Планирование индивидуально-групповых занятий по английскому языку » Видовременные формы английского языка» 9 класс

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»

муниципального$ образования город Ноябрьск

Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

по__английскому языку

9 класса

1 час в неделю (всего 36 часов)

$

Автор-составитель:

Латакова Лариса Валентиновна

учитель английского языка МБОУ СОШ № 9

I квалификационной категории

Ноябрьск, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием /«Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений/ М.З.Биболетова. Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2009. и примерной программы основного общего образования по английскому языку

$ Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа.

Программа реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа позволяет создать прочную базу для грамматических и лексических навыков и эффективно сочетать изучение английского языка и подготовку к ЕГЭ.

Программа направлена на расширение объема знаний грамматических и лексических средств, изученных ранее.

Данный курс индивидуально-групповых занятий по английскому языку рассматривает осн$овные вопросы грамматики за курс 9 класса.

Необходимость проведения дополнительных занятий вызвана тем, что английская грамматика, а именно времена английского глагола очень сложная, но крайне важная тема в программе изучения языка, а также является одной из основных при сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку.

Цели и задачи данной программы:

Цель – формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Задачи:

Определение трудностей, возникающих у учащихся в употребление грамматических структур на английском языке.

Расширение знаний учащихся $о временах английского глагола.

Создание условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка.

Форма организации занятий:

индивидуально-групповая с применением лекционных, тренировочных занятий, выполнением лексико-грамматических тестов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

А также методических пособий для учителя:

  Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

 Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов $общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

Дополнительная литература для учителя:

Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.

Дополнительная литература для учащихся:

Ермаков А.А. Практическая грамматика английского языка для продолжающих. – М.: Айрис-пресс, 2004. (Английский клуб).

Данная рабочая программа способствует решению задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, развития интеллектуальных познавательных способностей учащихся 9 класса основного общего образования по английскому языку.

Данный курс обеспечивает формирование грам$матических навыков речи учащихся.

Требования к уровню достижений обучающихся.

Требования к уровню достижений обучающихся формулируются в рабочей программе в соответствии с федеральным государственным стандартом и с учётом примерной и авторской программы по английскому языку в 9-ом классе.

Грамматическая сторона речи.

$Школьники учатся употреблять в речи:

*​ глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и

since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;

*​ $глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

Систематизируется изученный материал:

$ видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) $залогов и сравнение употребления:

*​ Present, Past, Future Simple;

*​ Present Simple, Present Continuous;

*​ Present Continuous, Future Simple;

*​ Present Perfect, Past Simple;

*​ Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

*​ Past Simple Active, Past Simple Passive;$

*​ типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

Данный курс эффективен при организации индивидуально-групповых занятий с применением лекционных, тренировочных занятий, выполнением лексико-грамматических тестов.

Содержание тем курса: $

Тема № 1 «Видовременные формы действительного залога.» (29 часов).

Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.

Ученик должен знать:

 $Значение новых лексических единиц по темам раздела;

 Видовременные формы действительного залога;

 Разделительные вопросы;

 Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  Основные нормы речевого этикета;

Особенности структуры вопросительных предложений;

 Ученик должен уметь:

 Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;

 Заполнять таблицу модальными глаголами;

 Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;

$ Писать рассказ о своем путешествии;

 Писать эссе на основе прочитанного текста;

 Соблюдать интонацию различных типов предложений; 

Тема № 2 «Видовременные формы страдательного залога.» ( 5 часов).

Ученик должен знать:

 Значение новых лексических единиц по темам раздела;

Видовременные формы страдательного залога;

 Разделительные вопросы;

 Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  Основные нормы речевого этикета;

 Особенности структуры вопросительных предложений;

Ученик должен уметь:

 Распознават$ь и употреблять в речи видовременные формы глагола;

  Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;

$​ Соблюдать интонацию различных типов предложений; 

Список литературы для учителя:

— учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием», авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

$ — рабочая тетрадь №1 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

— рабочая тетрадь №2 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

— аудиокасета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

— книга для учителя с поурочным планированием и ключами, М. З. Бибалетова, Е. Е. Бабушис, А. Н. Морозова;

— Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English»

Москва. «Вако». 2010

Список литературы для учащихся:

 учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием», авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

$- рабочая тетрадь №1 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

— рабочая тетрадь №2 к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» а$вторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

— аудиокасета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» авторы: Бибалетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю., издательство «Титул» 2010;

Календарно-тематический план

п/п

$

$

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

$Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Тема 1: «__ Видовременные формы английского глагола _____» Всего часов ____31____

$

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Основные понятия темы

Планируемые результаты*

(по итогам прохождения материала)

$1.1

Тема «Видовременные формы английского глагола».

