Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса «Happy English»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №10

Кировского района г.Волгограда

$ Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку

Для 8 класса «Happy English»$

подготовила

учитель английского языка

Орлова Екатерина Алексеевна

г. Волгоград 2014

$

Пояснительная записка к рабочей
учебной программе

 

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык –6 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего и среднего образования и примерной программы по английскому языку  за курс основной школы  и на основе программы, разработанной авторами
К.Кауфман, М. Кауфман. Рассчитана на на 68 часов,та$к как в МОУ гимназии №10 учебник авторов Кауфман К. и Кауфман М. для изучения английского языка как второго иностранного,то количество часов за учебный год снижается с 105 до 68 (2 часа в неделю). В связи с этим обучающиеся не успевают усваивать программу в один учебный год. В МОУ гимназии №10 один учебник используется практически 2 года.Для 6$ класса (2й год обучения) используется УМК за 6 класс.

 Изучение английского языка направлено на
достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
         совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
         компенсаторной, учебно-познавательной;

  • Развитие и 
         воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
         языка в совр$еменном мире и потребности пользоваться им как средством
         общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание
         качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
         стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
         отношения к проявлениям иной культуры.

Данный предмет способствует решению
следующих задач:

 — реализовать деятельностный
системно – коммуникативный подход к обучению;

$  — способствовать приобщению
школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и
речевому развитию, их образованию и воспитанию;

 — закрепить и развивать ранее
приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;

 — совершенствовать речевые
навыки и умения в устной  речи, чтении и
письме.

Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения из расчета 3 учебных часов в неделю. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, работы в группах, организационно –деятельностные игры, ролевые игры, проекты и т.д.

  Итоговый контроль проводиться в форме тестовых задани$й. Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки.

Диалогическая речь

В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как $умения вести диалог этикетного
характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • $
    Начать, поддержать и закончить разговор;


  • Поздравить, выразить пожелания и отреагировать
    на них;


  • Выразить благодарность;


  • Вежливо переспросить, вырази$ть согласие –
    несогласие

Объем диалогов
– по 3 реплики со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса
отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать  фактическую информацию, переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – побуждения к действию
отрабатываются умения:

  • $
    Обратиться с просьбой и выразить готовность или
    отказ от ее выполнения


  • Дать совет и принять  — не принять его


  • Пригласить к действию

Объем диалогов – до 2 реплик со ст$ороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – обмена мнениями
отрабатываются умения:


  • Выражать свою точку зрения


  • Выражать согласие-несогласие с точкой зрения
    партнера


  • Выражать сомнение


  • Выражать чувства, сомнения

 

$

Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

 

Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

 $— кратко высказываться о фактах и событиях,
используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и
сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 — передать содержание, основную мысль
прочитанного с опорой на текст;

 — делать сообщение в связи с прочитанным –
прослушанным текстом.

Объем
монологического высказывания – до 7-8 фраз.

Аудирование

$  Владение умениями  воспринимать на слух иноязычный текст
предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста при  этом предусматривается
развитие умений:

 — выделять основную мысль в воспринимаемом на
слух тексте

 — выбирать главные факты, опуская второстепенные

 — выборочно понимать необходимую информацию в
сообщениях прагматического характера с опорой 
на языковую догадку, контекст

 — содержание т$екстов должно соответствовать
возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и
воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

 

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты  с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного
содержания – ознакомительное$ чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое или п$оисковое чтение.

Содержание текстов  должно соответствовать
возрастным особенностям и  интересам учащихся 6 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения  — 400 слов.

Ознакомительное чтение – чтение с
пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание. Умения чтения, подлежащие формированию:

 — определять тему, содержание текста по
заголовку

 — выделять$ основную мысль

 — выбирать главные факты из текста

 — устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста

Изучающее чтение – $чтение с полным пониманием
текста осуществляется на несложных аутенчиных текстах. Формируются и отрабатываются умения:

 — полно и точно понимать содержание текста на
основе его информационной переработке

 — выражать свое мнение по прочитанному

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое чтение – чтение с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просматривать текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима  или представляет интерес для учащихся.

 

Письменная речь

$  

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

 — делать выписки из текста

 — писать короткие поздравления (объемом до 30
слов, включая адрес)

 — заполнять бланки

 — писать личное письмо с опорой на образец
(объем – 50 слов)

$Контрольная работа №1 (входная контрольная работа)

Контрольная работа №2(проверка овладения лексическим материалом)$

Контрольная работа №3(Тема: Достопримечательности Англии)

Контрольная работа №4 (Тема:Этикет)

Контрольная работа №5(Итоговая контрольная работа)

 

$

Используемая литература.

  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. «Просвещение» 2009г.

  • «Страноведческий материал». автор С.И. Тобольская

  • К.И.Кауфман,М.Ю.Кауфман «Счастливый английский.ру»,учебник для 8 класса,изд.»Титул»,2013г.

$

Post Comment