Наша школа, 4-8 класс

МБОУ ООШ №8 им. А.А.Разгуляева

Автор: учитель немецкого языка Ю.В.Брюханова

Проект:

«Unsere Schule»

Классы: 4-8

Продолжительность-2-3 недели

Время выполнения проекта — февра$ль

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия для:

— решения речемыслительных поисковых задач в процессе

работы над языковым материалом и развития на этой основе основных видов речевой деятельности;

-организации тренировки обучающихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;

-обучения связному монолог$ическому высказыванию по теме;

-организации коллективной деятельности обучающихся по выполнению проектных задани$й;

-развития творческой фантазии и инициативы детей.

— обучения работе с компьютером.

Актуальность, практическая значимость опыта. Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является совершенствование форм обучения иностранному языку. Я ищу различ$ные пути работы, которые бы формировали интерес к учебе вообще, мотивацию изучения ИЯ и способствовали личностному развитию детей. Изучение интересов и склонностей детей, их учебных возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей должны послужить исходным моментом в совершенствовании традиционных форм обучения иностранному языку и глубокому изучению интерактивных форм обучения иностранному языку. Конечно, осуществить все это на практике не так легко. Основная трудность заключается в подборе и использовании заданий дифференцированной степени сложности. $

Источник возникновения опыта: Работа в современной школе невозможна без учёта новых требований, новых средств обучения, новых условий образовательной деятельности (компетентностный подход, достижение позитивных результатов через проектную деятельность и развитие творческих способностей.

$Результативность реализации методической системы. Создание мультимедийных презентаций и использование компьютерных технологий повысило успеваемость учащихся на уроках немецкого языка. Сравнивая результаты качества успеваемости, можно сделать вывод: интерес к изучению иностранного языка повысился. Работая над этой темой, я отметила, что детям нравится язык и у них формируется положительный интер$ес к его изучению, повысилось качество знаний по предмету, однако даже системная работа на уроке не давала того результата, к которому она стремилась, поэтому начался поиск дополнительных путей позволяющих расширить круг языковой среды детей. Целью подобной организации внеклассной работы является: введение детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнесение ее с родной культурой, формирование грамотности; освоение трудовой, коллективной культуры общения, стремления вносить свой вклад в общее дело; развитие у детей познавательной сферы и языковых способностей; воспитание чувства прекрасного; формирование интереса к изуч$ению языков. Результативность данного опыта определяется в первую очередь системностью проводимой работы, творческим отношением учителя, умением педагога видеть планируемый результат и определять зону ближайшего развития каждого отдельного ребенка и группы в целом и, конечно же, рефлексивной деятельностью педагога.

Система работы учителя немецкого языка и$ ее результативность.

В результате проведенного исследования проектной методики на уроках иностранного языка можно выяснить следующее: результативность процесса проектирования у учащихся обеспечивается личностно — деятельностным, проблемно — ориентированным подходами в процессе обучения; цель успешности и эффективности обучения обеспечивается разработкой пакета дидактических и методических материалов основанных на текстах из газет и журналов, заданий из немецкоязычных учебников; мотивация обучения иностранному языку обеспечивается системой методически продуманных и обоснованных форм и приемов проведения занятий (ролевые игры, дискуссии,$ проектная деятельность, исследовательские работы);

Основные учебно-коммуникативные задачи.

  1. Систематизировать знания и умения по теме «Школа»;

  2. Проверить умения использовать изученный материал в различных речевых ситуациях;

  3. Контроль умений воспринимать на слух текст с полным пониманием;

  4. Контроль умений устной речи, умения вести беседу по проблеме в парной и групповой работе.

$ Основные цели обучения.

Практические:

  1. Формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности обучающихся.

  2. Формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Развивающие:

  1. Развивать языковые способности и интерес к изучению языка.

  2. Развивать потребность в самообразовании.

  3. Развивать обще учебные умения.

Образовательные:

  1. Приобщать к активному диалогу кул$ьтур.

  2. Знакомить со стилем и образом жизни зарубежных сверстников.

Воспитательные:

  1. Формировать уважение к языку и культуре носителей языка.

  2. Воспитывать активность в решении$ коммуникативных и познавательно-поисковых задач.

Оборудование:

слайдовая презентация Microsoft Office PowerPoint 2007 по темам микропроектов; компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

    1. $ Этап. Обсуждение содержания проекта в 4-8 классах.

    Результат: выделение микропроектов:

    1. Unsere Lehrer.

    2. Unser Schulgebäude.

    3. Unser Stundenplan.

    4. Das Schulysystem in Deutschland.

    1. Этап. Выделение задачи проекта:

    Описать свою школу своим зарубежным сверстникам.

    1. Этап – организация работы

    $

    1. Формирование микрогрупп из разных классов, исходя из желаний, интересов, языковых возможностей обучающихся, а также содержаний учебной программы.