Комбинированный урок.

1

Работа по таблице: настоящее, прошедшее, будущее время.$

Объяснение учителя правила построение грамматических структур с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий.

Уметь распознавать видовременные формы.

Уметь выводить формулу образования настоящего, прошедшего, будущего времени.

Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.

1.2

Тема « Настоящее простое время»

Комбинированный урок.

2

Работа по таблице: настоящее простое время.

$Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий.

Уметь выводить формулу образования настоящего времени.

Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.

1.3

Тема « Прошедшее простое время»

Комбиниров$анный урок.

2

Работа по таблице: прошедшее простое время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий.$

Уметь выводить формулу образования прошедшего времени.

Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.

1.4

Тема « Будущее простое время»$

Комбинированный урок.

2

Работа по таблице: будущее простое время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий.

Уметь выводить формулу образования будущего времени.

Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.

1.5

$

Тема « Настоящее законченное время»

Комбинированный урок.

2

Работа по таблице: настоящее законченное время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий.

Уметь выводить формулу образования настоящего законченного времени.

Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.

1.6

Тема «Сравнение временных форм английского глагола».

Урок комплексного

$применения.

1

Сравнение простого

прошедшего времени и

настоящего законченного

времени .

Выполнен$ие

индивидуальных

грамматических

упражнений.

Уметь различать признаки прошедшего и

настоящего законченного времени.

Уметь правильно употреблять глагол в

предложении.

Уметь прочитать предложение и перевести

глагольную форму.

Уметь воспроизвести письменно.

1.7

$

Тема «Сравнение временных форм английского глагола».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся

1

Контроль ЗУН по теме.

Выполнение контрольных заданий теста.

Уметь применить знания на практике.

Уметь выполнить тестовые задания на классификацию и завершение.

1.8

$

Тема «Группа длительных

времен: настоящее

длительное время».

Урок повторения,

обобщения и

систематизации знаний.

1

Объяснение учителя правила образования настоящего длительного времени.$

Работа по таблице.

Перенос основных форм в тетрадь.

Составление собственных предложений.

Чтение диалога.

Уметь слушать объяснение учителя.

Уметь применить правило для образования настоящего длительного времени.

Уметь выбрать из прочитанного диалога грамматические формы и записать по образцу.

1.9

Тема « Настоящее

длительное время».$

Урок повторения,

обобщения и

систематизации знаний.

1

Уметь применить правило для образования настоящего длительного времени.

Уметь применить правило для образования настоящего длительного времени.

1.10

$

Тема « Настоящее простое и настоящее длительное время»

Комбинированный урок.

1

Выполнение упражнений на сравнение времён.

Уметь применить знания на практике.

1.11

$

Тема « Прошедшее

длительное время».

Урок повторения,

обобщения и

систематизации знаний.

2

Уметь применить правило для образования прошедшего длительного времени.

$

Уметь применить правило для образования прошедшего длительного времени.

1.12

Тема «Сравнение временных форм английского глагола».

Урок комплексного

применения.

$

1

Сравнение

длительного настоящего и

прошедшего продолженного

времени.

Выполнение

индивидуальных

грамматических

упражнений.

Уметь различать признаки прошедшего и

$настоящего продолженного времени.

Уметь правильно употреблять глагол в

предложении.

Уметь прочитать предложение и перевести

глагольную форму.

Уметь воспроизвести письменно.

$

1.13

Тема «Сравнение временных форм английского глагола».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся

1

$Контроль ЗУН по теме.

Выполнение контрольных заданий теста.

Уметь применить знания на практике.

Уметь выполнить тестовые задания по данной теме.

