Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы

  1. Ф.И.О: Мартынчик Галина Николаевна

  2. Должность: учитель английского языка

  3. Название учреждения: ГБОУ Самарской области СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский

  4. $Название материала: Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений

  5. Название предмета класс учащихся: Английский язык, 5 класс

Пояснительная записка

Общие цели с учётом специфики учебного предмета.$

Данная программа предназначена для обучения английскому языку в 5 классах в образовательном учреждени$и ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы. В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Программа рассчитана на обучение английскому языку со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю.

Программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предме​тов общеобразовательной школы, а именно, фор​мирование коммуникативной компетенции уча​щихся, понимаемой как готовность и способ$ность учащихся общаться на английском языке в преде​лах, обозначенных нормативными документами.

Эта цель подразумевает развитие коммуника​тивных умений учащихся в говорении, чтении, по​нимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе, развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими яв​лений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и тра​дициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

$Изучение иностранного языка в основной школе направ​лено на достижение следующих целей$:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности ее составляющих, а именно:

*​ речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (гово​рении, аудировании, чтении, письме);

*​ языковая компетенция — овладение новыми языковы​ми средствами (фонетическими, орфографическими, лексичес​кими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация​ми общения, отобранными для основной школы; освоение

знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных спосо​бах выражения мысли в родном и иностранном языках;

*​ социокультурная/межкультурная компетенция — при​общение к культуре, традициям,

реалиям стран/страны изучае​мого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отве$чающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащих​ся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультур​ного общения;

*​ компенсаторная компетенция — развитие умений вы​ходить из положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

*​ уч$ебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений, универсаль​ных способов деятельности; ознакомление с доступными уча​щимся способами и приемами самостоятельного изучения язы​ков и культур, в том чи$сле с использованием новых информа​ционных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

*​ формирование у учащихся потребности изучения ино​странных языков и овладения ими как

средством общения,

познания, самореализации и социальной адаптации в поли​культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современ​ном мире;

*​ формирование общекультурной и этнической идентичнос​ти как составляющих

гражданской идентичности личности; вос​питание качеств гражд$анина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

*​ развитие стремления к овладению основами мировой культуры средства$ми иностранного языка;

*​ осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах

поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика учебного предмет$а

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три сту​пени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изме​нений в развитии школьников, так как к моменту начала об​учения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуни​кативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходи​мые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объ$ем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает сте​пень самостоятельности школьников и их творческой актив​ности.

$В основной школе усиливается роль принципов когнитив​ной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного язы​ка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. $Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям другой культуры.

Основные содержательные линии.

Первой содержатель​ной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель​ности, второй — языковые средст$ва и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной вза​имосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуни​кативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные уме​ния, которые представляют собой результат овладения ино​странным языком на данном этапе обуче$ния. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе го​ворения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языко​вые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование ком​муникативной компетенции неразрывно связано с социокуль​турными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/меж-кулътурной коммуникации. Все три указанные основные содер​жательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на​рушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

$

Место учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений $РФ отводит 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования.

Требования к результатам обучения.

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

*​ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной об​ласти «Иностранный язык»;

$*​ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

*​ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

*​ формирование коммуникативной компетенции в меж​культурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисцип​линированность

*​ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

*​ стремление к лучшему осознанию культуры своего наро​да и готовность содействовать ознакомлению с ней представи​телей других стран, формирование общекультурной и этни$ческой идентич​ности ; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

*​ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан​скую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

*​ развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

*​ развитие коммуникативной компетенции, в$ключая уме​ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со​циальные роли;

*​ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

*​ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по клю​чевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавл$ивать логическую последова​тельность основных фактов;

*​ о$существление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной дея​тельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основ​ной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель​ности:

$говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

*​ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,

отвечать на предложение со​беседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

*​ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интере​сах и планах на будущее;

*​ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

$

описывать события/явления, передавать основное содер​жание, основную мысль прочитанного или услышанного, вы​ражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

*​ воспринимать на слух и полностью понимать речь учи​теля, одноклассников;

*​ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и

$видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ин​тервью);

