Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК Биболетовой М.З

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

ЭМР Саратовской области

______________/Яскевич В.А./$

Утверждаю

Директор МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

ЭМР Саратовской области

_________________/Рябцева О.В./

Приказ №______ от ____________

$

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «Английский язык»

для обучающихся 10А класса

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

$(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

$

Составитель:

Кузнецова Екатерина Олеговна,

учитель английского языка

2013-2014 учебный год

I. Пояснительная записка

$ Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2011).

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Сроки реализации рабочей программы 2013/2014 учебный год. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 10 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Англ$ийский с удовольствием — «Enjoy $English» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений — Обнинск: Титул, 2013 год.

Данная рабочая программа выполняет следующие основные функции:

Информационно – методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и$ логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В процессе обучения в 10 классе важно реализовать следующие коммуникативн$ые компетенции или цели:

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений плани$ровать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенци$я – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; спос$обности самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи учебного курса:

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать $в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

— участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

— осу$ществлять запрос информации;

— обращаться за разъяснениями;

— выражать своё отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем $диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

— делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

— кратко передавать содержание полученной информации;

$ -рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

— рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания –12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучан$ия до 3-х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изученных тем;

  • выборочное понимание необходимой информаци$и в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

-выявлять наиболее значимые факты;

-определять свое отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую/интересующую информацию;

-отделять главную информацию от второстепенной.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических,$ а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительн$ого чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

— выделять основные факты;

— отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

— раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

$- понимать аргументацию;

— извлекать необходимую/интересующую информацию;

— определять свое отношение к прочитанному.

Письменн$ая речь

Развитие умений:

— писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

— расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее;

— выражать собственное мнение по изучающим темам.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

$ — прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

— игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

— использовать переспрос и словарные замены, мимику и жесты в процессе устноречевого общения.

$ Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

— использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

— ориентироваться в письменном и аудиотексте $на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников.

Развитие специальных учебных умений:

— интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

— использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

$Дальнейшее развитие:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в$ ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страныстран говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в нейних, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран;

— использовать языковые средства для выражения мнений (согласиянесогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

— использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить свою страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

$- использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В 11 классе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение школьниками новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

$

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе примен$ительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 или 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы с$оставляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

$Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуни$кативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией «I wish…», эмфатических конструкций типа «Its him who…», «Its time you did smth».$

  • Cсовершенствования навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present and Past Continuous; Present and Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past$ Perfect Continuous и страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глаголов (Infinitive, Participle I and Gerund) без различени$я их функций.

  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для $обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however,etc.)

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

В качестве интег$ративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

В тематическое планирование включен ряд уроков по п$роектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся (в конце каждого раздела). Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информа$ционно-коммуникативной компетенции учащихся.

В качестве видов контроля на уровне школы выделяются:

— текущий, промежуточный, итоговый;

— государственный контроль в конце базового курса обучения (ГИА по выбору).

Текущий контроль$ проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников: контрольная работа, тест, защита проектов, контроль монологических и диалогических высказываний.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков одного раздела и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого полугодия. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой$ деятельности.

Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам (ГИА по выбору).

$

II. Учебно-тематический план

п/п

$

$

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)$

Колво часов

Практическая часть

Unit 1. Start anew.

$ 27

1.

Start anew. /Снова в школу.

6

— устный опрос изучаемых лексических единиц

— аудирование

— монологическ$ое высказывание о школьной жизни

— лексико-грамматические тесты

защита проекта

2.

What`s in?/ Дискуссия о школьной форме.

$ 5

защита проектов «Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде», «Показ моды»

грамматический тест «Косвенная речь»

устный опрос изучаемых лексических единиц

монологическое высказывание о школьной форме

аудирование

3.

Are you keen o$n sports? / Спорт в жизни подростка.

5

лексико-грамматический тест «Пассивный залог»

устный опрос изучаемых лексических единиц

монологическое высказывание по теме «Спорт»

аудирование

4.

Where words fail…/ Музыкаль$ные предпочтения молодых людей.

4

лексико-грамматический тест устный опрос изучаемых лексических единиц

монологическо$е высказывание о своих музыкальных предпочтениях

аудирование

5.

Where does time go? / Жизнь по расписанию.

