Конспект урока биологии для 6 класса на тему «Строение живых организмов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеязясьская средняя общеобразовательная школа»

$/6 класс/

Подготовила и провела: учитель Сидоркина В.Н.

Цель: установить уровень усвоённости изученного материала по указанной теме.

Оборудование: таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», «Растительные клетки кожицы лука, листа элодей», «Вегетативные органы растений», «Цветок», и др.; пшеничная мука, вода, марля, йод, клубень картофеля, семена подсолнечника, лист бумаги, карандаш, коллекция сухих плодов.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

$

ХОД УРОКА

  1. Настрой учащихся на организацию работы трёх команд.

Царства: Растения, Животные, Грибы.

Жюри: старшие классы (2-3 человека).

  1. Организация работы.

  1. Дать определения основным признакам живой природы: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост, развитие.

  2. $Химический состав клетки:

а) сходство между живыми организмами;

б) неорганические вещества клетки.

  1. Доказать экспериментально наличие органических веществ:

в клубне картофеля;

в пшеничной муке;

в семени подсолнечника.

  1. Строение растительной клетки. Сравнение растительных клеток кожицы лука и клеток листа элодеи.

  2. Строение животной клетки.

  3. Сравнить растительную и животную клетки, установить сходство $и различие.

  4. Перечислите ткани растений (клеточное строение листа).

  5. Перечислите ткани животных.

  6. Установите готовый микропрепарат «мазок человека». Дать объяснение увиденного. Кровь – какая ткань?

  7. Органы цветковых растений:

а) Корневые системы. Видоизменения корня.

б) Побег. Почка. Видоизменения побега.

в) Лист. Видоизменения листа.$

  1. Строение цветка.

  2. Сухие плоды.

  3. Сочные плоды.

  4. Органы и системы органов животных:

    $

а) Пищеварительная система дождевого червя;

б) Кровеносная система рыбы;

в) Система органов дыхания насекомых.

  1. Д/з Удивительное растение;

Удивительное животное;

Удивительные грибы.

  1. Тест (приложение 1).

Ответы: I$. 1) нет; 2) да; 3) нет; 4) да; 5) да; 6) да; 7) нет;

II. 1) б; 2) а; 3) в;

III. 1) «-»; 2) «+»; 3) «-».

Приложение 1

Выполните тест$

  1. Указать «да» или «нет».

  1. Все органические вещества хорошо растворяются в воде.

  2. Жиры являются источником энергии и воды.

  3. Химические элементы в клетке совсем другие, чем в неживой природе.

  4. Железо накапливается в яблоках, а йод – в морской капусте.

  5. Одни и те же элементы входят в состав живой и не живой природы, что свидетельствует об их единстве.

  6. Самое распространённое неорганическое вещество – вода.

  7. $Чем активнее работает орган, тем в его клетках меньше воды.

  8. Гемоглобин – это белок нашей крови, передающий ей красный цвет.

  9. Чтобы быть здоровым, человек должен в сутки получать с едой 700 г. белка.

  10. Углеводы нужны только растениям.

  11. Нуклеиновые кислоты осуществляют хранение и передачу наследственных признаков.$

  12. В состав клетки входят органические и неорганические вещества.

  1. Установите соответствие.

Ткани:

  1. Эпителиальная ткань;

  2. Гладкая мышечная ткань;

  3. Поперечно – полосатая ткань.

Местонахождение:

  1. Стенки сосуда;

  2. Кожа;

  3. Икроножная мышца.

  1. Установите правильность суждения ( поставьте «-» или «+»)

  1. Всё, что у растения находится в почве – корни.

  2. $Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя растущего корня.

  3. Боковые корни в отличие от главного не ветвятся.

Post Comment