*​ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентич​ные прагматические аудио- и видеотексты$, выделяя значи​мую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

*​ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей пре​имущественно с пониманием основного содержания;

*​ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных матери​алов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

*​ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

$письменной речи:

*​ заполнять анкеты и формуляры;

*​ писать поздравления, личные письма с опорой на обра​зец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

*​ составлять план, тезисы устного или письменного сооб​щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

*​ применение правил написания слов, изученных в основ​ной школе;

$*​ адекватное произношение и различение на слух всех зву​ков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

*​ соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред​ложений различных коммуни$кативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

*​ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц

(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффикса​ции, словосложения, конверсии);

$понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексичес​кой сочетаемости;

*​ распознавание и употребление в речи основных морфо​логических форм и синтаксических

конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных граммати​ческих явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, сте​пеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

*​ знание основных различий систем иностранного и рус​ского/родного языков.

Социокультурная компетенция:$

*​ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей

стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях фор​мального и неформального межличностного и межкультурного общения;

*​ распознавание и употребление в устной и письменной $речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо​лее распространенной оценочной лексики), принятых в стра​нах изучаемого языка;

*​ знание употребительной фоновой лексики и реалий стра​ны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных об​разцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

*​ знакомство с образцами художественной, публицистичес​кой и научно-популярной литературы;

*​ представление об особенностях образа жизни, быта, куль​туры стран изучаемого языка (всемирно известных достопри​мечательностях, выдающихся людях и их вкл$аде в мировую культуру);

*​ представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

*​ понимание роли владения иностранными языками в со​временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд​ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования $кон​текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

*​ умение сравнивать языковые явления родного и ино​странного языков на уровне

отдельных грамматических явле​ний, слов, словосочетаний, предложений;

*​ владение приемами работы с текстом: умение пользовать​ся определенной страт$егией чтения/аудирования в зависимос​ти от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разнойглубиной понимания);

*​ умение действовать по образцу/аналогии при выполне​нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

*​ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

*​ умение пользоваться справочным материалом (граммати​ческим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);$

*​ владение способами и приемами дальнейшего самостоя​тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

*​ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

*​ достижение взаимопонимания в$ процессе устного и пись​менного общения с носителями

иностранного языка, установ​ления межличностных и межкультурных контактов в доступ​ных пределах;

*​ представление о целостном полиязычном, поликультур​ном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, саморе​ализации и социальной адаптации;

*​ приобщение к ценностям мировой культуры как через ис​точники информации на иностранном языке (в том числе муль​тимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

*​ Г. В эстетической сфере:

$*​ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

*​ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

*​ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

$Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Основное содержание обучения

Предметное содержание речи

1.​ Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни​ками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера че$ловека. (5-9кл).

2.​ Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). $Виды отдыха, путешествия.

Молодежная мода. Покупки. (6-9кл),

3.​ Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (7-9кл)

4.​ Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными свер​стниками. Каникулы в различное время года. (5-9кл)

5.​ Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (9кл)

6.​ Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Пробле​мы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Ус​ловия прожив$ания в городской/сельской местности. Транс​порт. (6-9кл)

7.​ Средства массовой информации и коммуникации (прес​са, телевидение, радио, Интернет). (8кл)

8.​ Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регио​ны, достопримечательности, культурные особенности (нацио​н$альные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и ми​ровую культуру.(8кл)

Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения.

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической’ речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко​вом оформлении: умение вести диалоги этикетного хара$ктера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало​га—от 3 реплик (5—7 классы).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска​зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио​нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо​рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли​бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес​кого высказывания — от 8—10 фраз (5—7$ классы).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз​ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зави$симости от коммуни​кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ​ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна​комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование $с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря​ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко​вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте​ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор​мацию. Время звучания текстов для аудирования — до$ 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ​ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер​жания (ознакомительное чтение); с полным пониманием со​держания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации$ (просмотровое/поис​ковое чтение).

Научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре​цепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на э$моциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву​язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля​ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы​деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу​ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просм$отреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож​ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен​ном языковом материале, с использованием различных при​емов смысловой пере$работки текста (языковой догадки, выбо​рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

*​ писать короткие поздравления с днем рождения и дру​гими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

*​ заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фами​лию,$ пол, гражданство, адрес);

*​ писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,выражать благодарность, давать совет, просить очем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

*​ составлять план, тезисы устного или письменного сооб​щения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии $и навыки их примене​ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритми-ко-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати​ки основной школы, в том числ$е наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли​ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае​мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространен​ных простых предложений, безличных предложений, сложно​сочиненных и сложноподчиненных предложений, использова​ния прямого и обратного порядка слов. Навыки распознава​ния и употреблени$я в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных фор​мах действительного и страдательного залогов, модальных гла​голов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопреде​ленно-личных местоимений, прилагате$льных, наречий, степе​ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количе​ственных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об​щение, используя знания о национа$льно-культурных особен​ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу​ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

*​ знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

*​ сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

*​ употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней,

основных национальных праздников), распространенными об​$разцами фольклора (скороговорками, поговорками, послови​цами);

*​ представлением о сходстве и различиях в тр$адициях сво​ей страны и стран изучаемого языка;

об особенностях их об​раза жизни, быта, культуры (всемирно известных достоприме​чательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль​туру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

*​ умением распознавать и употреблять в устной и пись​менной речи в ситуациях формального и

неформального об​щения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространен​ную оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубеж$ным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

*​ переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

*​ использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, те​матическ$ий словарь и т. д.;

*​ прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

*​ догадываться о значении незнакомых слов по контекс​ту, по используемым собеседником жестам и мимике;

*​ использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирую$тся и совершенствуются умения:

*​ работать с информацией: сокращение, расширение уст​ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

*​ работать с прослушанным/прочитанным текстом: извле​чение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение п$олной и точной информа​ции;

*​ работать с разными источниками на иностранном язы​ке: справочными материалами,

словарями, интернет-ресурса​ми, литературой;

*​ планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,

составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, ан​кетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной де​ятельности;

*​ самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в$ классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

*​ находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

*​ семантизировать слова на основе языковой догадки;

*​ осуществлять словообразовательный анализ;

*​ выборочно использовать перевод;

$*​ пользоваться двуязычным и толковым словарями;

*​ участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в $пределах тема​тики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, ус​военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли​ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

*​ глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

*​ существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment

(environment), -ity (possibility), -ness$ (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

*​ прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/inde​pendent), inter- (international); -y (buzy), -ly $

(lovely), -ful (care​ful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (lov​ing); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

*​ наречий -ly (usually);

*​ числител$ьных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

существительное + существительное (peacemaker);

*​ прилагательное + прилагательное (well-known);

*​ прилагательное + существительное (blackboard);

*​ местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);

образование прилагательных от существительных (cold — cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической со​четаемости, многозначн$ости

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати​ческими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «$Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные простые предло​жения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следую​щими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными сою​зами and$, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,$ who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: вре​мени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; ус​ловия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Future$, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердител$ьной (Be careful и отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either …or, neither … nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с $инфинитивом типа I saw Jim ride/riding Ms bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).$

Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect P$assive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем вре​мени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настояще​го и прошедшего времени) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существ$ительные с причастиями настоящего и прошед​шего времени (a burning house, a written letter). Существитель​ные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том чис​ле образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопреде​ленные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производ$ные (somebody, anything, nobody, everything, etc).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпада​ющие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа some​times, at last, at least, etc.

Чи$слительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

$Желательно иметь в кабинете следующую книгопечатную продукцию: нормативную и методическую литературу: примерные программы основного общего образования по иностранному языку, авторские учебные программы к УМК, УМК, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ. Целесообразно иметь в кабинете книги для чтения на иностранных языках, элективные курсы, пособия по страноведению, КИМы, словари. Не потеряли своего значения экранно-звуковые пособия.

