Конспект урока биологии на тему "Оборудование для научных исследований"

Тема: Оборудование для научных исследований.

Цель: познакомить учащихся с приборами, оборудованием, используемыми в практической деятельности человеком.

$

Оборудование: лупа, микроскоп, весы, термометр, спиртовка, штатив, колба, пробирка, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.$

Учитель: Ребята, посмотрите. Какие процессы происходят в природе. Для того, чтобы их изучать используют различные методы.(слайд 22-13:12)

Какие методы изучения природы вы знаете?

Ученик: Наблюдение, измерение, эксперимент.

Учитель: Какие методы исследования представлены на рисунках? (слайд 21-$ 11:21, 21- 12:04)

Ученик: 1.наблюдение; 2.эксперимент; 3.измерение.

Учитель: Что можно узнать с помощью наблюдения?

Ученик: Изучать повадки, образ жизни животных.

Учитель: Что такое эксперимент?

У$ченик: Воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

Учитель: А какие измерения проводят при изучении природы?

Ученик: Измеряют размеры, массу тела, температуру, скорость движения.

Учитель: Какие методы исследования потребуются для того, чтобы….(слайд 21-11:13).

Учитель: Чтобы проводить данные исследования, что используют ученые?$

Ученик: Различные оборудования. (слайд 21-11:11).

Учитель: Что мы должны изучить, т.е какова цель?

Ученик: Формулируют цель урока. (слайд 21-11:12)

Учитель: На каждый метод существуют свои приборы. Давайте рассмотрим их.

Какие приборы используют ученые, чтобы проводить различные измерения?

Ученик: Весы, термометр, цилиндр, линейка. (слайд 21-11:21)

Учитель: Как называется данный прибор? (слайд 21-13:19)

Ученик: Барометр.

$Учитель: Что можно при помощи него измерить?

Ученик: Атмосферное давление.

Учитель: Чтобы проводить эксперимент, используют лабораторное оборудование. К ним относятся: колбы, пробирки, спиртовка, штатив. При работе с данным оборудованием мы с вами должны знать некоторые правила. (слайд апр 21-11:17)

$Большое значение для исследований имеют увеличительные приборы. В каком случае используются увеличительные приборы?

Ученик: Когда рассматривают объекты очень маленьких размеров, либо объекты, которые расположены на большом расстоянии.

Учитель: Какие увеличительные приборы используются для исследования объектов, имеющих мелкие размеры.

$Ученик: Микроскоп, лупа. (слайд 21-11:21)

Учитель: Какие микроскопы вы знаете?

Ученик: Световой, электронный.(слайд 22-13:24)

Учитель: Ребята давайте вспомним строение микроскопа. Покажите, где расположены данные части микроскопа.(слайд 21-11:18)

Ученик: Работают у доски.

Учитель: Кроме светового микроскопа, существует еще цифровой микроскоп. Данный микроскоп работает только от компьютера. Этот микроскоп позволяет сфотографировать рассматриваемый объект, либо сня$ть видеоролик. Кроме этого он позволяет рассматривать не только срезы объектов, но и целый объект.

Ученик: (Работают с цифровым микроскопом.)

  1. Закрепление.

Учитель: А сейчас, проведем небольшое закрепление по изученной теме. Вы должны будете к каждому методу подобрать оборудование. При помощи которого проводят исследование. (слайд 21-12:04)

Ученик: Работают у интерактивной доски.

  1. Лабораторная работа.

$

Учитель: Сейчас ребята вам предстоит провести интерактивную лабораторную работу (слайд 21-11:29).

Ученик:(Работают у доски).

  1. $Домашнее задание.

Составить тест, диктант, кроссворд на тему: «Оборудование».

Post Comment