Конспект урока по английскому языку в 5 классе «The house of my dream»

$Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия

города Урай Тюменской области

Конспект урока по английскому языку
в 5 классе

«The house $of my dream»

подготовила

учитель английского языка

Новоселова Лариса Валерьевна

г. Урай

2013

$Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала

Задачи урока:

Учебные:

— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

— развивать навыки устной речи;

$- познакомить учащихся с пословицами и поговорками по теме “Мой дом – моя крепость”;

Развивающие

— развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ;

$— развивать познавательные интересы к английскому языку;

— развивать воображение при моделировании ситуации общения;

Воспитательные

способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

— воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира при осознании$ особенностей культуры своей страны.

В ходе занятия учащиеся закрепляют знания по предложенной теме, учатся применять их в новой учебной ситуации, расширяют знания по культуре страны изучаемого языка. Идёт развитие навыков командной работы. При том, что в образовательный процесс включаются все учащиеся, создаются условия для развития лидерских качеств, уверенности в себе.

Тип урока: урок систематизации пройденного материала.

Вид урока: комбинированный с использованием активных методов обучения.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учебный материал, подлежащ$ий усвоению, актуализации, закреплению: лексика по теме «Мой дом – моя крепость»; грамматические структуры there is/ there are, артикли the, a, — ; степени сравнения прилагательных.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока: набор карточек, для исследования ожиданий (кирпичики, песок) (24 шт.), магниты (24 шт), листы А4 для проведения метода «Добавь слово» (4 шт.), фотографии домов известных людей, листы А3 для изображения дома мечты (4 шт.), краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, листочки с поговорками.

$

$

Этап 1. Организационный

инициация (1мин.)

Hello, dear friends! Glad to see you! Lets play the ball. I like my house. And what about you?

Этап 2. Определение темы и цели урока$

вхождение или погружение в тему (5 мин.)

Метод – “притча”.

Цель – ввести тему урока.

Необходимые материалы – маркер, доска или проектор, экран, подготовленные иллюстрации на электронном носителе.

Предварительная подгот$овка – при выборе компьютерного изображения п$одобрать иллюстрации заранее.

Технология проведения – учитель вводит тему урока, рассказывает притчу, сопровождая её наглядным изображением домов.

Примечание – при проведении данного метода следует учитывать уровень языковой компетенции учащихся. Иллюстрации призваны восполнить пробелы в понимании материала. На усмотрение учителя можно незнакомые слова выписать на доску с переводом.

Today we are going to speak about the houses. But first let me tell you a parable of the two builders. The man laid a strong foundation by digging deep into the earth. Then he worked carefully and slowly making sure the building was stro$ng and secure on the rock. And then the rains and floods came and the wind blew hard and beat against the house. But the house did not fall, because it was built on a strong foundation.

A stupid or foolish man built his house on the sand. This man did not build a strong deep foundation and built his house very quickly. His tall house was built fast and he moved in feeling safe. Soon the rains and floods came and the wind blew beating against the house. The tall house without a strong foundation just couldn’t stand up the flooding and winds and it cracked and the whole house collapsed.

$So, what do you think we are going to talk about? (Определение темы урока учениками). What do you want to learn? (определение цели урока самими учениками). Today we are going to speak about house. Our task is to speakabout the house of our dream. Hope it’ll be strong enough to live in.

формирование ожиданий обучающихся (4 мин.)

Метод – “фундамент”.

Цель – сформировать ожидания учащихся.

Необходимые материалы – набор карточек с изображением кирпичика и песка (по 2 карточки на каждого ученика), магниты по количеству карточек.

Технология проведения – дети пишут положительные ожидания на карт$очках с изображением кирпичика, отрицательные – на карточках с изображением песка. Закрепляют на магнитной доске с помощью магнитов.

Примечание – в случае затруднений учитель помогает учащимся выразить свои мысли на английском языке.

$ We’re to forecast the work. Could you write down your positive forecasts on the cards with bricks? Write down your negative forecasts on the cards with sand. Please, put your cards on the board.

Этап 3. Интерактивная лекция – передача и объяснение информации.

Презентация материала про типы домов. Ученики заполняют спайдограммы.

Цель –познакомиться с разными видами домов.

Необходимые материалы – маркер, доска.

Технология проведения – Учитель на доске в центре круга пишет слово – дом, от круга идут $лучи, дети называют виды домов, учитель пишет на лучах.

What types of houses do you know? (cottage, houseboat, palace, terraced house, flat/apartment, bungalow, semidetached house, castle…)

Этап 4. Проработка содержания темы

объединение детей в группы (2 мин.)

Метод – “типы домов”.