Использование демонстрационных печатных пособий обеспе$чивает наглядность и создает мотивацию в процессе изу​чения иностранного языка. К ним относятся: грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала, карты (карта(ы) стран(ы) изучаемого языка, карта мира, карта Рос​сии), изображения символики и флагов стран(ы) изучаемого языка, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры, изображения ландшафта, городов, отдельных достопримеча​тельностей стран(ы) изучаемого языка. Все пер$ечисленные де​монстрационные пособия могут быть представлены в демон​страционном (настенном) виде и на электронных носителях.

В современных условиях существенно меняется содержатель​ная основа учебных материалов, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые информационно-коммуни​кационные средства: электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным язы​кам, компьютерные слова$ри, электронные библиотеки.

Электронные учебники, практикумы, мультимедийные обу​чающие программы могут быть использованы для работы над языковым материалом, для развития основных видов речевой деятельности, для осуществления в разных формах текущего и итогового контроля подготовки учащихся по иностранному языку. Названные информационно-коммуникационные сред- } ства могут быть ориентированы в том числе на систему дис​танционного обучения. Электронные библиотеки могут разме​щаться на CD ROM или существовать в сетевом варианте. Они включают комплекс информационно-справочных м$атериалов, объединенных системой навигации и ориентированных на раз​личные формы познавательной деятельности (например, на ис​следовательскую проектную работу, в том числе и по различ​ным дисциплинам).

Успешное использование информационно-коммуникаци​онных средств невозможно без должного технического о$снаще​ния: мультимедийного компьютера с пакетом прикладных I программ (текстовых, табличных, графических, презентацион​ных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет. Желательно также наличие аудиоцентра с возможностью использования аудиодисков компьютерных форматов (например МПЗ) а также магнитных записей; интерактивной/электронной доски; телевизора и видеомагнитофона; принтера; копировального аппарата; сканера; средств телекоммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети; web-камеры.

Рациональная планировка кабинета иностранного языка определяется сан$итарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).

Литература

1.​ Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных

учреждений Биболетова М.З. Труб$анева Н.Н. Изд Титул 2013

2.УМК Enjoy English (Английский с удовольствием) Авторы: Биболетова М.З. и др с применением звукового приложения.

КДЦ: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции

$

$

$

$

$

$

$

$

Учебные элементы

Кол-во

ча-

сов

Дата

$

Частные дидактические цели

Планируемые результаты

Основные понятия

Самостоятельная

работа уч-ся в ИС

предметные

Личностные и

метапредметные

$

Модуль 1 «Школьная жизнь» (27 часов) Цель: Формирование коммуникативной компетенции по теме.

0

1

$

2

3

$

4

Постановочный

Новые друзья из британской школы

$

Первое сентября

Поговорим о каникулах

$

Письмо Барбаре.

1

4

5

4

5

3.09

4.09

$

6.09

10.09

11.09

13.09

17.09

18.09

20.09

24.09

$

25.09

27.09

1.10

2.10

4.10

8.10

9.10

11.10

15.10

Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей

1.Введение лексики по теме «Школьные предметы», тренировка лексики развитие навыков аудирования и устной речи (диалог).

2.Расширение и тренировка лексики, развитие навыков чтения и аудирования с пониманием основного содержания и устной речи ( диалог), активизация структур в настоящем и прошедшем времена$х

3.Развитие навыков поискового чтения; активизация грамматических навыков(модальные глаголы); развитие лексических навыков и навыков устной речи

4.Развитие навыков чтения с полным пониманием,

развитие грамматических навыков (времена глагола) и

лексических навыков

— представиться при знакомстве;

— рассказать о каникулах, школе, учителях;

— расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

-обсудить расписание уроков, правила поведения в школе;

— вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

-$ сообщать информацию с опорой на краткий план;

— составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

— читать текст с пониманием основного содержания;

— воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

— ответить на письмо зарубежного друга;

-написать рекламное объявление(по образцу)

Личностные

• формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• $осознание возможно$стей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отс$таивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Лексические единицы:

Art, Drama, History, Information technology (I.T.), Literature,

From, subject, timetable, uniform, nic$kname, party, age, Science, Maths, P.E., language.

— go abroad, miss, start, travel, spend, use.

— bright, foreign, ideal, secondary (school), Easter (holidays), German, French, Spanish, Italian;

— How long…? Any good news? Nice to meet you. No idea! That’s great!

