Конспект урока для 4 класса «Как меняется поверхность земли»

$Трутнева Татьяна Олеговна

Школа-лицей № 16 им. Ж. Каражигитова

II уровень

Краткосрочное планирование по предмету познание мира

Тема:

Цель:

$

Задачи:

Результаты обучения:

Активные стратегии:

Задания:

Как меняется поверхность земли

Рассмотреть главные формы рельефа земли, определить причины изменения земной поверхности.

-Развивать творческое мышление учащихся.

— Учить самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

— Использовать навыков самостоятельного поиска необходимой информации;

-Установить в группах причины изменений поверхности земли

Учащиеся без затруднений будут опреде$лять основные рельефы земли. Смогут определять сходство и различие между холмами и горами. Докажут, при помощи чего происходит изменение земной поверхности.

Проблемная ситуация, метод «Инсерт», исследовательская работа.

Тест, творческая работа, практическая работа, составление синквейна.

4 класс

Запись учителя по уроку

$

Ход урока

  1. Психологический настрой

    $

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

Улыбнулись друг другу, пожелали друг другу удачи СЛАЙД № 2

— Пусть вам сегодня, ребята, помогут те знания, которые вы приобрели, ваша смекалка и скорость.

  1. Повторение пройденного материала

«Подумай и ответь» — определить направление плывущих лодок: откуда и куда? Откуда и куда летят шары?

У вас на столах лежат конверты, лидеры раздайте задание № 1 всем членам группы. Впишите правильные ответы в таблицу. Будьте внимательны, время выполнения- 3 мин. СЛАЙД № 3

(правильные ответы)

лодки шары

Самопроверка по слайду

Критерии: поставьте себе за работу 2 балла – справились с работой

1 балл – были ошибки в тексте

Знакомство с Маршрутным листом открытий СЛАЙД № 4

  1. Актуализация опорных знаний

СЛАЙД № 5

Природа, которую мы видим вокруг нас, кажется нам вечной, но на самом деле эт$о не так

Поверхность Земли на протяжении всей её истории неоднократно изменялась.

В Мировом океане, который покрывал Землю около 4,6 миллиардов лет назад постепенно появлялась суша

На суше образовались горы, холмы, реки , озера

Просмотр слайдов «Эволюция на Земле»

-Как называются неровности на Земле (рельеф) СЛАЙД № 6

-В зависимости от формы рельефа кроме гор, холмов, оврагов, есть и другие

$

— А теперь продолжим свое путешествие — Ответы учеников

Кто знает , что такое горы? СЛАЙД № 6-а ученик-1 3 хлопка (оценивание)

    1. Кто может рассказать о холмамх? $ Слайд № 6-б ученик-2 3 хлопка

      1. Что общего между горами и холмами? Строение. СЛАЙД № 6-в ученик-3 3 хлопка

        1. Что же такое равнины? СЛАЙД № 6-г учени-4 3 хлопка

          1. Что такое овраги? СЛАЙД № 6-д ученик-5 3 хлопка

            1. Барханы это ? СЛАЙД № 6-е ученик-6 3 хлопка

            1. Новая тема

            — Над какой темой мы сегодня работаем? Изменение поверхности земли- краткое сообщение

            Эт$о как раз и является главным проблемным вопросом МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??

            Лидеры приготовьте из конверта таблицу №2 СЛАЙД №7

            1. Работа в группах — ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

            Обсуждение по таблице МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??. Сделать вывод на основе прослушанного материала ОТВЕЧАЮТ СПИКЕРЫ 3 хлопка

            Да, почему…

            Проблемный

            вопрос

            $

            Нет, почему…

            Меняется ли поверхность земли?

            1. Работа по учебнику « Метод Исерт»

            Стр 35-37 Ч$тение с пометками- метод активного чтения

            ( во время чтения дети ставят пометки на полях справа

            +

            !

            ?

            $

            Обсуждение в группах. Выступление , от каждой группы спикеров

            1. Исследовательская работа

            Обсудить и заполнить таблицу СЛАЙД № 9

            1. Закрепление. Составление Синквейна ( земля, гора, овраг, холм, равнины) СЛАЙД № 10

            Каждая работа учащихся оценивается учителем- за каждое правильное выполненное задние – стикер «сердечко». Подсчет в конце урока.

            1. $

              Рефлексия СЛАЙД № 12

              Высказывания учащихся по желанию

              Урок:

              • привлек меня тем…

              • показался интересным…

              • взволновал…

              • заставил задуматься…

              • навел меня на размышления…

            2. Д/З — выполнить макет горы и холма из пластилина,

            Стр 37 – работа по вопросам.

            1. Карта обратной связи – анкета

            2. Большое спасибо всем ученикам за урок! СЛАЙД № 13

            10

            Post Comment