Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Дорогами Англии» 5-6 класс

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовател$ьная школа № 2 г. Волжска Республики Марий Эл

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Дорогами Англии»

для 5 -6 классов

Учитель английского языка

Окашева Елена Евгеньевна

$

$

2013– 2014 учебный год.

Пояснительная записка

Программа «Путешествие по англоязычным странам» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.

Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

  2. Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

  3. $Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.

  4. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.

  5. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.$

  6. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

  7. Узнать о традициях и обычаях разных стран.

Общая характеристика английского языка как учебного предмета

Примерная программа по иностранному языку для основной и начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Содержание английского языка как учебного предмета является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности, формирует у школьников систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретичес$кого рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов у$ниверсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех тем курса английского языка. Вместе с тем английский язык как учебный предмет, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Английский язык как учебный предмет создает зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.

Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для английского языка как учебного предмета определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладет$ь учащийся в итоге освоения программы по английскому языку.

Английский язык играет одну из основных ролей среди учебных предметов, изучаемых в школе, в формировании коммуникативных навыков школьников. На занятиях создается качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.

Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане).

Содержание учебного курса

Содержание курса полностью отвечает требован$иям государ­ственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения английскому языку.

В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.

Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвя$щены следующим темам:

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

  2. Соединенные Штаты Америки.

  3. Австралия.

  4. Канада.

Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

$

Тематический план

$

$

$

$

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение. Открытие занятий (музыкальное представление).

$

$

1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

10ч

1.

Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.

1

$

1

2.

Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».

1

1

3.

Традиции и обычаи.

а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.

б) Праздники и обычаи.

в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.

г) Странные британские обычаи и британские приметы.

1

$

0,5

1

0,5

0,5

0,5

$

1

1

1

4.

Приготовление одного из традиционных блюд Британии.

1

$1

5.

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия).

1

1

6.

Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего.

1

1

7.

$

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».

1

1

$

2 раздел: Соединенные Штаты Америки

1.

Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.

0,5

0,5

1

2.

$Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».

1

1

3.

Праздники в США (творческая мастерская).

1

1

4.

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация).

1$

1

5.

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

1

1

6.

Другие города США. Мини-путеществие.

0,5

0,5

1

7.

Игра: Звездный час $по теме «США»

1

1

3 раздел: Австралия

1.

Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт.

1

1

2.

Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест.

1

1

3.

Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.

1

1

$

4.

Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация).

1

1

5.

Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии».

1

1

6.

Городская жизнь Австралии.

1

$

1

7.

Игра — соревнование по карте города Мельбурна.

1

$

1

8.

Игра «Зов джунглей».

1

1

4 раздел: Канада

$

1.

Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система.

1

1

2.

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).

1

1

$

1

3.

Конкурс рисунков «Частичка Канады».

1

1

4.

Традиции и обычаи. Спорт.

1

1

5.

Игра «Брейн-ринг».

1

1

6.

Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого яз$ыка.

1

1

7.$

Закрытие кружка.

1

1

8.

Резервный урок.

$

1

Методическое обеспечение образовательной программы.

Планируемые формы занятий:

— виртуальные путешествия, экскурсии

— презентации

— игра, конкурсы

-театрализация, праздники

На занятиях используется техническое оснащение в виде:

— цветные журналы

— справочники

— книги

— карточки с заданиями

— доска

— компьютер — альбомы, краски, $карандаши, фломастеры

— реквизит к проведению праздников и обычаев

— магнитофон с музыкой

Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.

Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.

$ Список литературы:

  1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.

  2. Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.

  3. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.

  4. Журнал для изучающих английский язык «Speak OutLets go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.

  5. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.

  6. Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. $Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.

  7. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.

  8. Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.

Post Comment