Грамматический материал:

Present Simple;

Past Simple;

Future Simple;(Review)

Домашнее чтение

2

16.10

18.10

$

Развитие навыков чтения, устной и письменной речи

$

Обобщение

3

22.10

23.10

25.10

$

Обобщить изученный материал. Написать письмо

$

Контроль

1

29.10

Контроль и коррекция

$

Проект

2

$

30 10

1.11

Развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей

$

Рекламное объявление

http://ru.wikipedia.

http://www.rubricon.com/default.asp

Модуль 2 «Мы собираемся путешество$вать» (21 ч) Цель: Формирование коммуникативной компетенции по теме.

0

1

2

3

4

Постановочн$ый

Приглашение

Я собираюсь

Планы на выходной.

Правила вежливости

$

1

4

4

4

$

2

12.11

13.11

15.11

19.11

20.11

22.11

26.11

27.11

29.11

3.12

4.12

6.12

10.12

11.12

13.12

Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей

1.В$ведение и первичное закрепление лексики, развитие  навыков поискового чтения и понимания; развитие навыков аудирования развитие грамматических навыков (разделительные вопросы ), развитие навыков диалогической речи.

2.Развитие грамматических навыков (структура « собираться что-либо делать»)

3.Развитие навыков чтения с полным пониманием, аудирования.с выбором информации ,диалогической речи; активизация изученной лексики.

4. Развитие навыков чтения с полным пониманием и устной речи

уметь:

обсудить планы на будущее;

рассказать о планах на выходные дни;

взять интервью у одноклассников;

обсудить с партнёр$ом любимые занятия семьи в свободное время;

обсудить с партнёром традиции в России и Англии;

составлять диалог с опорой на образец;

читать текст с полным пониманием прочитанного;

извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственном высказывании;

воспринимать и понимать на слух тексты с извлечением выборочной информации;

написать план на предстоящую неде$лю;

написать рассказ о прошедших выходных

Метапредметные • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство

вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследователь

ских учебных действий, включая навыки работ$ы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• существление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Лексические единицы:

— cinema, group, picnic, invitation, partner, programme, situation, theatre, week$end, head teacher, trip, ticket.

— arrange, (a date and time), be responsible for, kiss, invite, play sports, shake (hands), stay (at…with..in…) suggest, pay for, create, propose, repeat.

— social, educational, local;

-I think that will be OK. How nice of youhim. Not a bad idea. Fantastic. How wonderful!!Sorry, but…Your sincerely. This is …speaking. Have a good time$, in time, how many times, listen to the tape, make a circle, if needed

Грамматический материал:

Tag –questions,

be going to…

$

Правила вежливости

http://euguide.ru/bri$tain

Домашнее чтение

1

17.12

Развитие навыков чтения и устной речи

.

Обобщение

2

18.12

20.12

Обобщить изученный материал.

Написать приглашение

$

$

Контроль

1

$

24.12

Контроль и коррекция

$

Проект

2

25.12

27.12

Развитие навыков устной речи

$

Ролевая игра

« Организация вечеринки»

$

Модуль 3 «Продолжаем узнавать друг о друге» (30 ч.) Цель: Формирование коммуникативной компетенции по теме.

0

1

$

2

3

Постановочный

Можно задать вам вопрос?

Информация о себе

$

Изучая грамматику

1

7

$

8

7

$

10.01

14.01-15.01

17.01

21.01

22.01

24.01

28.01

29.01

31.01

4.02

5.02

7.02

11.02

12.02

14.02

18.02

19.02

21.02

25.02

26.02

28.02

4.03

Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей

1.Развитие лексических навыков п$о теме( введение и тренировка лексики, развитие навыков чтения и аудирования, навыков диалогической речи

2.Расширение лексики по теме, тренировка лексики, развитие грамматических навыков (приставки со значением «не»), развитие навыков аудирования , чтения с полным пониманием и устной речи.

3$. Развитие грамматических навыков речи (настоящее простое время и настоящее длительное время.

