Программа элективного курса по английскому языку «Разговорный английский» 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2»

$ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Разговорный английский»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

$

подготовила Еремеева Лилиана Фархулловна,

учитель английского языка

Г.Чернушка

Пояснительная записка. 
Программа элективного курса разговорного английского языка «Разговорный английский» предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 12 часов. 
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личнос$тью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений. 
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных ау$тентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации. Курс разговорного английского языка позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка , а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.

Курс включает 12 уроков. Структура и об$ъем информации в каждом уроке стереотипны: текст с переводом на русский язык, словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий ,диалоги. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы. 
Задачи:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков. 
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности. 
3. Развитие личностной активности. 
4. Развитие навыков логическог$о изложения. 
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе. 
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве 
Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции. 
Содержание программы 

№ п/п

Тема занятия.

1

$

Знакомство.

2

Поговори$м о погоде.

3

Который час?

4

$Как проехать до музея? Городской транспорт.

5

Как договариваться по телефону?

6

Общественное питание.

7

В магазине одежды.

$

8

В гостинице.

9

Осмотр достопримечательностей.

10

Свободное время. Хобби.

11

Школа.

$

12

Итоговое занятие.


Формы проведения занятий.
 
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
 
2. Урок – беседа.
 
3. Урок – диалог.
 
4. Практич$еское занятие, развивающее навыки и умения аудирования
 
5. Урок с использованием ролевых игр
 
6. Урок – лексический тренинг с использованием тестов$ых заданий
 
7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий
 

Формы контроля. 
1. Устный опрос
  2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы 
3. Ролевые игры
 
4. Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма
 

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе $
В результате изучения английского языка ученик должен:
 
Знать/понимать:
 
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетан$ий);
 
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
 
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальны$х глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
 
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
 
Уметь:
 
говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
 
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

аудирование
 
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
 
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящ$ихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
 
чтение
 
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
 
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделя$ть главные факты, опуская второстепенные, устанавливать лог$ическую последовательность основных фактов текста);
 
письменная речь
 
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
 

Литература

1. Н.М.Дюканова. «Поездка в Англию». Учебное пособие. Курс разговорного английского 
2. язы$ка. — М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г. 
3. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. «Устные темы, диалоги и упражнения». — М., «Экзамен», 2004 г. 
4. Н.А. Бонк. «Учебник английского языка». Часть 2. — Москва, «Деконт»- «ГИС», 1997 г. 
5. Г.С.Макарова. «Дидактические карточки – задания по английскому языку». — М., 
5. «Экзамен«, 2003 г. 

Post Comment