7

лексико-грамматический тест «Придаточные предложения цели»

устный опрос изучаемых лексических единиц

монологическое высказывание о различных видах спорта

аудирова$ние

Контрольная работа №1 Лексико-

грамматический тест по учебному материалу

раздела «Start anew»

Unit 2. Talking on family matters.

$

21

$

1.

Exploring your family. /История моей семьи: связь поколений.

3

устный опрос изучаемых лексических единиц

$

аудирование

подготовка диалогов

защита проекта «Истории из прошлого»

2.

$Family room. /Семейная гостиная.

4

устный опрос изучаемых лексических единиц

аудирование

подготовка диалогов

монологические высказывания по темам «Взаимоотношения в семье», «Проблемы в семье»

3.

$

What makes a family happy? /$Что нужно для семейного счастья?

3

практическая работа по тексту

лексико-грамматический тест «Условные предложения»

4.

Family disagreement. /Семейные разногласия.

$

5

практическая работа по тексту

лексико-грамматический тест «Неличные формы глагола»

защита проекта «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам»

монологические высказывания

аудирование

$

5.

Days to remember./Памятная семейная дата.

6

практическая работа по тексту

лексико-грамматический тест «Грамматические времена»

$защита проекта «День Благодарения»

Контрольная работа №2

Лексико-грамматический тест по учебному материалу раздела «What`s in?»

Unit 3. Civilization and progress.

30

$

$

1.

Learning from the past./ Прогресс и цивилизация.

7

практическая работа по тексту

составление и драматизация диалогов лексико-грамматические тесты «Модальные глаголы», «Степени сравнения прилагательных»

защита проекта «Открываем прошлые цивилизации»

2.

Progress and development./ Влияние изобретений на жизнь челове$ка.

10

$практическая работа по текстам

лексико-грамматические тесты «Условные предложения»

защита проектов «Предложим новый приз», «Самое важное изобретение»

монологическое высказывание на тему «Решение экологических проблем»

аудирование

письменная работа: сочинение

3.

Man – made wonders of the word./Новые чудеса света.$

4

практическая работа по тексту

лексико-грамматические задания по теме «Инфинитив и глаголы с ing окончанием»

защита проекта «Местное рукотворное чудо».

4.

$

Robots of the future./Роботы будущего.

9

защита проектов «Создадим нового робота», «Изменение климата» выполнение лексико-грамматических тестов$

аудирование

Контрольная работа №3

Лексико-грамматический тест по учебному материалу раздела «Robots of the future»

Unit 4. The word of opportu$nities.

24

1.

Away from home./Вдали от дома.$

4

монологическое высказывание на тему «Образование»письменная работа «Официальное письмо»$

лексико – грамматические задания

аудирование

2.

From here to there./Путешествия.

7

составление и драматизация диалогов

лексико-грамматические тесты монологические высказывания на темы «Различные виды транспорта», «Путешествие»

защита проекта «Клуб путешественников»

аудирование

$$

3.

Manners make the man./Стиль поведения: что такое хорошие манеры.

5

беседа по теме «Манеры поведения»

аудирование лексико – грамматические задания

монологическое высказывание на тему «Поведение в обществе»

защита проекта «Соглашение по правилам поведения»$

4.

Culture shock./Культурный шок.

$7

лексико – грамматические задания

беседа по теме «Культурный шок» аудирование

практическая работа по тексту

монологическое высказывание по темам «Россия», «Америка»

Контрольная работа №4

Лексико-грамматический тест по учебному материалу раздела «Culture shock»

$

$III. Содержание учебного материала

«Снова в школу» (27 часов)

Новая школа – ожидания и тревоги. Школьное образование $в США и Великобритании. Первый день в новой школе. Старинные школы. Проблемы в школе. Школьная форма: за и против. Поговорим о моде. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Олимпийские игры. Любимый вид спорта. Преимущества и недостатки занятий спортом.

Спортивная честь и сила характера. Музыкальные предпочтения современного подростка. Муз$ыка в культуре разных стран. Роль музыки в моей жизни. Распорядок дня подростка.

Как организовать свой день: советы взрослых и личное мнение. Мой день. Планирование времени.

