Конспект урока для 6 класса «План местности. Условные знаки. Форма и размеры Земли»

Урок географии в 6 «А» классе с использованием технологии ИСУД

Учитель географиии МБОУ «Каменский лицей «имени Кожевина В.Е.»

Хомутникова Н.О.

Психофизиологические особенности детей:

Фамилия имя

$Обученность

Обучаемость

Модальность

Полушарие

Мотива

ция

Визуальная

Аудиальная

Киннестич.

Равнополуш.

Правополуш

Левополуш

1

Агаджанян Ваге

Позн.

2

$Ананин Коля

Баз.

3

Ахмадулин Олег

Баз.

4

Григорян Света

$

Позн.

5

Жевтюк Аня

Соц.

6

Залуцкая Настя

Соц.

$

7

Залуцкая Маша

Баз.

8

Зимирева Лиза

Позн.

9

Иванова Люда

Соц-дух.

10

Колесников Коля

Баз.

11

Красноносеньких Саша

$

Соц.

12

Левченко Алена

Соц-дух.

13

Мовсесян Самвел

Баз.

$14

Никулица Ваня

Позн.

15

Оскорбина Валерия

$

Соц.

16

Поносенко Слава

Соц.

17

Попова Маша

Соц.

18

Сенников Костя

Баз.

19

Соркало Алена

Соц.

20

Таракановская Катя$

Соц.

21

Тарасов Андрей

Баз.

22

Тарасова Настя

Позн.

23

$Цурикова Кристина

Позн.

24

Чепурной Артем

$

Позн.

Информационная карта урока.

Раздел «Виды изображений поверхности Земли».

Тема «План местности. Условные знаки. Форма и размеры Земли».

Учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии»

Цели урока: — помочь учащимся обобщить и закрепить знания по пройденному материалу с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей.

Этапы урока, форма,

краткое содержание

Дидактическое оснащение,

средства обучения

Деятельность учащихся, рефлексия

1.Организационный .

а)Пространственная организация (посадка детей по доминированию головного мозга)

б)Цветовая организация

5 мин.

Для «левополушарников»- Темная доска – светлый мел

Для«правополушарников»- Светлая доска- темный мел (маркер)

«Равнополушарники» могут работать как с темной доской так и со светлой.

Проверка готовности к уроку. Эмоционально-психологический настрой на урок.

«Левополушарники»1 ряд и первый вариант 2 ряда.

«Правополушарники»

3 ряд и второй вариант 2-го ряда.

«Равнополушарники»

Занимают свободные места.

2. Актуализация опорных знаний

$10 мин.

1.Работа по карточкам на доске.

Для кинестетиков

2.Тест «Земля- планета Солнечной системы».

Для визуалов

3. Топографический диктант (устно)

Для аудиалов

(выходят к доске и напротив карточки с изображением условных знаков подписывают их названия).

Работают на рабочих местах.

(слушают учителя и поднимают карточки с изображениями условных знаков)

3. Ход урока

а) Закрепление понятий «план местности», «условные знаки», «топографический план», «Солнце», «Луна».

15 мин.

б) Проверка работ кинестетиков, визуалов

Выставление оценок в журнал.

5 мин.

$1. Для кинестетиков. Составить кроссворд , используя основные понятия. (работа в парах)

2. Для визуалов.

Работа по карточкам. Определить и вписать название понятия по описанию.

3. Для аудиалов.

Работают с учителем. Учитель читает текст «Земля и Луна- что это?»

Для «правополушарников» – на белом листе А4. (Таракановская Катя, Мовсесян Самвел, Колесников Коля)

«Левополушарники» работают на темной доске мелом.

( Тарасова Настя, Оскорбина Валерия, Красноносеньких Саша, Сенников Костя)

«Равнополушарники» —выбирают любую форму работы- $Цурикова Кристина

«Правополушарники» –

работают с маркерной доской, записывая на нее понятия.(Тарасов Андрей, Агаджанян Ваге, Соркало Алена, Залуцкая Настя, Никулица Ваня)

«Левополушарники»-

Выписывают понятия на темную доску.(Жевтюк Аня, Чепурной Артем)

«Равнополушарники» выбирают форму работы или для «правополушарников» или для «левополушарников»- Зимирева Лиза, Залуцкая Маша, Левченко Алена)

Дети внимательно слушают текст, затем устно отвечают на вопросы по тексту, также зачитываемые учителем.

Во время работы с аудиалами учитель перемещается по классу для лучшего восприятия слуховой информации.«Правополушарники»

Ахмадулин Олег, Ананин Коля,Сенников Костя

«Левополушарники- Иванова Люда, Поносенко Слава, Григорян Света.

«Равнополушарники» —Попова Маша)

Учащиеся в тетради выставляют оценки за урок.

4. Подведение итога урока, рефлексия.

5 мин.

Рефлексивный экран (раздаточный материал):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

$я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

5. Домашнее задание

5 мин

Для кинестетиков: Нарисовать на листе А4 план нашего лицея.

Для визуалов:

По уч. стр. 9, вопр. 1,2,3.(письменно)

Для аудиалов: подготовить доклады «Планеты Солнечной системы»

Записывают домашнее задание в дневники.

$

Post Comment