Внеклассное мероприятие по английскому языку в 11 классе «Globalization: for and against»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 67

с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 11 классе по теме: «$Globalization: for and against«

$Автор: Ваторопина Елена Васильевна,

учитель английского языка

$

Екатеринбург

2013

Внеклассное мероприятие по теме: «Globalization: for and against«

Цель:

проведение дискуссии, выработка решений, создание презентации по теме.

Задачи:

  1. Ознакомиться с материалами из интернета по теме дискуссии.$

  2. Обсудить разные точки зрения в процессе дискуссии.

  3. Оформить мнения учащихся по проблеме в виде эссе.

Ход мероприятия:

1. Учащимся предоставляется текст, в котором дано определение термина «глобализация» – https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%EE%E1%E0%EB%E8%E7%E0%F6%E8%FF .

Глобализация – процесс всемирной экономическойполитическойкультурной и религиозной интеграции и унификации.

$Глобализация представляет собой процесс изменения структуры мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, включения в мировой рынок и тесное переплетение экономик на основе транснационализации ирегионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики$геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем.

Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция $(и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов.

$Взгляды на истоки глобализации являются дискуссионными. Историки рассматривают этот процесс как один из этапов развития капитализма. Экономисты ведут отсчёт от транснационализации финансовых рынков. Политологи делают упор на распространение демократических организаций. Культурологи связывают проявление глобализации с вестернизацией культуры, включая американскую экономическую экспансию. Имеются информационно-технологические подходы к объяснению процессов глобализации. Различается политическая и экономическая глобализация. В качестве субъекта глобализации выступает регионализация, дающая мощный кумулятивный эффект формирования мировых полюсов экономического и технологического развития.

Вместе с тем, происхождение самого слова «глобализация» указывает на то, $что ведущую роль в данном процессе играет бурный рост международной торговли, происходящий на тех или иных исторических этапах. Впервые слово «глобализация» (в значении «интенсивная международная торговля») употреблял Карл Маркс, который в одном из писем Энгельсу конца 1850-х гг. писал: «Теперь мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась». На эту же ведущую роль международной торговли в процессах глобализации указывает и тот факт, что предыдущая глобализация, начавшаяся в эпоху Маркса, закончилась в 1930-е годы, после того как все развитые страны перешли к политике жёсткого протекционизма, что вызвало резкое свёртывание международной торговли.

После чтения – обмен мнениями: как учащиеся понимают процесс глобализации в мире, каково влияние глобализации на жизнь каждого человека.

2. Просмотр видео материалов по теме «Глобализация»:

  • Globalization — What Does It Really Mean $

(http://www.youtube.com/watch?v=LtmvksvSvtc )

  • World Without Walls — Stop Motion – Globalization

(http://www.youtube.com/watch?v=As3pWXoq_as )

  • Globalization — a Friend or a Foe

(http://www.youtube.com/watch?v=wQZW1v6Lm0A )

3. Дискуссия.

$Глобализация: хорошо это или плохо? Обсуждение положительных и отрицательных сторон глобализации. Каких сфер жизни коснулась глобализация? Данное задание может выполняться в группах: первая группа приводит положительные примеры глобализации, вторая – отрицательные. Представитель от каждой группы высказывает доводы в пользу своей точки зрения.

$ 4. Создание м/м презентации о плюсах и минусах глобализации. Демонстрация ее классу. После того, как учащиеся привели свои примеры, можно в качестве вывода по теме показать и обсудить следующую м/м презентацию – «Globalization: Advantages and disadvantages«

4. В качестве домашнего задания учащимся предлагается 3 темы сочинений:

  • Positive effect of globalization.

  • Negative effect of globalization.

  • Globalization: interaction of cultures.

Интернетисточники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%EE%E1%E0%EB%E8%E7%E0%F6%E8%FF

$http://www.youtube.$com/watch?v=LtmvksvSvtc

http://www.youtube.com/watch?v$=As$3pWXoq_as

http://www.youtube.com/watch?v$=wQZW1v6Lm0A

Post Comment