Грамматика: Present Perfect, Past Simple (повторение);

— передача приказов, команд, рекомендаций, просьб, предложений в косвенной речи;

— условные придаточные предложения I типа/ Subjunctive I (I wish..);

$

инверсия в пассивном залоге/ Passive Voice Inversion;

относительные придаточные предложения /It+be+focus+relative clause(that/who/when);

конструкции Would you mind telling me..? Could you tell me what..? What $can I do to be..?

Ученик должен знать:

— значение новых лексических единиц по темам «Новая школа – тревоги и ожидания», «Поговорим о моде», «Спорт в жизни подростка», «Музыкальные предпочтения», «Палнирование времени»;

— структуру придаточных предложений условия;

— видовременные формы активного и пассивного залогов;

— образование и употребление косвенной речи.

Ученик должен уметь:

— вести диалог-обмен мнениями, выражая свою точку зрен$ия, пользуясь изученными средствами;

— воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов;

— читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные;

— высказаться без предварительной подготовки на заданную тему;

— делать презентацию проектов «Что я ожидаю от школы», «Школьное обозрение: дискусси$я о школьной одежде», «Показ моды», «Гимн поколения», «Идеальное расписание».

«История моей семьи: связь поколений» (21 час)

$История моей семьи: связь поколений. Знакомство с предками. Генеологическое древо.

Семейная гостиная. Отношения с родственниками. Хорошо ли быть единственным ребенком в семье. Как справиться с неловкой ситуацией. Вместе в радости и в горе. Традиции и обычаи в семье. Большие и маленькие семьи. Семейные разногласия и конфликты. Взаимоотношения «отцов и детей», сестер и братьев. Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Ценность семьи в современном обществе. Семейные праздники. Отношение подростков к браку. Необычная свадьба. Кто главный в семье?

Грамматика:

$

придаточные цели Clauses of purpose TO or IN ORDER TO;

модальные глаголы can/could и be able to;

— неличные формы глагола с ing;

— условные предложения $III типа/Conditional III;

— обзор времен английского глагола.

Ученик должен знать:

— значение новых лексических единиц по темам «Знакомство с предками», «Семейные праздники», «Семейные разногласия и конфликты»;

$- употребление в речи придаточных цели;

— значения модальных глаголов и их эквивалентов в английском языке;

— структуру и случаи употребления в речи придаточных предложений III типа, нереального условия.

Ученик должен уметь:

— обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

-воспринимать на слух информацию в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса;

— воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации;

— описывать свою семью, выражать свое$ отношение к той или иной проблеме в семье, запрашивать информацию и давать совет;

— работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в семейного счастья;

— делать презентацию проектов «Истории из прошлого», «День благодарения».

«Прогресс и цивилизация» (30 часов)

Прогресс и цивилизация. Археологические открытия. Доисторический человек.

$Радиопередача об удивительном открытии археологов. Эволюция внешности древнего человека. Древняя цивилизация майя. Технологический прогресс. Высокие технологии как часть нашей жизни. Роль компьютера в жизни современного человека. Человек и научный прогресс. Влияние современных технологий на окружающую среду. Нравственный аспект технического прогресса. Киотский международный приз. Семь чудес света. Новые чудеса света. Чудеса изобретений российских ученых. Роль робототехники в нашей жизни.

$Писатели-фантасты о будущем. Айзек Азимов. Преимущества и недостатки новых изобретений.

Грамматика:

модальные глаголы may и might, can/could и can$’t/couldn’t, must;

— сравнительная и превосходная степени прилагательных;

— словобразование с помощью суффиксов ence,-ance,-ity,-ty,-ion,-tion,-ation,-ment;

— придаточные предложения смешанного типа /Mixed Сonditionals;

инфинитив / $Infinitive VS Ving Form.

Ученик должен знать:

значение новых лексических единиц по темам «Прогресс и цивилизация», «Высокие технологии как часть нашей жизни», «Роль робототехники в нашей жизни».

— основные способы словообразования;

— структуру условных предложений смешаннго типа и случаи употребления;

— формы инфинитива в действительном и страдательном залог$ах, употребление частицы to c инфинитивом.

