Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Счастливый английский.ру» для 11 класса

Муниципальное образование Выселковский район Краснодарский край

$ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 станицы Выселки

муниципального образования Выселковский район

имени воина - интернационалиста Величко Александра Алексеевича

Утверждено

решением педсовета

протокол №___ от _____2013г.

Председатель педсовета

_______ Беспалова Е.А.

Рабочая программа

по английскому языку

К$оличество часов: всего102; в неделю: 3

Класс 11«Б»

Ступень обучения средняя (полная)

$

Уровень базовый

Учитель Коробкова Наталья Геннадьевна

Программа разработана на основе программы:

Примерные программы по иностранным языкам/Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – Москва; АСТ. Астрель, 2004г.

Пояснительная записка.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происход$ящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подгот$овки.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся. Способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

$Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе программы : Примерные программы по иностранным языкам/Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – Москва; АСТ. Астрель, 2004г.

учителем английского языка МОУ СОШ №17 ст. Выселки Коробковой Натальи Геннадьевны и рассчитана на 102 часа в год.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.

Цели обучения английскому языку в 10 - 11 классах.

- совершенствование речевой компетенции

$- увеличение объема знаний о социокультурной специфике англо-

говорящих стран;

- дальнейшее развитие компенсаторной компетенции (умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств);

- развитие способности к самооценке, воспитание качества гражданина, патриота, социальная адаптация учащихся;

- воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебн$ых умений.

Знания и умения

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

$

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикет­ного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диало­гов на основе новой тематики, в тематических ситуациях офи­циального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать свое отношение к высказыванию пар$тнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

  • $

Объем диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого уча­щегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщения­ми в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную инфор­мацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

$ рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргу­менты, Целая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания - 12-15 фраз).

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в пр$оцессе общения, а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собесед­ника в наиболее распространенных стандартных ситуаци­ях повседневного общени$я.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

$ Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутен­тичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также тек­стов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):$

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произ­ведений художественной литературы, несложных публи­каций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понима­ния информации прагматических текстов (инструкций, ре­цептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения - с целью в$ыборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умении:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные соб$ытия/факты;

- раскрывать причинно-следственные свази между фак­тами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отн$ошение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англо­язычных странах (автобиография/резюме); составлять план, те­зисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о ново­стях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событи­ях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

$ Совершенствование следующих умений: пользоваться язы­ковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, снос­ки); игнорировать лексические и смысловые трудности, не вли­яющие на понимание основного содержания текста; использо­вать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевог$о общения, мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с при­емами самостоятельного приобретения зн$аний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую спра­вочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориен­тироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ­ников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать

языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ$

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязыч­ной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, $при приглашении в гости, а также эти­кет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофи­циального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жиз­ни разных слоев общества в ней/них, возможностях полу­чения образования и трудоустройства, их ценностных ори­ентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использо­вать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неаг­рессивной форме, проявляя уважение к взглядам дру­гих;

  • необхо$димые языковые средства, с помощью которых воз­можно представить родную страну и культуру в иноязыч­ной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуаци­ях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжа­ется овладение учащимися новыми языковыми знаниями и на­в$ыками в соответствии с требованиями базовог$о уровня владе­ния английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том чис­ле применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыком, в том числе применительно к новому языковому материалу, на­выков правильного произн$ошения; соблюдение ударения и ин­тонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслужи­вающими новые темы, проблемы и ситуации устного и пись­менного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения ин­тернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных спо­собов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих си­туации в рамках тематики основной и старшей школы, наибо­лее распространенных устойчивых словосочетаний, р$еплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязыч­ных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивн$ое овладение грамматическими явлениями, ко­торые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ори­ентированная систематизация грамматического материала, ус­военного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных пред­ложениях с разной степенью вероятности: вероятных, малове­роятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish... (I wish I had my own $room), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to who .... It's time you did smth).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и$ Past Perfect; модаль­ных глаголов и их эквива$лентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдатель­ного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаго­лов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных$ форм гла­гола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения буду­щего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/нулевого артикле$й; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопреде$лен­ных, относительных, вопросительных местоимений; прилага­тельных и наречий, в том числе наречий, выражающих количе­ство (many/much, few/a few, little/a little); количественных и по­рядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

Содержание обучения$

п/п

$

$

$

$

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

$

Рабочая программа

Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России.

-

10

Университеты Англии и России.

-

$

10

Готовься к экзаменам.

-

6

$

Какой информацией надо обладать иностранцу, чтобы поступить в английский университет?

-

4

Как воспользоваться информацией из интернета?

-

9

$

Условия жизни на кампусе и вне его

$

-

4

Готовься к экзаменам.

-

6

Глобализация: плюсы и минусы

-

10

Экологические катастрофы и их влияние на $ситуацию в мире

-

10

Готовься к экзаменам.

-

6

$

Какими качествами надо обладать, чтобы найти достойную работу после окончания школы

-

10

Как составлять резюме и составлять интервью$

10

Готовься к экзаменам.

7

Итого

102

$

Контрольные работы.

Контроль владения основными видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо – 4 контрольных работ в полугодие.

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного я$зыка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка)

- значение изученных грамматических явлений и расширен­ном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, кос­венная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласо­вание времен);

$страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исто­рических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоот­ношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

$ уметь:

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изучен­ной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушан­ным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого эти­кета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изу­ченно$й тематики и проблематики; представлять социокуль­турный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относит$ельно полно и точно понимать высказывания собе­седника в распространенных стандартных ситуациях по­вседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз по­годы), публицистических (интервью, репортаж), соответ­ствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицисти­ческие, художественные, научно-популярные, прагматичес­кие, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать, личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать, сведения о себе в форме, принятой в ст$ране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

$ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в со­ временном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информа­ции (в том числе через Интернет), необходимых в образова­тельных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессио­нальной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного насле­дия и достижений других стран; ознакомления представите­лей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты шк$ольного образования по иностранному языку: 2-11 классы/Образование в документах и комментариях.- М.; АСТ. Астрель,2004г.

  2. Письмо Департамента образования и науки Краснодарского края «О$ рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от 06.04.2010 № 47 – 3315/10.

  3. Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании иностранных языков в 2011-2012 учебном году.

  4. УМК «Английский язык. Счастливый английский.ру» для 11 класса общеобразовательных учреждений. К. Кауфман, М. Кауфман. Обнинск, Титул, 2011

Обсуждено Согласовано

на заседании МО заместитель

протокол № __ от ______2012г. директора по УВР

Руководитель МО «___» _$______ 2012г.

______ _______________ _______ _________________

подпись Ф. И. О. подпись Ф. И. О.

Post Comment