-расспросить партнёра о его учёбе и досуге, о чертах его характера;

-обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета;

— извиниться за причиняемую неловкость;

— описать характер человека;

— объяснить своё отношение (к разным профессиям, увлечениям)

-расспросить друзей о том, что они любят, не любят делать;

— описать своего кумира, идеальную семью;

— декламировать стихи;

-рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст

— заполнить$ анкету.

$

Лексические единицы:

businessman, lawyer, characteristic, librarian, computer programmer, dentist, driver, engineer, nurse, housewife, sportsman, office, worker, change, exchange, parent, kind, correspondent, hobby, for a change job, occupation, bodyguard, politician, veterinarian (vet), change, give an interview, make friends with, protect, treat, athletic, non-athletic, caring, close, cruel, (un)friendly, rude, independent, main, serious, sociable, talkative, traditional, international, typical, loving, understanding, intelligent responsible, creative, musical, youth, similar, dangerous, shy, bright$, naughty, — Yes, certainly. No problem. With pleasure. Be good/bad for health, be useful for smb.

Г$рамматический материал

Prefixes: un-,im-,non

Present Continuous (Progressive) Tense

Домашнее чтение

2

5.03

7.03

Развитие навыков чтения, устной и письменной ре$чи

Обобщение

2

11.03

12.03

Обобщить изученный материал.

$

Контроль

1

$

14.03

Контроль и коррекция

Проект

2

$

18.03-19.03

Развитие навыков устной и письменной речи и творческих способностей

$

Сценарий рекламного ролика

Модуль 4 «Лондон» (24 ч.) Цель: Формирование коммуникативной компе$тенции по теме.

0

1

2

3

4

$

Постановоч-ный

Лондон – столица Соединённого Королевства.

Настоящее длительное и наст$оящее простое время.

Достопримеча

тельности Лондона

Достоприме-

чательности нашего села

1

4

4

4

4

1.04

2.04

4.04

8.04

9.04

11.04

15.04

16.04

18.04

$

22.04

23.04

25.04

29.04

30.04

2.05

6.05

7.05

Введение в тему и содержание модуля, постановка личных целей

$ 1.Введение лексики по теме, развитие навыков аудирования с выбором информации и устной речи.

2.Развитие грамматических навыков речи (настоящее простое и длительное времена)

3.Развитие навыков чтения

с общим охватом содержания, развитие навыков диалогической речи и навыков аудирования..

4.Развитие грамматических навыков (причастие I , причастие II), навыков устной речи.

-запросить информацию, используя формулу вежливого поведения;

-извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;

отстоять свою точку зрения;

описать картинку; соо$тносить текст с соответствующим рисунком (фото); рассказать о маршруте путешествия, используя карту; расспросить прохожего о том,  как пройти  к какому-либо месту; прослушать текст с целью извлечения информации; составить план путешествия по родному городу/селу.

$

Лексические единицы:

-art gallery, building, capital, information, legend, museum, radio, stadium, tower, voice, square, blood, monument, palace, tourist, square, guide, mixture, composer, actor, pop-singer, rock group, parliament, history, bridge, queen, royal, abbey, bell, map.

-be different from, be founded (in/by) be like, go along, take place, take off, pronounce.

— real, possible, well-known, $famous, bloody.

-first, at first;

Yes, sure./Let me see. I really don’t know. As soon as possible, place of interest;

-Trafalgar Square, the Tower of London, the Houses of Parliament, Big Ben, Westminster Abbey, Bloody Tower, Tower Bridge, Buckingham Palace, the British Museum, the River Thames, the Kremlin, Red Square, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Russian Art Museum, the Bolshoi Theatre.

Грамматический материал

Present Continuous (Progressive) Tense, Present Simple Tense; Participle I, Participle I$I

Достопримеча

тельности Лондона

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://english-world.info/london

$

Домашнее чтение

2

10.05

13.05

Развитие навыков чтения, устной речи

Обобщение

$

2

14.05

16.05

Обобщить изученный материал

$

Контроль

1

20.05

Контроль и коррекция

Проект

$

2

21.05

23.05

Развитие навыков устной речи и творческих способностей.

Рекламный проспект села

http://www.$kinelcherkassy.ru/

Post Comment