Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Свободное время»

Муниципальное бюджетное об$щеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края

Конспект урока по немецкому языку

в 6 классе

Свободное время

$

подготовила

учитель немецкого языка

Маркова Татьяна Геннадьевна

Дружба

2014

Тема: Свободное время

Урок закрепления изученного материала.

Цели:

Образов$ательная: 1. Создать условия для закрепления изученного лексичес-

кого материала по теме «Свободное время» и подтемам

«Распорядок дня», «Внешность»;

2. Создать условия для закрепления грамматического

материала «Склонение имен существительных», «Спря-

жение глаголов в Präteritum», « Основные формы глаголов»;

3. Развивать навыки устной речи на основе извес$тной лек-

сики;

4. Развивать навыки работы с текстом с пониманием

основного содержания;

$

Развивающая: 1. Развивать память, мышление, речь учащихся;

2. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

3. Содействовать развитию у детей умения общаться;

Воспитательная: 1. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка

посредством инновационных технологий, игр;

2. Привлечь внимание учащихся к необходимости иметь

$свое увлечение, хобби.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся пройденной лексики по теме и грамматического материала;

  2. Активизировать употребление в устной речи лексики по теме;

  3. Учить чтению с пониманием основного содержания.

Средства обучения: презентация по ходу урока, проектор, экран, компьютер,

раздаточный материал (кроссворд).

Ход урока

I$ Организационный момент

Приветствие класса: Guten Tag, Kinder! Guten Tag, liebe Gäste!

Объяснение темы урока: Heute haben wir eine Wiederholungsstunde. Viele

Stunden haben wir das Thema „Freizeit“ erlernen.

На экране находится 2 слайд.

— Целеполагание: Учитель вместе с учащимися ставит цели урока и

постепенно выводит их на экран.

На экране 3 слайд.

$ II Фонетическая зарядка

На экране 4 слайд.

На экран выводится считалка.

  • Punkt, Punkt, Komma, Srtrich,
    fertig ist das Mondgesicht
    links und rechts zwei Ohren
    so ist der Mensch geboren.

Сначала считалку читает учитель, учащиеся обращают внимание на произношение.

Затем учащиеся переводят считалку на русский язык.

Чтение хором, сначала медленно, затем все быстрее.

III Закрепление изученной лексики

$

1. На экран выводится сначала 5, а затем 6 слайд.

На слайдах картинки с распорядком дня.

Учитель предлагает учащимся ответить на его вопросы. – Beantworten Sie bitte auf meine Fragen! Wer ist das? Wie meinen Sie, wie heißt dieses Mädchen? Was macht das Mädchen?

Учащиеся отвечают, кого они видят на картинках, придумывают имя девочке и говорят, чем она занимается.

Das$ ist ein Mädchen. Das Mädchen heißt Nina. Nina steht auf. Das Mädchen macht Morgengymnastik. Es putzt die Zähne. Dann frühstückt Nina.

На экране 7 слайд.

2. Was passt nicht in die logische Reihe? Warum?

$ Учащиеся вычеркивают из ряда слово, которое выпадает из него логически и объясняют почему оно лишнее.

  • der Morgen, der Vormittag, die Eile, der Nachmittag

  • gehöre$n, sich waschen, sich duschen, sich kämmen

  • die Zähne putzen, das Bett machen, aufstehen, das Zimmer lüften

3. Und jetzt arbeiten wir mit dem Kreuzworträtsel!

На экране 8 слайд.

На экран выводится кроссворд по теме «Внешность», а также каждый учащийся получает данный кроссворд. Учащиеся разгадывают кроссворд. Проводится проверка.

IV Работа с текстом.

На экране 9 слайд.

1. Jetzt lesen wir diesen Text, um das Wichtigste zu verstehen!

$ Учащиеся читают текст, чтобы понять самое главное.

Hast du ein Hobby?

  • Viele Kinder haben ein Hobby. Die einen interessieren sich für Sport, Touristik, Fotografie, die anderen – für Lite$ratur, Theater, Musik; manche Kinder sammeln auch gern. Sie sammeln Briefmarken, Abzeichen, Etikette, Ansichtskarten, kleine Kalender.

