КРУЖОК «СКАЗОЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ (FABULOUS ENGLISH)»

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 Тракторозаводского района

г. Волгограда

$

кружок «Сказочный английский (Fabulous english

Предмет — английский язык

Программа дополн$ительного образования детей 11 – 12 лет

Срок реализации — 1 год

2012-2013 учебный год

$

Разработчик (автор/составитель):
Чужикова Мария Дмитриевна,
учитель английского языка

$

Волгоград – 2013

Пояснительная записка

Направленность программы кружок «Сказочный английский (Fabulous English)» по направлению внеурочной деятельности является общекультурным; по функциональному предназначению  учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — годичной.

Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, обучение направлено на совершенствование всех видов речевой деятельности, пополнение активного и пассивного словарей и выработке коммуникативных способностей учащихся (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в$ настоящее время английский язык стал универсальным способом общения и получения необходимой информации (http://mednurse.ru/bolezni/angliyskiy-dlya-detey-v-kakom-vozraste-luchshe-obuchat-rebenka-angliyskomu-yazyku). Свободное знание английского языка необходимо для жизни в современном обществе. Необходимость дополнительного изучения английского языка продиктована так же пот$ребностями детей и их родителей, которые осознают, что дополнительное обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для развития коммуникативных способностей учащихся. Программа кружка направлена на создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также детей, проявляющих интерес к предмету английский язык. Темы кружка подобраны таким образом, чтобы были доступны любому ученику, независимо от его уровня знаний по предмету, в то же время не входящие в школьную программу. Он призван поддерживать у учащихс$я устойчивый интерес к предмету и расширять знания школьников в английском языке. В ходе проведения занятий кружка внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • просмотр видео файлов, с целью обучения аудированию и усвоения новой лексики;

  • творческой деятельности, сочинение сказок;

  • грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, а так же усвоение другой по средствам аудирования, возможность свободного перехода с одного языка на другой;

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что сказки являются новым, интересным и поучительным материалом для учащихся, а так же еще не потеряли своей актуальности для данного возраста. При этом учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки, коммуникативные способности. Заня$тия в кружке способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.

Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более г$лубокому ее усвоению.

Цель программы: обеспечение творческого развития детей, углубление языковых знаний по английскому языку, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

  2. Расширить и совершенствовать знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

  3. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

  4. Совершенствовать навыки работы в группе.

$ Отличительные особенности заключаются в том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не только в школе, но и в обычной жизни.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 11-12 лет. В этом возрасте у детей происходит переломный момент, когда они хотят показаться взрослыми, в то же время еще актуальны игры, поэтому сказки могут стать отличным «учителем» как в жизни, так и в учебе.  Кроме того, занятия в кружке позволят в дальнейшем сформировать устойчивый интерес к английскому языку.

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). 

Программа кружка рассчитана на один год обучения: на протяжения этого времени учащиеся будут знакомиться с новыми лексическими единицами языка, тренировать и совершенствовать свои умения и способности.

$

Формы проведения занятий: занятия беседы, практикумы, семинары, игровые формы занятий (чтение по ролям, постановка отрывков из сказок и т.д.). Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий включает в себя новую лексику и вопросы, которые могут возникнуть у детей по грамматике, и будет составлять 30% общего времени.  

Режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут$. 

Ожидаемые результаты освоения программы.

Ученик будет зн$ать:

  • новые лексические единицы;

  • имена различных писателей и некоторые факты из их жизни;

    Ученик будет уметь:

  • строить устное высказывание в форме монолога;

  • понимать на слух речь преподавателя, одноклассников, основное содержание текстов и видео с опорой на зрительную наглядность;

Ученик сможет решать следующую жизненно-практическую задачу:

  • возможность осознанного применения пройденных на уроке и новых лексических единиц на иностранном языке вне школы.

$ Способы проверки результатов освоения программы:

 Результаты учебно-воспитательной деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников по конкретной теме, с помощью различных диктантов, ответов на вопросы и т. п.

Учебно-тематический план

Распределение часов по темам.


п/п

$

Раздел, тема$

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

1

2$.

Сказки о животных

15

2.1.

