Конспект урока для 5 класса «Основные формы рельефа Земли»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64», г. Новокузнецк

$МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(современный урок в условиях ФГОС)

Технологическая карта

урока географии по теме «Основные формы рельефа Земли»

(5 класс, 1 час)

Автор: Фролова Татьяна Михайловна, учитель географии, высшая квалификационная категория

$

Тема: Основные формы Земли

Тип урока: Открытия новых знаний

Цель учителя: Сформировать общие представления о рельефе Земли

Цель ученика: Узнать об основных формах Земли и уметь применять для чтения карты

Планируемые результаты:

Личностные:1.Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

2. Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения

Метапредметные:

Регулятивны$е : 1. Формировать цель деятельности;

2. Составлять план действий (по алгоритму); осуществлять самоконтроль и коррекцию;

3. Оценивать резул$ьтат своей деятельности

Познавательные : 1. Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее;

2. Постановка и решение проблемы

Коммуникативные : 1. Слушать и понимать речь других;

2. Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

3. Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно

Предметные : 1. Формировать понятие о рельефе Земли;

2. Познакомиться с основными формами рельефа;

3. Научиться применять полученные знания на практике

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дидактическая структура урока

(этапы)

$

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты, УУД

Организационный

Проверяют свою готовность к уроку

Определение готовности учащихся к уроку

Л. – Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения

Мо$тивация

Учащиеся воспринимают, анализируют $и определяют тему и цель урока

Создает условия, помогающие определить тему и цель урока (ставит вопросы, ведет диалог)

*Подумайте, какие вопросы к этим иллюстрациям вы могли бы задать своим одноклассникам?;

*Какой вывод можно сделать о рельефе Земли в целом?;

*Можно ли сказать, что на фотографиях показаны основные формы рельефа?;

*Все ли мы знаем об основных формах Земли?

*Попробуйте сами определить тему и цель урока

Р. – Формировать цели деятельности;

К. –Слушать и понимать речь друг друга;

П.- Постановка и решение проблемы

Изучение нового материала

Работа в парах

Создает условия (сотрудничество) при работе в парах Выполняет, роль консультанта

*По тексту учебника (п. 22), выяс$ните, как называются основные формы рельефа, в чем их особенности и заполните таблицу №1 (приложение)

* Рассмотрите рисунок 69, стр.100. Выясните:

— как происходит переход от материка к океану?

— какие формы рельефа есть на дне Мирового океана?

— есть ли общие черты в рельефе суши и океанического дна?

Заполните таблицы №2, №$3 (приложение)

* Используя текст параграфа, составьте определения понятий:

шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб,

Р. – Составлять план действий (по алгоритму);

П. – Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее;

К. – Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

— Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно.

П. – Фо$рмировать понятие о рельефе Земли; — Познакомиться с основными формами рельефа;

Физкультминутка

Просмотр видиоролика «Офисная гимнастика»

Показывает движения физкультминутки

Выполняют упражнения для снятия напряжения

Р. – Выполнять действия по алгоритму;

Л. – Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения

Контроль

Закрепляют учебный материал, осуществляют контроль и коррекцию

Создает условия для закрепления учебного материала, контроля и коррекции

* $Прочитайте задания – ответы по таблицам;

* Вставьте пропущенные слова: Основные и самые крупные формы рельефа суши и дна океана ___________________.

Зону между материками и океаном называют _________.

Она состоит из ____________.

*Соотнесите выделенные объекты с настенной картой.

Р. – Составлять план действий,$ осуществлять самоконтроль и коррекцию;

К. – Слушать и понимать речь других;

П. – Научиться применять полученные знания на практике

Рефлексия

Выясняют степень достижения поставленной цели.

Рефлексируют свою деятельность.

Предлагает определить степень достижения поставленной цели и о$трефлексировать свою деятельность

* Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке и усвоить учебный материал;

*Получил ли я в ходе урока новую информацию?

*Смог ли я самостоятельно в ходе урока заполнить таблицу №1, №2, №3?

* Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока;

*Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание?

*Какой вопрос я хотел бы задать учителю?

Л. – Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

Р. – Оценить результат своей деятельности;

К. – Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию

$

Домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы по домашнему заданию

Обращает внимание на задание проектной деятельности

* Испол$ьзуя интернет-ресурсы и другие источники информации, подготовьте сообщение о любой форме рельефа

Р. – Составлять план действий (по алгоритму);

П. – Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее

Приложение

Таблица №1 Основные формы суши

Основные формы суши

$

Признаки, характерные для этих форм рельефа

Таблица №2 Рельеф на океанском дне

Зона между материком $и океаном

Материковая окраина, протянувшаяся до глубины 200м

Уступы, опоясывающие материки и переходящие в океанское дно

Дно Мирового океана

$

Таблица №3 Сходство и различие рельефа суши и дна океанов

Признаки для сравнения

Суша

Дно океанов

Основные формы рельефа

$Разнообразие рельефа

Особенности характерные только для рельефа суши или дна океанов

Post Comment