Ученик должен уметь:

— участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера;

— использовать в речи (устной/письмен$ной) глаголы с различной модальностью в зависимости от цели высказывания; грамматические конструкции инфинитива;

— читать с полным/частичным пониманием аутентичных биографических и художественных текстов;

— писать сочинение-рассуждения по теме «Человек и научный прогресс»;

— делать презентацию проектов «Древние цивилизации и археологические открытия», «Самое важное изобретение», «Создадим новый приз», «Местное рукотворное чудо», «Робот моего будущего».

«Мир моих возможностей» (24 часа)

Программы студенческого обмена. Обучение за рубежом. Программы обмена для школьников.

Твое участие в программе обмена. Путешествие –$ как способ познать мир. Опыт путешественника: маршрут. Опыт путешественника: транспорт. Опыт путешественника: впечатления. Лондонское метро: история и современность. Различные виды транспорта. Манеры поведения. Поведение в общественных местах. Нормы поведения в Британии.

$Small talk” и его особенности. Правила вежливости. Культурный шок: восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Различия норм поведения в России и США.

Грамматика:

конструкции Be Used To/ Get used To;

— предлоги с в$идами транспорта.

Ученик должен знать:

— интонацию различных типов предложений;

— грамматические конструкции для выражения запрета;

— употребление предлогов с видами транспорта;

— значение новых лексических единиц по темам «Путешествие — как способ познать мир», «Различные виды транспорта», «Манеры поведения».

Ученик должен уметь:

— читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов-статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные;

-обобща$ть и критически оценивать полученную из текста информацию;

— употреблять конструкцию get used to/«привыкнуть к чему-либо» в речи;

$- составлять монологические высказывания по темам «Путешествия», «Различные виды транспорта», «Манеры поведения»;

— делать презентацию проектов «Клуб путешественников», «Соглашение по правилам поведения».

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

Формы ЗУН:

1) Устный опрос

Монолог

Диалог

Аудирование

2) Грамматический тест

3) Письменное сообщение

4) Контрольное чтение

5) Подготовка и защита проекта по темам.

$

V. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

По окончании 10 класса ученик должен знать/понимать$:

— значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями $общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страныстран изучаемого языка;

— значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речькосвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странестранах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь в области говорени$я

— вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитаннымпрослушанным иноязычным т$екстом, соблюдая правила речевого этикета;

— рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страныстран изучаемого языка;

в области аудирования

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

$- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогнозы погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения

-читать аутентичные тексты разных стилей: публицистические, худо$жественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковоепросмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Ученик 10 класса должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— общения с представителями других стран, ориентации$ в современном поликультурном мире;

— получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

— расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

$— изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

VI. Информационно- методическое обеспечение программы

I. Используемая линия УМК:

УМК “Enjoy English” для 10 класса (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис) включает книгу для учащегося «En$joy English«, методическое руководство для учителя по использованию названного учебни­ка — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, аудиокассету, CD МР3, видеоприложение.

    1. Книга для учащегося состоит из 4 частей (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на четверть. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий ЛС.

    2. $ Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, примерные конспекты занятий, а также тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, и выражения классного обихода. Помимо этого в книгу$ для учителя включены сценарии спектаклей, которые могут быть успешно поставлены учениками, изучающими английский язык по серии “Enjoy English”.

    3. Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера — тренировочных, творческих, занимательных. Использование РТ позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.

    4. CDMP3 содержи$т специальные тексты для развития аудитивных УН. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося. Кроме того, на кассету записаны некоторые диалогические тексты из учебника, отдельные лексические упражнения, а также сценарии спектаклей в исполнении носителей языка.

II. Основная и дополнительная литер$атура для обучающихся.

1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 10 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2012 – 216 с.: ил.

2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Рабочая тетрадь №1 к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 10 кл. общеобраз. учрежд. –$ Обнинск: Титул, 2012 – 80 с.: ил.

3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Рабочая тетрадь №2/Контрольные работы..к учебнику англ.яз. “Enjoy English” для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012 – 64 с: ил.

III. Основная и дополнительная литература для учителя.

    1. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2009

    2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 10 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2009 – 216 с.: ил.

    3. $

      Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь №1 к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012 – 97 с.: ил.

    4. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 – 112 с.

    $

    IV. Адреса Электронных ресурсов.

    1.www. alleng.ru

    2. www. englishteachers. ru$

    3. www.mes-english.com

    4. www.mingoville.com

    5. www.rusedu.ru

    15

    Post Comment