Давай, Ромашка!

(Come on, Daisy!

By Jane Simmons)

$ 2

2.2.

В поисках Тире

(Baby: Looking for Dash

By Molly Kates)

2

2.3.

Портной из Глостера

(The Tailor of Gloucester

$ By Frederick Warne)

2

2.4.

Курица, которая несла золотые яйца

(The hen that land the golden eggs)

2

2.5.

$

Деревенская мышь и городская мышь

(The Country Mouse and the City Mouse)

3

2.6.

Эрнест выехал на прогулку

(Ern$est takes a ride

By Joan Stimson)

2

2.7.

Рэна и его ослик

(Rana and his Donkey)

2

3.

$

Сказки братьев Гримм

15

3.1.

Красавица и Чудовище

(The Beauty and The Beast)

3

3.2.

$

Красная Шапочка

(Little Red Riding Hood)

3

3.3.

Золушка

(Cinderella)

$

3

3.4.

Сапожник и домовые

(The Elves and the Shoemaker)

3

3.5.

Путешествие в сказку

$

3

4$.

Маленькие писатели

3

ИТОГО

34

$

Содержание курса

Раздел 1. Давайте познакомимся.

Содержание материала: просмотр видео «Здравствуйте», знакомство.

Формы занятий: вводное занятие

Методическое обеспечение: использование Интернет-ресурсов, раздаточный материал, методические материалы.

Раздел 2. Сказ$ки о животных.

Содержание материала: сообщение об авторе текста. Чтение текста и выполнение упражнений к нему. Запись новой лексики в словари. Просмотр видео материала на тему занятия.

Формы занятий: практикум.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование Интернет-ресурсов, словари, методические материалы. Просмотр видео материала на тему занятия.

Раздел 3. Сказки братьев Гримм.

Содержание материала: сообщение об авторе текста. Чтение текста и выполнение упражнений к нему. Запись новой лексики в словари. В теме 3.5 учащиеся ставят отрывки из полюбившихся им сказок. Просмотр видео материала на тему занятия.

$ Формы занятий: практикум, конкурс.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование Интернет-ресурсов, словари, методические материалы.

Раздел $4. Маленькие писатели.

Содержание материала: составление сказок и выступление (чтение) перед аудиторией.

Формы занятий: практикум, конкурс.

Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование Интернет-ресурсов, словари, методические материалы.

Методическое обеспечение

Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной поддержкой: компьютер, экран или проектор, точка доступа Интернет. Из дидактического обеспечения необходимо наличие заранее подготовленных копий раздаточного материала, словари, методические материалы, видео материалы «Волшебный мир Диснея».

$

Использованная литература:

  1. Домашнее чтение. — «Перемена», 2007.

  2. Верещагина, И.Н. Английский язык: кн. Для чтения к учеб. для V кл. шк. С углубленным изучением англ. яз., / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – 10-е изд. — М.: Просвещение, 2007.- 96 с.

  3. Селиванова, Н. А. Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе/Н. А. Селиванова // ИЯШ -2004. — №4.

  4. $ Методика обучения иностранным языкам: Обучение аудированию: Учебное пособие/ [Сост.: Е. И. Пассов и др.; Под ред. Е. И. ПассоваЕ. С. Кузнецовой]; Метод. школа Пассова.-Воронеж:Интерлингва,2002.- 40 с. — ( Методика обучения иностранным языкам; № 12).

  5. Гез Н.И. История зарубежной методики пре$подавания иностранных языков/ Н.И. Гез, Г.М. Фролова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.

  6. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

Использование интернет ресурсов:

  1. Черепаха и заяц — басня на английском языке

  2. http://www.bilingual.ru/goods/tales/animals1.html

  3. http://$www.englishcartoons.ru/littlecartoons2.html

  4. http://www.frenglish.ru/22-engkinderdisneymagicenglish-2009.html

  5. http://mednurse.ru/bolezni/angliyskiy-dlya-detey-v-kakom-vozraste-luchshe-obuchat-rebenka-angliyskomu-yazyku

  6. «Disney’s Magic English» обучающее видео для детей, обучающие мультфильмы.

Post Comment