$

Цель – разбить на группы.

Технология проведения – учитель называет четыре типа домов и учащиеся с одним типом попадают в одну группу.

Вариант – можно раздать карточки с изображением домов.

$ Now let’s unite into 4 groups. Students of the “castle” will be the first group. Students of the “houseboat” will be the second group. Students of the “bungalow” will be the third group. Students of the “flat” will be the fourth group.

$  проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) (4 мин.)

Метод — “добавь слово”.

Цель – систематизировать знания по теме, повторить лексику по теме, расширить словарный запас.

Необходимые материалы – листы А4, с заголовками. На первом листе написано location (расположение), на втором – appearance (внешний вид), на третьем — facilities (оснащение), на четвертом – interior (интерьер).

Технология проведения – Каждая группа получает по листу с темой, записывает слова по теме и передает д$ругой группе. Получает лист от другой группы и дополняет их список. Затем представитель от каждой группы зачитывает список слов по одной из тем.

Your task is to brainstorm the topics given on the cards. Write down the words. Then swap the cards and try to add some new words. Thank you. Now let’s read what you’ve got.

Физкультинутка — под музыкальное сопровождение из YouTube (2 мин.)

Head and shoulders, $

Knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders,

Knees and toes,

$

Knees and toes.

And eyes and ears,

And mouth and nose.

Head and shoulders,

Knees and toes,

$ Knees and toes.

Метод – “Инфо-угадайка”. (5 мин.)

Цель – развитие монологической речи.

Необходимые материалы – фотографии домов известных людей.

Технология проведения – учитель представляет фотографии домов известных людей, на доске записаны фамилии и имена этих людей. Группы должны соотнести дома и их владельцев и описать один из домов.

Match the pictures with their owners. Now please get ready to describe one of these houses.

$ Метод – “Найди эквивалент”. (3 мин.)

Цель – познакомить с пословицами про дом.

Необходимые материалы – листочки с поговорками.

Технология проведения – учитель раздает листочки с поговорками для каждой группы. Дети должны их обсудить, подобрать подходящую поговорку на русском языке.

Find the Russian equivalent.

There are a lot of proverbs about the house both in Russian and in English. I want you to find the Russian analog of the following proverbs:

$ East or west, home is best. – В гостях хорошо, а дома лучше.

$Do not wash dirty linen in public. – Не выноси сор из избы.

Every sandpiper praises his own swamp. – Всякий кулик свое болото хвалит.

Every hut has its own rattles. – В каждой избушке свои погремушки.

$At home one can even eat straw. – Дома и солома едома.

Метод – “проект”. (7 мин.)

Цель – дать возможность проявить свою фантазию, творчество; развитие монологической речи.

Необходимые материалы – листы А3, краски, кисточки, фломастеры, мелки.

Технология про$ведения – каждая группа получает задание нарисовать свой дом мечты и затем публично представить его.

Dear students! You’ve got an opportunity to depict your house of dream… Then please speak about it!

Этап 5. Подведение итогов

подведение итогов (5 мин.)

метод – “фундамент”.

Цель – рефлексия, анализ результатов урока.

$Технология проведения – учащиеся убирают неоправданные положительные и негативные ожидания. Затем делают вывод, насколько крепко будет стоять их дом.

Now let’s look at your foundation. Please take away those cards that are not true. Is the foundation strong enough for house to live in?

метод – “бортовой журнал” – что получилось, что узнали нового, что хотелось бы улучшить

$Этап 5. Домашнее задание (2 мин.)

Your homework will be to write a letter to your pen friend about the house of your dream. Have you got any questions? Is everything clear?

Этап 6. Эмоциональная разрядка

$ эмоциональная разрядка (2 мин.)

Песня “Little Boxes’’.

Let’s sing the song “Littlle Boxes”.

Little Boxes

Little boxes on the hillside,
Little boxes made of ticky tacky
Little boxes on the hillside,
Little boxes all the same,
There’s a green one and a pink one
And a blue one and a yellow one
And they’re all made out of ticky tacky
And they all look just the same$.

And the people in the houses
All went to the university
Where they were put in boxes
And they came out all the same
And there’s doctors and lawyers
And business executives
And they’re all made out of ticky tacky
And they all look just the same.

And they all play on the golf course
And drink their martinis dry
And they all have pretty children
And the childre$n go to school,
And the children go to summer camp
And then to the university
Where they are put in boxes
And they come out all the same.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок):

$ 1. Английский в фокусе. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2011.

2. Вакс Э.П. Дух России. – СПб.: Детство-Пресс, 1998.

3. http://www.child-bible-lessons.com/twobuilders.html

Post Comment