank you.

Children, what story is the best? (На парте у учащихся карточки с «оценками» - 2, 3; 4; 5).

Do you like the story one? Give a mark for the first story.

(Дети оценивают рассказы своих товарищей).

1 рассказ – большинство детей поставили «хорошо» (4)

2 рассказ – все дети поставили «отлично» (5)

3 рассказ – мнения детей разделились 3-4.

Teacher: Thank you for your good work. Let's go on.

Boys and girls! I know you have a lot of favourite activities.

What will you do if the weather is fine (bad)?

Complete the sentences given on the blackboard.

If the weather is fine,….(I will go for a walk); (I and my friends will ride bikes); (we'll walk my pet); (we'll have a fun).

$If the weather is bad (nasty);……

(I will stay at home; we won't go for a walk; I and my friends will watch cartoons).

Учитель подводит итоги:

T: I see you've worked hard. Who was the most industrious and competent? (Дети называют ученика, который больше всего составил предложений и не допустил грамматических ошибок).

Teacher: Good. Let's make a pause and do morning exercises. Daniel, will you help me?

$(Данил проводит физкультминутку).

Teacher: Thank you very much.

You have had a rest. Now let's continue our work.

Now, you'll listen to the dialogue. I want you to be attentive and try to understand as much as possible: (дети слушают диалог).

Work in groups:

T: Let's form groups. Try to restore the dialogue you've just listened to.

Аудирование: диалог

Учитель раздаёт учащимся листки, на которых даны незаконченные вопросы и ответы из диалога. После первого прослушивания учитель беседует с учащимися:

$Задания по диалогу:

  • What…………..after February?

  • March comes………….

  • …………..the first spring month?

  • March is the first…………

  • Is it…….or……in March?

  • ………still cold in March?

  • ……..is happening with the nature……?

  • The days become….,the nights….shorter in March?$

  • …….dark when children go to school?

  • No, it isn't dark when…….

После 1 прослушивания и беседы в режиме

учитель – ученик 1

учитель – ученик 2

$

дети слушают диалог второй раз.

Задание: (Формируются группы по 4 человека: сильный, 2 средних учащихся, слабый ученик)

Restore the dialogue you've just listened to.

(Слушают варианты диалога каждой группы)

T: Well down. What dialogue is the best? (Дети оценивают работу друг друга).

T: I think that the dialogue of the first group is more successful.

T: Good for you. Let's recite the poem: “Seasons”.

Pupils: Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white

$T: You see, every season has it's own favourite colour. What is a favourite colour of spring?

P1: Green.

P2: It's green.

P3: A favourite colour of winter is white.

P4: Autumn has favourite colours – red, and yellow.

T: Well, and summer has a lot of favourite colours. Now, children, open $your Activity books at page 51, point H

T: All colours are mixed up. Correct mistakes.

(Дети читают текст о красках лета, исправив ошибки).

T: Children, you see there are a lot of reports, compositions devoted to the beauty of nature, the beauty of our Earth. They were done by pupils of our school. (Учитель показывает сочинения, сообщения на тему: My favourite season)

I want you to make mini – projects or reports about your favourite seasons I hope this exercise will help you to do your homework more successfully: (Слайд презентации$ Fill in the gaps) Короткие тексты о временах года, вставить недостающие слова в рассказе.

T: You have done a good work. And now I 'd like to listen to you stories about spring months. These stories are the result of your group work at the previous lesson. (Рассказы о марте, апреле, мае)

T: Whose story is the best? I think Daniel's story is wonderful.

  1. Rounding – off (Подведение итогов)

T: My dear children. We've done much work. I hope you can make up short dialogues and stories about different seasons. What new have you learnt?

(Оцените теперь свои знания: что нового вы узнали, чему научились на уроке)

Рассказ о погоде (весной, зимой, летом, осенью)

Меньше 5 предложений

$4 человека

Больше 5 предложений

13 человек

Больше 10 предложений

3 человека

Диалог $– расспрос о погоде

Меньше 5 реплик

16 человек

Больше 5 реплик

4 человека

Больше 8 реплик

-

$Рассказ о любимом времени года

С подсказками в задании

12 человек

Без подсказок

5 человек

$

Не могу

3 человека

Написать сообщение, письмо другу о любимом времени года

По образцу

17 человек

Самостоятельно

2 человека

$Не смогу

1 человек

Стал(а) увереннее, закрепил (а) свои знания

20 человек

Я мог (могла) справиться

Со всеми заданиями с помощью учителя, (товарищей)

16 человек

Со всеми заданиями сам

1 человек

Не со всеми заданиями

3 человека

And our lesson is almost over. I'd like to finish our lesson by the words of American writer$ John Galsworthy “ If you don't think of the future, you won't have it” Если вы не будете думать о будущем, то оно не наступит» “Let's remember – We are a part of the Earth, we are a part of nature. Let's live in harmony and love! Let's respect each other! Life itself is a great gift. We should value each minute of life, enjoy it's beauty. Everything is in our hands!

Солнце, деревья, трава, небеса…

Луна в серебре проплывает.

Снежинки, как звёзды. Дожди и роса

И сн$ег белизною сверкает.

Ты слышишь? Нам птицы о счастье поют,

О звёздах, что в небе сияют.

Их слышат цветы и тихонько цветут.

Такое раз в жизни бывает!

Мой друг, ты видишь – родная земля

Всё прекрасное нам отдаёт.

$Это всё для тебя, и всё для меня –

Так пускай же всё это живёт!

Your homework is mini – project or report “My favorite season”

T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active. That's all for today.

See you tomorrow.

Post Comment