конспект урока в 8 классе по теме «Проблемы экологии»

МБОУ СОШ №12 г. Пензы им. В.В. Тарасова

$

План-конспект урока в 8 классе

по теме: «Проблемы экологии»

(цикл 2)

по УМК «Английский с удовольствием»

авторы: М.З. Биболетова, Н.Н, Трубанёва.

$

У$читель английского языка

высшей квалификационной категории

Печененко Т.В.

Пенза, 2013

Цели урока:

  • Познавательный аспект – расширение лексического запаса учащихся по теме «Проблемы экологии»;

  • Развивающий аспект – развитие языковой догадки, развитие способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности их излагать;

  • $Воспитательный аспект – воспитание чувства любви и бережного отношения к природе;

  • Учебный аспект – развитие речевых умений.

$

Коммуникативные задачи:

  • активизировать изученные лексические единицы по теме «Проблемы экологии»;

  • развивать умение ознакомительного чтения;

  • развивать умение говорения – учить высказывать своё мнение по проблемам экологии на основе прочитанного текста;

  • активизировать грамматические навыки: пассивный залог, словообразование;

  • учить работать в парах и микрогруппах;

  • стимулировать желание детей общаться на английском языке.

$Оснащение: компьютер, проектор, экран, магнитофон, кассета, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока. Введение учащихся в языковую среду. Работа над стихотворением.

    $

Цели этапа: вовлечь учащихся в языковую среду, познакомить с темой урока, создать доброжелательную атмосферу.

Методы: работа со стихотворением, мозговой штурм, прогнозирование. $

Учитель вводит учащихся в языковую среду и тему урока с помощью стихотворения “Trees” автора Harry Behn, которое является своеобразным «мостиком» к основной части урока.

Речь учителя: Good morning, boys and girls. I`m really glad to see you. I hope everybody is fine today. Let`s begin our lesson with the poem. I think it`s a g$ood beginning. Look at the blackboard. Here we have the title of the poem: “Trees”. Think and give your ideas what this poem can be about.

На доске:

Our friends

Trees

$

Учащиеся высказывают свои идеи по содержанию стихотворения. Учитель записывает всё на доске виде ассоциограммы. Используется технология критического мышления: мозговой штурм и метод прогнозирования. Затем учитель предлагает учащимся сравнить свои идеи с текстом стихотворения, представленным на карточках.

Речь учителя: Thank you for your ideas. All of them are wonderful. Now let`s read thi$s poem and see who is right. So, today we are going to discuss the problems of the environment.

  1. Актуализация лексических единиц по$ теме «Проблемы экологии».

Цель этапа: активизировать в речи учащихся лексические единицы по данной теме.

Методы: проблемный, мотивации, работы со стихотворением.

Учитель предлагает учащимся обсудить содержание стихотворение с помощью проблемных вопросов, тем самым активизировать в речи учащихся лексические единицы по данной теме.

Речь учителя: Now let`s discuss this poem. Read it once again and answer the questions.

Why do you think the poet calls trees the kindest things?

What do the trees give to people? Prove your answers using the poem.

$ Why are trees so important for people?

Have you ever planted a tree? If so, what did you feel while doing it?

What should people do to protect trees?

Вопросы представлены на карточках. Учащиеся высказывают свои мн$ения, используя текст стихотворения, добавляя свои идеи. Учитель стимулирует высказывания учащихся похвалой, предлагает выбрать самое креативное высказывание.

  1. Изучение нового учебного материала: расширение лексического запаса учащихся по теме: «Проблемы экологии».

Цели этапа: расширить лексических запас учащихся по данной теме, развивать умение ознакомительного чтения, развивать умение говорения на основе прочитанного текста.

$ Методы: прогнозирование, работа с текстом, сопоставительный, поисковый.

Учащимся предлагается выполнить упражнения учебника. Упражнение 11 стр. 41 готовит учеников к чтению текста упражнения 12 и предлагает прогнозировать содержание текста. Упражнение 12 содержит текст с новыми лексическими единицами по данной теме. Иллюстрацией к тексту является компьютерная презентация. Учащиеся должны прочесть текст про себя, проверить свои предположения, дать заголовок к тесту. Упражнение 13 содержит алгоритм работы с незнакомыми словами из текста. Данное упражнение вы$полняется в парах. Упражнение 14 предполагает развитие умений пи$сьменной речи и дальнейшей тренировки новых лексических единиц.

Речь учителя: The problem of the protection of the environment is one of the most crucial problems of these days. Have a look at ex. 11. Choose seven phrases which we can find in the text. Prove what makes you think so.

Now let`s read ex. 12 and check your ideas. You have got 3 min. Give the title to the text.

Now work in pairs and discuss the words which you don`t understa$nd. Ex. 13 will help you. Don`t forget to write down these words.

Have a look at ex. 14 and write the captions for the pictures using the text.

  1. Закрепление учебного материала.

Цели этапа: закрепить новые лексические единицы, используя различные тренировочные упражнения, активизировать грамматические навыки (пассивный залог, словообразование).

Методы: поисковый, работа с текстом, перевод, текущий контроль.

Учащимся предлагается выполнить упражнение учебника для закрепления изученного материала. Упражнение 15 стр. 44 н$ацелено на поиск синонимов к новым словам из текста. При необходимости следует перевести новые слова. Упражнение 16 содержит вопросы к тексту для контроля понимания содержания текста. Учащиеся должны ответить на вопросы, используя содержание текста и свой жизненный опыт. Упражнение 17 предлага$ет найти предложения в пассивном залоге и перевести их на русский язык. Упражнение 18 предлагает найти и выписать из текста слова, которые образуются путём прибавления суффиксов –tion, -al и путём конверсии. Это упражнение целесообразно дать учащимся в виде самостоятельной работы как форма текущего контроля.

Речь учителя: Have a look at ex. 15 and choose the words with the same meaning. Thank you. Now let`s answer the questions in ex. 15. The next task is to find the sentences in the Passive Voice and translate them. Look at ex. 18, write down the words which match these rules and translate them.$

  1. Задание на дом. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

Цели этапа: подвести итог занятию, объяснить домашнее задание, выставить оценки.

В качестве подведения итогов учащимся предлагается создание постера, предупреждающего людей об экологических проблемах.

Домашнее задание: написать план к тексту упражнения 12, отчитать стихотворение “$Trees” и придумать свой литературный перевод.

Речь учителя: Let`s sum everything up. Work in pairs. Make a poster warning people about environmental problems. You`ve got 3 minutes. Make a presentation of your poster. Thank you. Your marks are… Your homework is to make up a plan to the text and a translation of the poem.

Than$k you for your work. See you soon.

Post Comment