  • Im Sommer sammeln Kinder oft Steine, Blumen, Blätter von Bäumen. Ihre Sammlungen bringen sie oft in die Schule.

  • Das Hobby von vielen Menschen ist das Briefmarkensammeln. Man kann die Briefmarken eines Landes sammeln, das ist aber schwer. Viel leichter ist es, Briefmarken nach Themen zu sammeln. Die Bilder dieser Briefmarken haben eine gleiche Thematik, z.B., Tiere, Pflanzen, Flugzeuge, Autos.$

После прочтения текст обсуждается, переводится по абзацам.

2. Учитель предлагает учащимся продолжить тему «Хобби» и предлагает им следующее задание.

Jetzt sprechen wir weiter über das Hobby.

На экране 10 слайд.

Die Aufgabe: Wofür interessieren sich die Kinder?

  • Sabine besucht eine Musikschule. Sie interessiert sich für _________.

  • Heinz besucht eine Sportschule. Er interessiert sich für __________.

  • Jörg besucht den Sprachkurs Englisch. Er interessiert sich für __________.

  • Martin besucht einen Klub der Tierfreunde. Er interessiert sich für __________.

  • Ulla besucht eine Malschule. Sie interessiert sich für _________.

Учащимся необходимо достроить предложения по смыслу.

$$ 3. Antworten Sie bitte! Haben Sie auch ein Hobby?

На экране 11 слайд

Каждый учащийся с помощью клише высказывается о своем хобби.

  • Ich interessiere mich für … . Also mein Hobby ist … .

Ich … gern. Mein Hobby ist … .

V Закрепление грамматики

1. Склонение имен существительных.

А) На экране 12 слайд

Определите тип склонения имен существительных. Bestimmen Sie die Deklination der Substantive!

$Б) На экране 13слайд

Исправь ошибки в предложениях. Korrigieren Sie die Fehler in den Sätzen!

2. Спряжение глаголов в Präteritum.

А) Ich lese euch deutsche Sätze und sie sollen hier das Verb und seine Grundformen nennen.

С учащимися проводится игра на повторение основных форм глагола.

Учитель читает уч-ся предложения, они должны найти в них глагол и назвать основные формы этого глагола.

Ich stehe hier. (stehen — stand — gestanden)

Der Jun$ge liest. (lesen — las — gelesen)

Wir schreiben einen Aufsatz. ( schreiben — schrieb — geschrieben)

$Ich helfe dir. ( helfen — half — geholfen)

Ich esse gern Birne. (essenassgegessen)

Б) На экране 14 слайд

Die Aufgabe: Stellen Sie die Sätze im Präteritum mit Hilfe diesen Bildern zusammen. Задание: Образовать предложения в Präteritum.

VI Заключительный этап урока

  1. Выставление оценок;

  2. Домашнее задание: нет;

  3. Рефлексия: Какая была тема урока?

Какие мы ставили перед собой цели?

$ Достигли ли мы своих целей?

О чем вы можете сказать: «Это я знаю хорошо!»

«Над этим мне надо поработать!»

$

Список использованной литературы

1. И.Л.Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. Учебник. Немецкий язык. 6 класс. — М.: «Просвещение», 2013
2. И.Л.Бим, Л.М. Фомичева. Рабочая тетрадь. Немецкий язык. 6 класс.- М.: «Просвещение», 2014

$Использованные материалы и интернет-ресурсы

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-06/1245346219_1.jpg — девочка встает

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-06/1245346291_3.jpg — девочка чистит зубы

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-06/1245346296_2.jpg — девочка делает зарядку

h$ttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-06/1245346296_4.jpg девочка завтракает

http://festival.1september.ru/articles/629976/img1.jpg — дедушка читает газету

http://media.nn.ru/data/forum/images/2014-05/94051765-anypics.ru-50461.jpg — дети слушают музыку

http://media.nn.ru/data/forum/images/2014-07/98838443-1.jpg — мальчик на велосипеде

http://logopsi.ucoz.com/_fr/3/s5079127.jpg- девочка ест

http://img1.liveinternet.ru/images/$foto/b/0/apps/0/993/993173_goodnight_my_angel3.jpg девочка спит

http://igra-detyam.ru/wp-content/uploads/2014/03/441.jpg — ребёнок идет в школу

Post Comment