Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме «Благотворительность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Моргаушская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской республики$

Конспект урока по английскому языку
в 7 классе

«Благотворительность»

подготовила

учитель английского языка Маркова Тамара Венеровна

$С. Моргауши

2014

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена изучению лексики на данную тематику и даёт основы говорения на средней ступени изучения.

$Эта тема очень актуальна, т.к. воспитывает любовь и уважение к пожилым, одиноким, инвалидам, прививает любовь к животным, птицам, формирует у учащихся чувства сострадания, готовность помочь нуждающимся и дать понять учащимся, что их помощь необходима окружающим и, именно, их любовь, забота и уважение делают наш мир лучше.

$

Содержание

1.Введение.

2.Основная часть.

$ 3.Заключение.

4.Список использованных источников.

5.Приложение.

$

$

Введение

Уровень образования: среднее общее образование.

Целевая аудитория: учащиеся.

Класс: 7 класс.

Предмет: английский язык.

Цели и задачи мероприятия:

— Воспитательная — формировать у учащихся чувства сострадания, готовность помочь нуждающимся.

$ Образовательная – проверка уровня сформированности навыков и развития умений по различным видам речевой деятельности.

— Лингвистическая – совершенствование практических навыков владения лексикой по теме. Практика говорения.

— Развивающая — закрепление способности учащихся к осуществлению продуктивных $речевых действий и логическому изложению.

Развитие мышления у учащихся: развитие умения слушать и читать с детальным пониманием, анализировать услышанное и прочитанное, выделять главное и обобщать.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

$

Основная часть

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие.

Т: What do you think we’ll speak about at the lesson today? I would like you to listen to the song «Твори добро». Звучит песня$ «Твори добро» Шура feat Н. Морозова.

Р1 I think we’ll speak about kindness.

Р2 I suppose we’ll speak about charity.

$T: You are right. The topic of this lesson is very important in our life and very serious nowadays. It sounds: “Charity”. We’ll talk about British and international charities, their help and actions; also we’ll take your own life and people around you. We’ll discuss how to make the world a better place (Слайд 1).

2. Фонетическая зарядка. Лексика по теме “Charity”(Слайд 2).

homeless, lonely, needy, disabled, elderly, orphans, $nursing homes, raise money, donate money, make a donation, provide а shelter, show sympathy, support, make a contribution, be involved in, make a difference, get life experience, give a helping hand.

3. Translate from Russian into English.

4. Translate from English into Russian.

5. Match the words with their definitions (слайд 3).

1) A charity – a) money, that somebody gives to help a person

or organization.

$ 2) A volunteer – b) people who have no place to live.

3) An orphan – c) people who have very little food or money.

4) Disabled people – d) the feeling you have when you understand why

someone is sad and want to help him/her

feel better.

5) Needy people – e) a child whose parents are dead.

6) Lonely people – f) pe$ople who cannot use a part of their body.

7) Homeless people – g) an organisation that helps poor people.

8) Donation – h) a person who helps without any money.

9) Sympathy – i) unhappy people because they are alone.

6. Работа в парах по слайдам бл$аготворительных организаций (слайд 4).

— Whom and how do the members of this charity help?

7. Речевая зарядка. Вопросы и ответы о благо$творительных организациях: OXFAM, Save the Children, Help the Aged, RSPCA, The Samaritants, UNICEF по материалам учебника стр.50-51.

Вопросы на доске:

  1. How many volunteer organisations are there in Great Britain?

  2. What are there?

  3. Whom and how do the members of OXFAM help?

  4. Whom and how do the members of The Samaritants help?

  5. Whom and how do the members of UNICEF help?

8.Физкультминутка «Head and shoulders».

9. Аудирование и проверка понимания прослушанного материала.

— Listen to the text and fill in gaps with missing words ($Слайд 5).

-I’m a volunteer at the Youth Voluntary Centre. I work for Help the Homeless Children on Saturdays. I learnt about this charity from my teacher and decided to make my contribution to it. It’s my job$ to look after the children. We play, read books or just chat. Sometimes the members of the centre raise money and clothes for the charity and organize charity concerts I like to be involved. It’s also a good life experience. Some of my friends feel uncomfortable. They do not know what to say or do. I worry sometimes too. But it doesn’t stop me. I just come and say hello.

10. — Boys and girls can you tell me what is the text about?