    2. Обсуждение в микропрограммах формы работы над минипроектом. Каждый член микрогруппы вносит свои предложения и пожелания.

      $

    3. Распределение заданий в группах.

    4. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

    Советы учащ$имся по работе над проектом (памятка).

    • Распределить между членами группы, кто за какую часть отвечают.

    • Опишите подробно каждую часть.

    • Проиллюстрируйте ваши мысли картинками, рисунками. Придумайте надписи к ним. Задействуйте свой юмор, фантазию, воображение.

    • Подумайте, в какой форме вы будете создавать свой прое$кт и потом его представлять (Стенгазета, стенд, альбом, видеоролик, создание диска, (CD или DVD), создание коллажа и т.п.).

      1. Этап: Завершение работы над проектом;

    1. Презентация результатов проекта перед обучающимся школы и учителями.

    2. Проведение итогов: обсуждение результатов, выставление оценок.

    3. Практический выход (использование проектов в качестве наглядных пособий на уроках в других классах, выставки лучших работ и т.п.).

      1. Этап – Организация работы над проектом.

        $

    1. Формирование микрогрупп и результаты форм работы над микропроектами:

      • Первый микропроект: Unsere Lehrer.

      Обучающиеся 7 класса вызвались написать небольшие биографии наших учителей, которые были вывешены на двери кабинета. Кроме того, на каждый кабинет они напечатали и повешали табличку Z.B.

      $

      Hier a$rbeitet

      Utrаtinа

      Olgа

      Gennаdiewnа

      (Обучающиеся брали интервью у своих учителей, расспрашивали их и их коллег, фотографировали их).

      • Второй микропроект: Unser Schulgebäude.

      Вызвались разработать обучающиеся 4 и 6 класса, так как они изучают эту тему на уроках немецкого языка. Они нарисовали схе$мы, сделали фото, план расположения кабинетов в школе, таблички с названиями кабинетов и затем обучающиеся устно рассказывали на уроке о нашем школьном здании.

      • Третий микропроект: Unser Stundenplan.

      Также выполняли ученики 4 и 6 класса. Шестиклассники и четвероклассники оформили расписание уроко$в своего класса красочно на альбомных листах и рассказывали на уроках о нем (говорили о том, сколько дней в неделю они учатся, ходят ли в школу по субботам или нет, сколько у них уроков в понедельник и какие, во вторник, в среду, и т.д.) говорили о том, какой день недели им больше нравиться и почему, о своих любимых предметах и учителях.

      Так же участники этой микрогруппы предложили здороваться и прощаться каждый день на каждом уроке на иностранном языке (во время недели немецкого языка).

      В понедельник на – немецком;

      $

      Во вторник на — английском;

      В среду на французском;

      В четверг на — итальянском;

      В пятницу – опять на немецком.

      • Четвертый микропроект: Das Schulysystem in Deutschland.

      Обучающиеся 8 класса в ходе работы над темой оформили схему «Das Schulystem in $Deutschland». Теперь это наглядное пособие можно использовать на уроках. Также ребята сравнили систему образования Германии и России.

      1. Этап: Подведение итогов работы над проектом.

      Подведение итогов работы над проектом на едином дне проектной деятельности.

      План дискуссии:

      $ На уроках иностранного языка мы изучали тему:

      1. Система школьного образования Германии и России:

      Где обсуждали такие вопросы как,

      $

      1. с какого возраста начинается обучение?

      2. что включает в себя образование;

      3. продолжительность образования;

      4. другие типы школ.

      Сравнили систему школьного образования Германии и России. Результатом проекта было составление наглядного пособия для изучения данной темы.

      2. Учебные $планы (расписание уроков) это одна из тем изучаемых в 4 и 6 классах. На уроках мы разбирали такие вопросы как,

      1. сколько учебных дней в неделю;

      2. какие предметы в расписании;

      3. еженедельная нагрузка учащихся;

      4. ежедневная нагрузка учащихся;

      5. $ возможности отдыха.

      Сравнивали наше расписание с расписанием учащихся школ Германии. Результатом проекта были составлены планы расписания уроков на изучаемом языке и схемы школы в разрезе с названиями$ кабинетов на языке. Данные проекты так же можно использовать как наглядное пособие.

      1. Также в рамках прохождения данного проекта ребятам из 4, 6 и 7 классов было предложено на все учебные кабинеты

      развешать названия кабинетов и таблички с указанием учителей работающих в данных кабинетах.

      $

      $

      Используемые источники

      • Учебник немецкого языка «Шаги 2» для 6 класса общеобразовательных учреждений,И.Л Бим ,Л.М Санникова

      • Учебник немецкого языка «Шаги 4» для 8 класса общеобразовательных учреждений,И.Л Бим ,Л.М Санникова

      • Поисков$ая система Яндекс,

      Post Comment