Лингафон как средство повышения мотивации при изучении иностранного языка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томск

Статья

$ «Лингафон как средство повышения мотивации при изучении иностранного языка»

подготовила

учитель английского языка

Соколовская$ Дарья Викторовна

Г. Томск

$

Первые лингафонные устройства появились более 40 лет назад, и их распространение было обусловлено ростом популярности аудиовизуальных приёмов обучения. Большинство из них уже в то время включало как звукотехническую аппаратуру (магнитофоны, электропроигрыватели), так и проекционную: диа- и кинопроекторы.

В современном лингафонном кабинете звукотехническую аппаратуру представляют магнитофоны, а проекционную – мультимедиа проектор.

$ Лингафон используется для интенсификации учебного процесса и ему отводится значительная роль не только в обучении аудированию и говорению, но и всем другим видам речевой деятельности.

Каждое из рабочих мест снабжается телефонно-микрофонной гарнитурой с микрофоном пониженной чувствительности и направленного действия. Микрофон направленного действия реагирует только на те звуковые волны, которые направлены на микрофон под определенным углом. Смонтированный на рабочем месте, микрофон улавливает голос только того ученика, который сидит за этим столо$м. Таким образом, ученик слышит свой собственный голос, подобно тому, как слышит свой голос, говорящий в телефонную трубку.

Именно такая конструкция позволяет всем ученикам группы говорить вслух, громко, не мешая друг другу, то есть делает устройство аудиоактивным.

Аудиоактивные устройства, в отличие от аудиопассивных, позволяют ученикам не$ только прослушивать фонограммы, но и самим тренироваться в громкой речи, то есть в говорении.

Аудиокомпаративные устройства позволяют ученику записать свою речь на магнитофон, а затем прослушать эту запись и сравнить ее с образцовой. Каждое из рабочих мест аудиокомпаративного устройства, следовательно, должно быть оборудовано отдельным магнитофоном. К магнитофону на рабочем месте подсоединяется телефонно-микрофонная гарнитура такого же типа, как и те, которыми оборудованы аудиоактивные устройства. Пользуясь микрофоном, ученик записывает свою речь.

Работа в современном лингафонном кабинете преследует$ следующую цель — предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм.

Лингафонный кабинет предполагает взаимосвязанное об$учение слушанию и говорению.

В системе тренировочно-к$оммуникативных упражнений, предназначенных для обучения аудированию, различают те же виды упражнений, что и для обучения говорению. Разница между ними заключается в том, что первые имеют своей целью обучение рецептивной стороне речевой деятельности, а вторые — репродуктивно-продуктивной. Тренировочно-коммуникативные упражнения представлены следующими видами: имитационные (простое, расширенное и избирательное воспроизведение), дифференцировочные (контрастное, простое и расширенное воспроизведение), подстановочные (с различными уро$внями подстановочных элементов),трансформационные (преобразование формы, времени, лица и числа, расширение и соединение предложений).

Лингафонный кабинет – источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства. Технические средства используются для интенсификации учебного процесса.

$

Режимы работы лингафонного кабинета

  1. Слушают все –преподаватель обращается ко всем ученикам

  2. Прослушивание с магнитофона:
    П1 — аудиозапись подается с первого магнитофона на пульте преподавателя;
    П2 — аудиозапись подается со второго магнитофона на пульте преподавателя

  3. Прослушивание с магнитофонов:
    П1 + П2, где первый ряд прослушивает аудиозапись с первого магнитофона, а второй ряд – со второго магнитофона

  4. $Прослушивание с компьютера:
    П3

  5. Парная работа осуществляется по следующим алгоритмам:$ 
    Д1 (1-3, 2-4, 5-7, 6-8);
    Д2 (1-4, 2-5, 3-6, 7- , 8-
    );
    Д3 (1-3-5, 2-4-6, 7- , 😎

  6. Индивидуальная работа по Вызову

  7. $ Запись с магнитофона преподавателя на магнитофон ученика

$Проекционный экран на уроках иностранного языка

Очень важно проводить уроки иностранного языка в специально оборудованном кабинете. Мультимедиа-лингафонный класс является наиболее благоприятной материально-технической базой учебно-воспитательного процесса. Аппаратные средства и программное обеспечение мультимедиа-лингафонных классов позволяют:

  • повысить эффективность учебного процесса,

  • создать условия для индивидуального $и дифференцированного обучения учащихся,

  • увеличить время устной практики для каждого учащегося,

  • обеспечить высокую мотивацию обучения,

  • преодолеть личностно-психологический барьер общения,

  • установить благоприятный психологический кли$мат на уроке,

  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.

  • $

Использование презентаций делает урок более интересным, эмоциональным, разнообразным. Ученики могут качественно лучше и с большим интересом воспринимать разноплановую информацию в виде яркой картинки, таблицы и, к тому же, со звуковым сопровождением. При помощи слайдов можно организовывать не только выполнение лексических, грамматических и фонетиче$ских упражнений, но также и их само- и взаимопроверку.

Мультимедиа дает возможность использовать многочисленные цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, что качественно повышает уровень обучения.

Список литературы

1.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2,3 2001 г. 
2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2000 г.
3.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. — М: Просвещение, 1991, 
4.Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ №1 2000г. 
5.Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка,//ИЯШ.-1991. -№6. 
6.Богданова Д.А. Телекоммуникации $- в школе. // Информатика и образование. -1997. — №2. 
7.Вильяме Р., Макли К.    Компьютеры в школе. — М.: Просвещение, 1988. 
8.Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник — основа новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. — 1995. — Х«6. 
9.Гончаров М., $Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. — №1,3. 
10.Гостии A.M., Чернышев А.С.  Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. — Рязань, 1998. 
11.Дмитриева Е.И.  Основная  методическая   проблема дистанционного обучения  иностранным  языкам  через  компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ. — 1998. — №1. 
12.Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, — М.: Радиосвязь, 1987. 
$13.Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. — 1998. — №5-7.

Post Comment