Конспект урока на тему «Байкальский лес»

$

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребёнка — детский сад № 86

Конспект урока на тему «Байкальский лес»

$

Подготовила : воспитатель Сысюк Татьяна Петровна

Улан-Удэ 2010

Цель: формировать эколого-туристские умения (норм и правил поведения в окружающей среде), экологические знания.

Задачи:

1. Развитие познавательной активности дошкольников.

2.Формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.

$3.Прививать туристские навыки

4.Расширять знания о растениях, знакомить с их разнообразием, роли в жизни человека.

5.Дать первые сведения$ о туризме (пешеходном), как о виде деятельности и формы познания природы.

6.Знакомить детей с экологическими знаками.

Оборудование: рюкзаки у каждого ребёнка, бутылочки с водой, заранее установленная палатка на территории парка « Байкальского леса », экологические знаки, иллюстрации для беседы возле палатки, коврики.

Предварительная работа:

1.Рассказ воспитателя о туризме, его видах, о назначении туристических вещей: рюкзак, палатка, коврики, питание.

2.Беседа о Байкале, о растительном, водном мире.

3.Тренировки во время экскурсии, прогулок по за$креплению правил передвижения в походной жизни.

4.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по туризму, о природе нашего края.

5.Познакомить с экологическими знаками.

Ход похода:

Восп.: Ребята, вы хотите отправится в поход?

Дети: Да

Восп.: Тогда соберите всё необходимое, одевайтесь п$о-походному и в путь.

Дети берут рюкзаки, кладут в них бутылочки с кипячённой водой, коврики.

Восп.: Я пойду первой, а вы постройтесь друг за другом и идём за мной.

Построе$ние, идём друг за другом, останавливаемся возле клумбы с цветами

Восп.: Юные туристы – друзья природы. А здесь на клумбе очень красивые цветы и мне очень хочется их сорвать себе на память. Можно?

Дети: Нет

Восп.: Почему?

Дети: Потому что нельзя губить природу, надо любоваться цветами, а не рвать их, можно сфотографироваться. Здесь есть знак- нельзя рвать цветы.$

Любование цветами, восхищение красотой, фотографирование

Восп.: А теперь пойдём дальше.

Подходим к берёзе, любуемся красотой.

Восп.: Как называется это дерево?

Дети: Берёза. У неё белый ствол, растут серёжки.

Дети видят экологический знак и подходят к нему

Восп. А здесь какой-то знак. Что он означает?

Дети: Нельзя разорять муравейники.

Восп.: Верно. Муравьи — друзья природы, они санитары леса. В лесу много разных насекомых, их убивать нельзя, они тоже хотят жить как и люди. Идём $дальше.

А какое здесь растение?

Дети: Тополь

Восп.: Верно. Он необычен тем, что это самое высокое дерево в нашем$ саду, и у него толстый ствол. Я даже не могу его обхватить. (показываю) А теперь идём дальше. Смотрите ребята, здесь растёт аллея и называется она тополиной аллеей, потому что их много они растут в ряд и образуют аллею. Смотрите, мы опять видим какой-то знак?

Дети: Это знак – нельзя лазить на деревья и разорять гнёзда.

Восп.: А почему?

Дети: Потому что в гнёздах наход$ятся птичьи яйца или птенцы. А они тоже хотят жить. Их надо охранять.

Восп.: Идём дальше

Дети идут, запевая песню.

Восп.: Посмотрите, ребята, а здесь кто-то намусорил, что сделать, пройти дальше?

Дети: Нет, надо убрать мусор, чтобы было чисто. Здесь есть знак-нельзя мусорить.

Восп.: Его надо убирать в специальные контейнеры или забирать с собой в рюкзаки, а дома выбросить их в мусор ящик.

Дети очищают территорию от мусора.

Восп.: Идём дальше и посмотрите, ещё знак мы с вами видим и не знаю что он обозначает?

Дети: Он об$означает, что фабрикам и заводам, проезжающим машинам нельзя загрязнять воздух.

Восп.: Верно, а вот наша поляна и на ней что-то находится. Что это?

Дети: Это палатка.

Восп.: Зачем она нужна?

Дети: Для того чтобы можно было отдохнуть на привале, поговорить. А ночью в ней спать.

Восп.: Давайте подойдём к палатке. Достанем из рюкзак$ов коврики, сядем на них. Попьём водички, ведь мы очень устали.

Дети садятся на ковриках возле палатки.

Восп.: Мы с вами пришли в Байкальский лес. Здесь находятся деревья, которые растут возле Байкала и высажены в нашем парке А сейчас я хочу вам рассказать о нашем славном озере Байкал, чем он славен, о его красоте и неповторимости.

Рассказ воспитателя $о Байкале, с показом картинок, фотографий

Восп.: Посмотрите вокруг. Полюбуйтесь природой, восхищайтесь её красотой.

Дети высказывают свои мнения, восхищения, радость

Восп.: А теперь предлагаю всем поиграть. Давайте соберём шишки и ими выложим контур, который нарисован недалеко от Байкальского леса.

Дети выкладывают контур Байкала шишками, который нарисован заранее мелом.

$Восп.: Посмотрите, что это у нас получилось?

Дети: Это озеро Байкал.

Восп.: А какое оно?

Дети : Большое, чистое. святое, священное, прозрачное, глубокое, славное.

Восп.: Вот и закончился наш поход. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём весь мусор, который мы оставили, возьмём наши коврики, оденем рюкзаки, построимся и пойдем.

Дети складывают мусор, коврики в рюкзаки, одевают их, строятся и уходят.

Литература:$

  1. Наш дом – природа . Н.А. Рыжова

  2. Юный эколог. С.Н. Николаева

  3. Живая экология. А.И.Иванова

  4. Книга Природы туристят” Н.Н. Мамонтовой

  5. $ . Мы открываем мир. Климова Т., Таранкова Н Программа экологического образования дошкольников / Дошкольное воспитание, — 1996 №7 — С. 20-25./

6. Как знакомить дошкольников с природой. Под. ред. П.Г. Саморуковой

Использованные материалы и интернет ресурсы:

$

1. www.danilova.ru

2. www.portalslovo.ru

3. www.detsadd.narod.ru

Post Comment