Конспект урока географии для 7 класса «Климат Евразии»

Этапы урока

( в соответствии с особенностями ЭОК)

Цель этапа

Деятельность учителя$

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Введение в тему.

Постановка проблемы

$Организация деятельности обучающихся по определению темы, проблемы урока, общей для всех маршрутов

— ставит проблему урока, предлагает обсудить

Обсуждение слайда презентации (изображения людей на Чукотке, в Париже, в пустыне Аравийского полуострова и на пляжах островов Индонезии).

Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время? — Да.

Почему это возможно? — Потому что материк Евразия – очень большой по площади и на материке сложился разнообразные природные условия. Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока? — Климат Евразии.

По вашему мнению, какую проблему мы должны решить в ходе урока? – $В чем причина разнообразия климата Евразии?

— организует деятельность учащихся по формулировке проблемы, соответствующей теме урока $

Климатические условия Евразии очень разнообразны.

1. Раскройте содержание этого утверждения. Подтвердите его или опровергните.

2. Выскажите свои суждения об услышанном. Проанализируйте, насколько аргументированными они являются.

3. Назовите основные климатообразующие факторы и приведите примеры их влияния на климат Евразии

-обсуждают коллективно предложенную проблему урока

Начиная с вопроса учителя «Могут ли эти люди быть одеты таким образом в одно и то же время?» ребята выстраивают логическую цепочку и определяют тему урока – «Климат Евразии» и проблему, которую они должны решить в ходе урока «В чем причина разнообразия климата Евразии?».

— определяют проблему урока самостоятельно$

участвуют в дискуссии

-умение объяснять влияние климата на жизнь, здоровье, занятия, типы жилищ,

-выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания,

$-постановка учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить,

умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями (объект — внешний вид и одежда жителей Евразии, явление – климат), высказывать предположения,

— умение доказать свое мнение, используя выразительные средства языка.

Выходы на маршруты

Назначение маршрута учащимся, в соответствии с его индивидуальными возможностями

$

— поясняет маршруты учащимся

— самостоятельное выполнение работы с ресурсами

Работа с ресурсами

Самостоятельная работа учащихся с разными ресурсами, то есть с разными источниками$ информации — текстовыми, картографическими с целью решить проблему урока

— работает с экраном «Урок сейчас», определяя продвижение по траектории каждого ученика;

— работают самостоятельно $

Ресурс 1. Читают текст «Особенности климата Евразии»

Ресурс 2. Используя климатическую карту мира, отвечают на вопросы.

формирование навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умения анализировать,

умение работать с тематической картой, находить нужную информацию,

— формирование ИКТ – компетентности,

-установление причин, определяющих особенности климата.

$

— организует индивидуальное сопровождение с целью удержания временных рамок, определяемых учителем на этом этапе урока

— затрудняются работать самостоятельно (просят помощи со стороны одноклассников и учителя)$

Маршрутное тестирование

Проверка успешности работы с ресурсами (носит обучающий характер). Степень продвижения учащихся в решении проблемы урока.

— работает с экраном контроля, определяя успешность/не успешность выполнения маршрутного тестирования;

— самостоятельно выполняют маршрутное тестирование, удерживая временные рамки;

Приложение 1

Записывают в блокнот.

Готовятся к обсуждению

-выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания,

— умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями,

$— понимание главных черт и особенностей климата Евразия через систему географических задач

$

средствами индивидуальной помощи достигает почти одновременного прохождения маршрутного тестирования всеми обучающимися;

— анализирует результаты тестирования, обращая внимания трудности, возникающие в результате маршрутного тестирования

-слушают учителя

Обсуждение/$

дискуссия

Обмен информацией между учащимися, работающими по разным маршрутам, с целью подтверждения общего направления решения проблемы.

— организует обмен информацией между учащимися (в парах), работающих по разным маршрутам;

Приложение 2

— выступают, слушают выступающих;

$-умение доказать свое мнение, используя выразительные средства языка,

— умение слушать

Динамическая пауза

снятие утомления организма

-проводит физкультминутку

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
$

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

-выполняют упражнения

-формирование здоровьесберегающей компетенции и навыка здорового образа жизни.

Выводы урока

Подведение итогов урока по решению общей проблемы урока.

$— обобщает и делает выводы по уроку

— участвуют в построении выводов урока

$Первичный контроль знаний

Получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.

-проводит подготовку к итоговому тестированию на уроке

$Приложение 3

-выполняют задания в группе:

дополняют начатые предложения,

составляют описание климата отдельных поясов, перечисляя типичные признаки, затем по описанию другие группы называют ответ

-устанавливать взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата, называть причины, определяющие особенности климата,

— умение работать с климатическими диаграммами и иллюстрациями

Рефлексия 

Подведение итогов урока.

-предлагает завершить предложения, организуют рефлексию

$

-завершают предложения

1. Я могу рассказать……

2. Я могу объяснить…..$

3. Я могу показать на карте….

-формирование навыков самоконтроля

Домашнее задание

Совершенствование знаний и умений, их систематизации. Учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. 
$Они не только воспроизводят ранее изученный материал, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

— инструктирует по выполнению домашнего задания:

Изучить параграф 62,

задание на выбор:

1) Смоделируйте изменения климатических условий Южной и Центральной частей Азии, если бы на месте нынешних Гимала$ев и Тибета располагалось средневысотное плоскогорье

2) Творческое задание. Представьте в виде презентации смену климатов во время путешествия по Евразии.

Норильск – Красноярск – Пекин – Джакарта

— слушают инструкцию учителя, задают вопросы

Post Comment