11.We have learned a lot about charity organisations in Britain, their help and actions. Do you know anything about charity organizations in Russia? How do our students take part in helping$ other people? Let’s listen to your reports. It was your hometask (Слайд 6).

12. Работа с текстом и выполнение заданий по тексту (раздаточный материал).

— Who is the busiest in the family?

My family can’t do without my help. Everybody wants me to help. Look at these messages on the fridge. Mum asks me to help with dinner as usual. My little brother John wants me to repair his bike. My elder brother asks me to clean his room up because he is waiting for guests in the evening. My Granny wants me to visit her more often. My elder sister asks me to rent$ a movie. They don’t make me do all these things. They only ask me to do them: “Steve, please, you are not very busy today.”

Rent – взять напрокат

1. Steve’s Mum asks him…

2. Steve’s little brother wants him…

3. Steve’s elder brother…

4. Steve’s Granny…

5. Steve’s elder sister…

$ 6. They don’t make him…

7. They only ask him….

13. Подведение итогов по теме “Charity” (высказывания учащихся по опорам) (слайд 7).

— What must we do to make the world a better place?

1. I think it’s important … … ….

2. I would like to … … ….

$3. I want to … … ….

4. It’s great to do something good without money because … ….

5.… … … makes me feel proud.

14. — Your hometask will be to learn the poem by heart. Look at the screen and repeat after me (Слайд 8).

If you have a dream

To be kind like a queen

$ Go for it and act

Do it in fact!

Help the orphans and needy

Don’t be greedy

Go for it and act

Help the orphans in fact

And if you are in need,

Others will help you indeed.

15. Подведение итогов урока.

$

$

Заключение

Учитывая, что говорение – один из видов заданий $при сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку, я выбрала данную тему, связанную с обучением говорения на английском языке.

Стараюсь использовать проблемное начало урока, которое позволяет самим учащимся определять тему урока. Речевую зарядку провожу в режимах фронтальной беседы и управляемый диалог, что способствует активизации речемыслительной деятельности учащихся, стимулирует их участие в разговоре. Далее на протяжении урока я создаю оптимальные условия для активизации речевой практики учащихся в разных речевых режимах: фронтальная беседа, диалог учащихся, монологические высказывания учащихся.

На уроке используются карточки с упражнениями.

Данный урок является завершающим по теме «Благотворительность». Он подводит итог по всему пройденному тематическому материалу. Урок нацелен на активизацию лексики в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме. Поэтому учащиеся должны уметь$ употреблять тематическую лексику, обсуждать.

С учетом программного материала и программных требований, а также возрастных особенностей обучающихся подготовлен соответствующий объем заданий.

На уроке были реализованы следующие принципы:

— принцип наглядности обучения

— принцип систематичности и последовательности

— принцип доступности обучения.

Использование здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой $частью урока английского языка. Поэтому релаксация помогает легко переходить от одного этапа урока к другому этапу. Перегрузки учащихся как с физической, так и с психической стороны не было.Учащиеся на уроке были активны, внимательны, заинтересованы и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности учеников была достаточно эффективной. С $моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения

« учитель – ученик». На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. В конце урока ученикам были сообщены их оценки с комментариями. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки были мною соблюдены.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. 

С как$ой целью используется  презентация на данном уроке?

Во-первых, презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, которые организованы в единую систему. Презентация имеет структуру, организованную для удобного восприятия учебного материала урока.

Во-вторых, презентация — повышает интерес к предмету, развивает умственную активность.

$В-третьих, презентация помогает мне при проведении урока, служит опорным конспектом.

Основная цель использования презентации на данном уроке, как — повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

Список использованных источников

$

1.Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. “English 7”.

2.Боярская Ю.А. “Дополнительные упражнения по английскому языку”. К учебнику В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа и Э.Ш.Перегудовой .7 класс. ООО “Издательство Астрель”, 2002 год.

3.Аудиоматериал учебного пособия New Opportunities Russian Edition (Elementary). Издательство Longman.

4.Интернетсайты $благотворительных организаций. (RSPCA, Help the Aged, Savethe Children, OXFAM)

5.Музланова Е.С., Кисунько Е.И. “Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку”. К учебнику В.П.Кузовлева и др. “English 7”. Издательство “Экзамен”. Москва. 2004 г.

Post Comment