1.14

Тема « Прошедшее законченное время»

Комбинированный урок.

$

2

Работа по таблице: прошедшее законченное время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий.

Уметь выводить формулу образования прошедшего законченного времени.

Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.

1.15

Тема «Сравнение прошедшего

простого времени и

$прошедшего законченного

времени»

1

Сравнение прошедшего

простого времени и

прошедшего законченного

времени .

Выполнение

индивидуальных

грамматических

упражнений.

Уметь различать признаки прошедшего простого и

прошедшего законченного времен$и.

Уметь правильно употреблять глагол в

предложении.

Уметь прочитать предложение и перевести

глагольную форму.

Уметь воспроизвести письменно.

1.16

Тема « Настоящее законченное продолженное время»

Комбинированный урок

2

$

Работа по таблице: настоящее законченное продолженное время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий.

Уметь выводить формулу образования настоящего законченного продолженного времени.

Уметь образовывать видовременные формы английского глагола по образцу.

1.17

$

Тема « Прошедшее законченное продолженное время»

Комбинированный урок

2

Работа по таблице: прошедшее законченное продолженное время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий Выполнение

индивидуальных

$ грамматических

упражнений.

Выполнение

индивидуальных

грамматических

упражнений.

Уметь выводить формулу образования прошедшего законченного продолженного времени.

Уметь образовывать видовременные формы английско$го глагола по образцу.

Уметь правильно употреблять глагол в

предложении.

Уметь прочитать предложение и пер$евести

глагольную форму.

Уметь воспроизвести письменно.

1.18

Тема «Сравнение временных форм английского глагола».

Урок комплексного

применения.

1

Сравнение прошедшего продолженного времени и

прошедшего законченного $

времени .

Выполнение

индивидуальных

грамматических

упражнений.

Уметь различать признаки прошедшего продолженного и прошедшего законченного продолженного времени.

Уметь правильно употреблять глагол в

$предложении.

Уметь прочитать предложение и перевести

глагольную форму.

Уметь воспроизвести письменно.

1.19

Тема «Сравнение временных форм английского глагола».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся

1

Контроль ЗУН по теме.

Выполнение контрольных заданий теста.

Уметь применить знания на практике.

Уметь выполнить тестовые задания по данной теме.

$

1.20

Тема « Будущее

длительное время».

Урок повторения,

обобщения и

систематизации знаний.

2

$

Работа по таблице: будущее продолженное время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

Выполнение тренировочных заданий Выполнение

индивидуальных

грамматических

упражнений.

Уметь слушать объяснение учителя.

Уметь применить правило для образования будущего длительного времени.

Уметь выбрать из прочитанного диалога грамматические формы и записать по образцу.

1.21

$

Тема « Будущее завершённое

длительное время».

Урок повторения,

обобщения и

систематизации знаний.

2

Работа по таблице: будущее завершенное продолженное время.

Объяснение учителя правила построения грамматической структуры с видовременными формами.

$Выполнение тренировочных заданий Выполнение

индивидуальных

грамматических

упражнений.

Уметь слушать объяснение учителя.

Уметь применить правило для образования будущего завершенного длительного времени.

Уметь выбрать из прочитанного диалога грамматические формы и записать по образцу.

1.22

$

Тема « Повторение пройденного материала»

Комбинированный урок.

1

Выполнение тренировочных упражнений.

Уметь применить пройденный материал на практике.

2

$

2.1

Тема « Страдательный залог»

Утвердительные предложения.

Комбинированный урок.

2

Работа с правилом.

Сравнение по таблице.$

Выполнение тренировочных упражнений.

Уметь применить правило на практике.

Уметь заполнить пропуски глаголами в страдательном залоге.

Уметь сделать вывод.

2.2

Тема « Страдательный залог» Отрицательные предложения.

Комбинированный урок.

2

Выполнение тренировочных упражнений.

Уметь применить правило на практике.

$Уметь заполнить пропуски глаголами в страдательном залоге.

2.3

Тема « Повторение пройденного материала»

Комбинированный урок.

$

1

Выполнение тренировочных упражнений.

Уметь применить пройденный материал на практике.

Список использованной литературы

Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.

Post Comment