Рекомендации по выполнению части С(ЕГЭ)

Рекомендации по выполнению части С(ЕГЭ)

Ключевые места текста :

-заглавие

-1-ое пред.

$-2-ой абзац

-посл.пр.посл.абз.

ПРОБЛЕМА

!!!Формулировать только основную проблему в виде вопроса или простого предложения.

Цитировать проблему нельзя(только своими словами и общо)

Проблема чего? (Р.п)

Можно сформулировать проблему через авторскую позицию: задать вопрос к авторской позиции.

Проблема в художественном тексте(как её найти?)

1.Какой аспект жизни $человека отражает описанная ситуация?

2.Какие подобные ситуации вам известны?

3.Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации?

4.Какие отвлечённые понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации?

!!!Неумение увидеть авторскую иронию или метафору.

$

!!!Подтекстовая информация.

!!!Следует обращать внимание на слова, выделенные курсивом и примечание.

КОММЕНТАРИЙ$

Это собственные мысли по данной проблеме с учётом аспектов (т.к. комментарий должен отвечать на авторский вопрос)

Типы комментария :

Текстуальный –объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.

-Как и на каком материале автор раскрывает проблему?

$-На чём автор заостряет внимание и почему ?

-Какие имена, события и факты упоминает автор и для чего?

-Каков эмоциональный пафос текста?

-Как выражено отношение автора к изображаемому и в чём оно проявляется?

-Какие средства выразительности помогают понять авторское отношение к проблеме?

Концепционный -в центре внимания- интерпретация проблемы текста, её актуальность, столкновение мнений по данному вопросу.

-К какому типу принадлежит проблема?(соц.-ная, псих.-ая, нрав.-ая, экол.-ая)

$-Почему автор избрал именно эту проблему? Какой именно аспект его интересует?

-Интересна ли читателю данная проблема? Актуальна ли она?

-Можно ли говорить о типичности этой проблемы?

-В чём новизна авторского взгляда на неё?

-Поднималась ли эта проблема раньше? Покажите другие точки зрения на эту проблему.

-Какие факты приводит автор? Что особо подчёркивает?

-Убедительны ли его доводы?

-К каким выводам приходит автор и о чём заставляет задуматься?$

!!!Чётко разграничивать понятия автор и рассказчик(автор может сделать рассказчиком себя, но нельзя отождествлять автора с рассказчиком)

Зачин. Играет важную роль в развёртывании темы, проблемы; в нём начало авторской мысли. Даёт возможность понять, какую цель поставил автор, почему он считает, что исследуемая им проблема актуальна и важна .(!!!Новизна, своеобразие авторского взгляда)

Основная часть. Авторская своеобразная трак$товка в подборе аргументов, фактов, примеров и т.д. Эта трактовка вовлекает читателя в круг обсуждаемых проблем, позволяет по новому взглянуть на давно известное.

Концовка. Мысль автора приходит к логическому завершению, заставляет читателя прийти к выводу, согласившись с автором или возразив ему.

Способы комментирования

1.Определение

$2.Часть, целое

3.Род, вид

4.Свойства

5.Противоположность

6.Имя

7.Сравнение

8.Причина, следствие

9.Условие

10.Уступка

11.Время,дата

12.Место

13.Свидетельства:высказывание известного человека

14.Пример из жизни

АРГУМЕНТЫ

$

По существу

1.К очевидному(к опыту человека через обоняние, осязание, слух, зрение) Каждый, кто видел этот фильм,…

2.К разуму(вероятно, возможно)

3.Дефиниция(кто такой, что такое? Далее идёт неточ$ный ответ, а в третьем предложении есть точный ответ)

Что есть лучшего в человеке? Сильны и львы, красивы и павлины.

Что в человеке принадлежит лишь ему? Разум

4.К человеку.(Обращение к чувствам, к третьей стороне) Как утверждает Гоголь…

Как выстраивать аргументацию?

$Утверждаемое(тезис)

Примеры из читательского опыта

Примеры из жизненного (или исторического) опыта

Вывод

Post Comment