Конспект уркоа географии для 7 класса «Моря, океаны, воды – великаны»

Тема$ урока географии: Моря, океаны, воды – великаны

(фрагмент урока, с использованием технологий сингапурской методики, практической индивидуализированной работы и игровых методов обучения в 7 классе, применяется как этап урока изучения нового материала по теме «Тихий океан», для активизации познавательной деятельности учащихся)

Тип урока: урок воспроизводства (конструирования) понятий и умений.

Методы: индивидуальный игровой элемент «Морская буря в склянке», технология сингапурской методики «Финк-Райт-Раунд-Робин», творческая практическая работа на контурных картах, игровой метод «Лото» по технологии «Раунд-Релли-Робин».

Средства обучения: учебник, атлас и контурные карты для 7 класса, физическая карта$ мира, экран-проектор, карточки с заданиями, сосуды с водопроводной водой и солью для проведения опыта.

Цель: закрепить знания и $умения по теме «Гидросфера».

Задачи:

сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи;

-развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах;

-активизировать мышление, память и познавательную деятельность учащихся.

Ход урока:

Организационный момент:

— Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рада вас видеть на сегодняшнем уроке!

— Вы любите узнавать новое?

— А много ли вы знаете про воды Земли?

— Докажем на деле?

Рефлексивно-оценочный этап:

$ — Молодцы! А теперь приступим к занятию. На столе находятся сосуды с пресной водой и сосуды с разным количеством соли. Вам нужно вспомнить понятие «солёность» и превратить обычную водопроводную воду – в воды Красного моря, Балтийс$кого моря, океаническую воду.

— Пока ваши товарищи проводят опыт, предлагаю остальным (в группах) ответить на вопросы (в форме Финк-Райт-Раунд-Робин) за 3 минуты. Переверните листочки, обдумайте, обсудите в группе и озвучьте наиболее удачный ответ.

Вопросы:

1 группе: Что относится к гидросфере? (воды океанов и суши)

2 группе: Какое значение имеет океан? (Круговорот воды, в формировании климата)

$

3 группе: Какую работу выполняют подземные воды и реки при формировании рельефа? (разрушают берега, переносят горные породы, образуют малые формы рельефа – овраги, рытвины, оползни, обвалы и т.д.)

4 группе: Какие изменения произойдут на Земле, если площадь Мирового океана уменьшится? (увеличатся размеры суши и число островов, климат станет более континентальным, поднимется высота материков над уровнем океана, уменьшиться количество водных животных).

-Молодцы ребята, вы здорово справ$ились с задачей. Благодаря вам мы понаблюдали как вода из крана превратилась в океаническую воду.

— А теперь слово предоставляется группам (озвучиваются правильные ответы).

-Спасибо ребята! А теперь проделаем практическую работу на контурных картах по рассказу (на слайде) за 3 минуты.

$ Рассказ о капельке воды

Маленькая капелька – невидимка однажды пролилась с дождём в самое глубокое озеро мира – Байкал. Из этого озера она выбралась по реке Ангара и попала в Северный Ледовитый океан. С поверхности океана испарилась вместе со своими «сёстрами» и образовало облако. Это облако перенёс ветер в Тихий океан. Пересекая Зондские острова, она попала в Бенгальский залив Индийского океана, затем вместе с воздухом пересекла южные берега$ Африки и попала в Атлантический океан. Постарайтесь отметить на карте все места где побывала капелька.

В это время гостям предлагается творческая работа:

— отметить штриховкой районы кораллодобычи,

— стрелками маршрут «Айсберг-тура»,

— пунсонами места, где бы вы хотели побывать (или подписать названия)$

-Спасибо всем за проявленный интерес! Следующая игра называется « В квадрате… «А». Группам нужно просмотреть все вопросы (на слайде), и отвечая на них поочерёдно, зачеркивать квадрат с соответствующим номером вопросу, номер на табло. Группа ответившая на большее количество вопросов считается победителем.

Вопросы игры:

1.Какой океан в древности называли «Студёное море»?

2.Назовите все океаны которые пересекает экватор.

3.Какой океан са$мый глубокий?

4.Назовите самое мощное холодное течение?

5.Самое солёное море?

6.Где и при какой температуре формируется льды?

7.У какой реки разноцветные притоки?

8.Есть ли реки без берегов?

9.Назовите самую полноводную реку в мире.

10.Назовите самый широкий пролив.

Ответы:

1.Северный Ледовитый океан.

2.Индийский, Тихий, Атлантический.

3.Тихий океан.

4.Течение Западных ветров.

5.Мёртвое море(270 промилле, т.е. 270 граммов солей в 1 литре воды).

6.В субарктических и субантарктических широтах океанов при$ температуре ниже 0 градусов.

7.У Нила(Белый и Голубой)

8.Да, течения в океане.

9.Амазонка в Южной Америке.

10.Пролив Дрейка, разделяющий Южную Америку от Антарктиды.

Итоги:

-Действительно вы очень легко справились с заданиями и показали свои отличные знания по теме. Спасибо всем за активное участие. До встречи на следующем уроке! (ставятся оценки)

Приложение

«В квадрате «А»

А1

$

Б2

В$3

Г4

$

Д5

Ж6

З7

К$8

Л9

Post Comment