Конспект урока для 7 класса «Регионы Южной Америки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия с.Учалы

Тема:

«Регионы Южной Америки»$

Тип урока: Урок изучения нового материала

Технологии: презентация

Эпиграф: « Познания и странствия

неотделимы друг от друга»

$К. Паустовский

Тема урока:

«Регионы Южной Америки»

Цель урока и $задачи урока: сформировать представление о южной Америки, раскрыть закономерности его изменения, Развивать мышление школьников. организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь, сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом и соблюдать уважительного отношения мнения других учащихся;

$Оборудование:

На доске: тема и план урока.

На столе учителя:

- раздаточный материал контурная карта по южной Америке и оценочный лист;

- средства ИКТ с презентацией

На столах учащихся:

- Учеб. для 7 кл./ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевсий.

$- тетради;

- атлас за 7 класс.

План урока (слайд №2)

1. Организационный момент

$2. Повторение ранее изученного материала.

3. Изучение нового материла.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов урока.

$6. Рефлексия

7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.

Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали интересное путешествие по этому удивительному материку – Южная Америка. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами континента, народы. Все это позволило создать образ Южной Америки. Но этот об$раз является неполным. Почему?

(Ответы детей.)

        Совершенно верно, поэтому, сегодня нам необходимо подняться еще на одну ступеньку горы познаний, чтобы представления о Южной Америке были полными.

Доводит тему, цели и план проведения урока (на доске тема и план урока)(слайд №3).

Учащиеся: Записывают тему урока в тетради.

Учитель: Прежде чем приступить к рассмотрению темы урока, давайте повторим ранее изученный материал.

2. Повторение.

Вспомним береговую линию (слайд №4)

$Блиц турнир (слайд №5)

1.      Самое крупное высокогорное озеро- (Титикака)

2.      Самая длинная горная цепь на Земле – (Анды)

3.      Самый высокий водопад на планете-  (Анхель)

4.      Самая большая змея – (Анаконда)$

5.      Самые крупные пауки – (Птицееды)

6.      Самая маленькая птичка – (Колибри)

7.      Самая высокая точка Западного полушария-  (г.Аконкагуа)

8.      Самая высокогорная столица мира – (Лима)

Давайте же разберемся, кт$о есть кто (слайд №6-9) Необходимо выполнить задание:

1. «Найди пару

Коренное население                                                                     метисы

  • Потомки от браков европейцев с индейцами                            мулаты  

  • Потомки от браков европейцев с неграми                                 эскимосы

  • Потомки от браков индейцев с неграми                                     самбо

                     $                                                                                              индейцы

2. Задание «Вставьте пропущенные слова»

        Заселение материка началось      15-17              тысяч лет тому назад. Наиболее могущественным было государство    инков. В  16 веке началась колонизация Южной Америки испанцами и португальцами. В настоящее время большинство населения материка говорит на испанском $языке. Наибольшая плотность населения наблюдается на побережье океанов.

        А сейчас я попрошу выйти к доске учащихся, которые получили карточки, прочитать задание и выполнить его.

3. Изучение нового материла.

Вступительное слово учителя.

        Ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал, а сейчас мы приступаем к изучению новой темы. Посмотрите на политическую карту Южной Америки. (слайд № 10) Как много стран. Каждая необычна и интересна$. Открыли атласы.

Задания по группам ( слайд №11).
1группа
- Назовите самые большие по площади государства.
2группа- Назовите страны, не имеющие выхода к морю.
3группа - Назовите страны, расположенные на Тихоокеанском побережье.
4группа - Назовите страны, расположенные на Атлантическом побережье.

Сколько всего стран сосчитайте друзья. (Слайд №12)

В южной Америке располагается 12 независимых государств, самое крупное из которых – Бразилия

Как отличаются по месту расположению страны? (слайд №13)

По географическому положению выделяются: (слайд №14)

  1. Андийские страны Венесуэла (столица - Каракас) Колумбия (столица - Санта-Фе-де-Богота) Перу (столица - Лима) Эквадор (столица - Кито) Чили (столица - (С$лайд №31)

    1. Домашнее задание. (Слайд №32)

    Каждой группе составить рекламный буклет с приглашением посетить одну из стран Южной Америки, с описанием достопримечательностей этой страны.

    1 гр. Бразилия

    $2 гр. Аргентина

    3 гр. Перу

    4 гр. Чили

    Спасибо за урок. До свидания. (Слайд №33)

    1. Леса, сменяющие экваториальные леса. (Саванны)

    2. Зона полупустынь, расположенная на юге материка. (Патагония)

    3. Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью уничтоженные. (Араукарии)

    4. Грызун, длина тела которого 60-70 см. (Вискача)

    5. Самая большая на земле змея. (Анаконда)

    6. Самые крупные на нашей планете хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м. ($Кондоры)

    Отгадаем загадки.

    Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили? 
    $
    (Картошку)

    Как на нашей грядке выросли загадки: 
    Сочные да крупные, вот такие круглые. 
    Летом зеленеют, к осени краснеют. 
    (Помидоры)

    В огороде – жёлтый мяч, 
    Только не бежит он вскачь, 
    Он как полная луна, вкусные в нём семена. 
    (Тыква)

    $ Далеко на юге где-то
    Он растет зимой и летом, 
    Удивит собою нас
    Толстокожий ... 
    (ананас)

    Это что за чудеса?  
    На траве лежит звезда! 
    Может, это дивный сон?  
    Нет, ведь это… 
    (патиссон)

    В огороде хоть росла,
    Знает ноты "соль" и "фа". 
    (Фасоль)

    В этих жёлтых пирамидках
    Сотни зёрен аппетитных. 
    (Кукуруза)

    Красный, детки, но не мак, в огороде – не бурак. 
    Сочный лакомый синьор. Угадали?  
     (Помидор)

    У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке. 
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек. 
    $(Подсолнух)

Post Comment