«Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка»

Средняя общеобразовательная школа № 66

$

Статья на тему

«Использование проектной деятельности учащихся

на уроках английского языка»

подготовила

Учитель английского языка

$СОШ № 66

Сарсембаева Альфия Жакуповна

г. Караганда$

«Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

вовлеки меня — и тогда я постигну».

$Конфуций.

«Использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка»

Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Проектное обучение — это организация образовательного процесса, которая направлена на решение учащимися учебных задач на основе самостоятельного сбора и обработки информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее оценки и презентации результата. Обучение при этом значительно повышает мотивацию учения.

$Актуальность. Известно, что целью обучения любому иностранному языку является формирование языковой компетенции. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать, поставленные перед ней, языковые задачи. Но возникает вопрос о том, как помочь развить такую личность и как мотивировать ее на подобные действия? На сегодняшний день известно различное количество методов и приемов для преподавания иностранного языка, но нужно обращать внимание на современный и наиболее результативный метод. Одним из таких методов является метод проектов в обучении английскому языку. Так в чем же главные преимущества.

  1. Его направленность на результат;$

  2. этот результат можно увидеть, проанализировать и применить на практике;

  3. он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы.

$Таким образом, актуальность использования проектной деятельности учащихся на уроках английского языка как средства обучения иноязычному общению школьников в процессе обучения английскому языку занимает одно из ведущих направлений в педагогике. При использовании метода проектов формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать с литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний, повышается личная уверен$ность учащихся; развивается “командный дух”, развивается коммуникабельность и умение сотрудничать; развивается критическое мышление, умение искать пути решения проблемы; развиваются у учащихся исследовательские умения.

В зависимости от включённости проектов в учебный план выделяются:

  • Текущие (на проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения).

  • Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается усвоение определённого учебного материала).

В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно $выделить следующие типы проектов:

  • информационный

    $

  • практико – ориентированный

  • исследовательский,

  • творческий,

  • игровой (ролевой)

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории , результат (статья, реферат, доклад, презентация )

Практико-ориентированный проект не$ требует теоретического обоснования, достаточно сослаться на других практиков, но здесь должно быть чёткое руководство к действию и рекомендации для практика (какие нужны условия для внедрения данного проекта, как внедрять, что учесть, в каком случае эффективно и т.д.). Основными аргументами для такого проекта являются практические достижения разработчика или коллег.

Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов, т.е. в данных проектах присутствует исследование.

Творческий проек$т, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается подчиняясь интересам участников проекта, но основывается на планируемом результате (совместной газете, сочинении, видеофильме, заочной экскурсии)

Игровой (ролевой): В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники проекта играют определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманн$ые герои. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу.

По $характеру контактов проекты могут быть

  • локальными,

  • внутришкольными,

  • региональными,

  • международными.

Итогом проектной деятельности$ являются презентация и защита ее финального продукта.

Сарсембаева А.Ж.

Список использованной литературы

  1. Pipkro.ru$ «Типы учебных проектов» Гаснер Мария Борисовна

  2. ucoz.ru/persona/chernysheva/metod_rekom_english

«Методические рекомендац$ии по организации проектной деятельности на уроке английского языка» Чернышева Светлана Михайловна

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 2

  2. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003


Post Comment